Хотелось поговорить немножко не о надежности и долговечности, а об удобстве и неудобствах.
***
То, что при трогании возможен откат - это нормально. А можно ли его минимизировать подняв обороты двигателя и удерживая машину тормозами? И не вредно ли это для потрохов коробки?
С т.з. удобства - лично мне больше нравится МКПП, гидравлический привод сцепления и гидроручник+ЗДТ.
На подъёмах я частенько "жарю" сцепу и просто по приколу стою на сцеплении, играя педалью тормоза (мигая стопарями) и пугая сзади стоящих )))
Газ не трогаю, холостых хватает, чтобы и не спалить сцепу, и не откатиться.
Что касается разновидностей "двухпедальных" трансмиссий:
- вариатор - если бросить тормоз, машина покатится назад, если мягонько отпустить - вариатор "подхватит" машину и отката не будет
Лично мне вариатор нравится, хотя многие его считают туповатым и т.п. - на самом деле с вариатором "снимается" максимум доступной мощи с мотора, отсюда и ощущение "тупости" - мотор работает "на пределе" и лишней дури неоткуда взяться.
Но зато нет рывков при переключении и при движении по пробкам.
- классическая олдовая акпп (гидро) - если отпустить тормоз, машина поедет (вперёд или назад) - отката не будет, причём даже на приличном уклоне будет движение вперёд
Мне такие коробки нравятся, но у них:
а) чувствуются переключения
б) бывают затупы при разгоне
в) дёргаются в пробках 1-2-1 или 2-3-2
г) из-за неоптимальной работы двигателя расход горючки на 30-40% больше мкпп
- современный автомат (6+ ст.) - своеобразная вещь, на многих машинах присутствует откат, но при это развиты дополнительные функции управления - режимы "спорт", "прицеп" и т.п. и т.д.
Мне такие автоматы не нравятся, т.к. с одной стороны, они чем-то напоминают вариатор (что хорошо), но с другой стороны - динамика разгона несколько хреновастенькая и мотор работает чёрти-как, да и моторы по большому счёту стоят хоть и "многокобыльные", но на низах неедущие.