Так, с печкой вроде разобрался, по большей части.
Сходил, купил головку на 7 и полез повторно все развинчивать, в этот раз уже с возможностью снять радиатора печки.
Раскидал быстренько бороду, снял оба нижних кожуха - вот он, радиатор. Завел мотор, прицепил просто на провода и трубки панельку управления печкой и стал смотреть, как там чего двигается и куда дует.
Оказалось, что как-то даже не смешно вообще - мотор греется, радиатор тоже быстро нагрелся, прикручен он на все крепления, все штатные уплотнения на месте... а холодный воздух дует вокруг радиатора практически по всему периметру. В общем, фронт работы стал более-менее понятен.
Открутил крепления радиатора, он очень удобно отогнулся вниз и лег на тоннель. Штатные уплотнения все оторвал к чертовой матери. Вместо них оклеил посадочное место на корпусе печки и сам радиатор по периметру прилегания самоклеящимся оконным уплотнителем, который в любом хозяйственном магазине продается из бухты рублей по 25-30 за метр.
Удобно, что уплотнитель двухжильный - отрезаешь по длине, как раз по поремычке разрываешь, и на две противоположные стороны радиатора одинаковые полоски готовы.
Также проклеил места прилегания заслонки тепло-холод в крайних положениях, так как щели там оказались весьма не маленькие.
Кожух радиатора, он же поддон печки, тоже по периметру оклеил. Заодно из белой строительной тепло-шумоизоляции сделал в кожухе дополнительную перегородку за радиатором в том месте, где патрубки проходят, то есть фактически утеплил патрубки и исключил утечку горячего воздуха в этом направлении.
Прикрутил радиатор на место, завел мотор, включил печку - теперь никаких задуваний, весь воздух идет через радиатор. Прикрутил кожух радиатора, опять проверил на утечку - все в норме, холодным нигде не дует.
Нижний щиток, в котором выполнены воздуховоды обдува ног водителя и пассажира, тоже проклеит по краям этих самых воздуховодов, чтобы дуло только по ним.
Далее установил на место доработанный пневмопривод заслонки, примерил тягу, и пошел еще его дорабатывать - оказалось нужным удлинить паз как в сторону родного штока, чтобы уменьшить прижим в крайнем положении, так и в сторону новой части штока, потому что получилось слишком много воздуха в ноги. Подпилил, примерил еще раз - получилось почти нормально, пока оставил, но надо бы еще чуть-чуть пильнуть в обе стороны.
Зацеп заслонки тепло-холод пришлось подогнуть, так как в крайнем положении на тепло не хватало хода тросика для полного прижима, а в положении на холод наоборот был излишний ход и трос провисал.
Результат всех манипуляций - вполне прилично дующая теплом печка. Не Москвич, конечно, но уже и совсем не околоуличная температура в салоне. Минут за 10 на 2-й скорости вентилятора (примерно как 1-я в Москвиче) салон прогрелся до комфортной температуры, то есть я смог снять куртку и продолжить работу по сборке бороды в свитере. И это мотор еще не до конца прогрелся. Еще минут через 10 я переключил вентилятор на 1-ю скорость (та самая половина 1-й скорости в Москвиче, про которую выше писали), так как стало уже как-то жарковато.
Теперь получилось так.
На прогретом моторе на новом режиме ноги-стекло:
- на 1-й скорости вентилятора из дефлекторов идет откровенно горячий воздух, но поток очень слабый, так как вентилятор на это режиме еле-еле вертится
- на 2-й скорости чуть менее горячий, но все же именно горячий воздух и поток уже сильный, за 10 минут на этом режиме оттаяли все окна, кроме заднего
- на 3-й скорости воздух довольно теплый, поток очень сильный
- на 4-й скорости воздух просто теплый, поток уже буквально ураганный
Считаю, что промежуточная задача выполнена - саму печку в порядок привел. Теперь попробую поставить штатный разборный термостат, заменив элемент - вместо штатного на 87 поставлю на 92. Если после этого терморежим двигателя не стабилизируется, придется все же делать глубокую модернизацию системы с установкой термостата от ШНивы.