Автор Тема: сломана шпилька крепление генератора к двигателю (УФА)  (Прочитано 10740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
 Фото!
 Готовь тонкое зубило из укороченного квадратного надфиля или хорошего шила. По фото решим по какому пути пойти. Мне нужно увидеть как глубоко "цепанул" резьбу.

 Тебе пока до 10 мм "далеко"( сейчас сверло 8,5(под М10) уйдет в сторону, остаток шпильки оттолкнет сверло в "мясо" алюминия)

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Увы, не получается сделать качественное фото :(
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
Увы, не получается сделать качественное фото :(
А это фото чем делал?

 Достаточно такого. только чуть под углом, чтоб были видны открытые витки(прикинь сам, на сколько заехал на резьбу и какой толщины осталось "мясистого" тела шпильки).

 Технология в принципе "простая". Зубилом подсекается с смещением к центру, остатков шпильки, в зоне оси, перпендикулярной оси проходящей между точками  по линии увода сверла... "verstehen"?(понял?)
 Ты шпильку "насквозь" прошел со смещением?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Миша, я всё понимаю - масляная магистраль заборника, ну не до такой же степени. Совсем запугали человека. Что мы тут имеем: Шпилька держит прокладку. Усилие на затягивание не сильно высокое( ну не знаю сколько). И осевая нагрузка на шпильку на "выдернуть" только прокладка. Есть боковая нагрузка(кронштейн генератора) Её компенсирует стенка крышки, зафиксированная втулкой. Да, помню про дыру 10мм в крышке, её нужно завтуливать(как я писал выше - трубкой). Имхо ничего страшного если 3-4-5 витков погрызаны - выколупаем остатки, пройдем метчиком и всё будет надёжно держать.  Можно чуть досверлить, дорезать резьбы 1 см и взять более длинную шпильку. Только сверлить нужно одев на сверло защитную трубку из алюминия, из того же магазина. И резьбу не повредить и как направляющая послужит.
Может пройти сверлом 6,5 ну 1,0 см/1,5(НЕ БОЛЬШЕ) самое начало обломка - и выколупывать будет проще.
Зы тлф достал из шкафа и зарядил. 8-)))).
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2021, 00:50:06 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
 Саш, проблема не в том какая там резьба(затяжка 1.8 кг/м, на фиксаторе выдержит и сильно поврежденная). Главное не "наворотить". Почему выше упомянул "не сломай сверло"? Нужно избавится от остатков шпильки "малой кровью". Сверлить 8,5(под М10)ему сейчас нельзя, велика вероятность(у него нет опыта), что сломает сверло при заклинивании сдернутого остатка шпильки.... сверло, это 99% "азотка"("алмазом" здесь уже не "поработать").
 Я не знаю "его руки". Мне, сверла "удается" ломать. А здесь без опыта.
 Ну и по поводу направляющей сверла из алюминия, кондукторное отверстие должно иметь твердость близкую к твердости сверла. Алюминиевая трубка не выдержит увод неравномерной силы резания.
 Мне чтобы дать совет, нужно видеть как пошел увод, (смещение не только по линейному , но и угловому параметру). Нужно сохранить хотя бы процентов 70 резьбы по окружности
  Это только кажется, что все просто,... чаще всего "приезжают на консультацию" с куском сверла в шпильке. Когда сдергивается с места остаток шпильки и происходит клин, инерции якоря даже маленькой дрели достаточно чтобы обломить сверло.
 ....если видна резьба с одной стороны, уже стараюсь работать зубилом, риск пройти еще разок, на несколько десяток больше, должен быть обоснован.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
А на какую глубину данная шпилька вкручивается в тело блока?
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2021, 11:02:50 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
А на какую глубину данная шпилька вкручивается в тело блока?
Около 2-х диаметров

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Около 2-х диаметров
Тююююююю, а чЁ так мало. Там от шпильки остались одни воспоминания. Шлицевой отвертывалкой выкрутится(наверное). Можно использовать торкс подходящего размера ТОЛЬКО ИЗ МЯГКОГО МАТЕРИАЛА-дешевые, которые не ломаются а гнуться.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Ничего сделать не получилось. Маялся с лупой и квадратным натфилем и все бестолку. Сегодня уезжаю вечером и вернусь к проблеме только через пару недель :(



Думал про торкс....но я уже на вокзале. У меня куча торксов с али. Просверлено криво: с одной стороны видны витки, с другой - голое железо шпильки. Проще, наверное, десятку нарезать :( Или просверлить насквозь и нарезать новую резьбу м8, плюс штифт загнать сбоку, а остальное заделать "холодной сваркой"
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2021, 19:04:28 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
 "Лезть" с торксами сейчас нельзя. Оголена внутренняя резьба блока. Торкс войдет парой зубьев в алюминий. Проворот будет невозможен.
 Готовь тонкое зубило из хорошего длинного шила. Ширина жала 1.5-2 мм. Можно и из надфиля(но наверняка несколько раз обломим... и переточим)
 Врезаемся в основание зуба резьбы блока. По точкам указанным на фото. Это середина по оси смещения. (дальняя стенка на фото это большая часть оставшейся шпильки).

 Зубило будет отодвигать тонкую часть витков. Их выламываем бородком, тонкой отверткой... Работа кропотливая(можно сказать ювелирная). "Идем" до конца шпильки.
 Можно начать ближе к появившимся виткам. Если освобождаем 1/3 окружности, остаток шпильки можно отвести от соприкосновения с блоком тем же зубилом. В данной операции нужно не переусердствовать, чтобы не перекосить остатки шпильки в отверстии.... теперь можно крючками, шилом, любым подходящим инструментом, проворачивая остаток шпильки выкрутить его из отверстия.
 На данный момент, тело болта(в нашем случае) находится в распертом состоянии остатком вершины зуба резьбы. Если бы было фото, можно было предложить вариант, "пройти" зубилом непосредственно по тонкой части резьбы(но для этого нужно чтобы остаток зуба был практически полный).... Решения по последовательности "вреза" принимаются в конкретных случаях. Нужен "вид пациента".

 Свой вариант что выложил выше, "классический". когда загнали торкс в смещенное сверление. Пришлось "покопаться".

 Непосредственно данный случай нельзя считать "классическим". Есть вероятность, что закручивая болт, дошли первыми витками до не дорезанной части резьбы в глубине блока(вкрутив болт с усилием затяжки). По этим причинам происходит подклинивание и отвернуть без потерь бывает сложно, температурные расширения закусывают полтора-два витка "намертво".
 На данном этапе нужно любыми способами извлечь стальное тело из алюминия(оно не даст провести без проблемные операции по сверлению), дальше уже можно принимать решения по вариантам изготовления шпильки и восстановлению резьбы в блоке(если потребуется).

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
ИМХО, самое время рассказать про кислоту.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
ИМХО, самое время рассказать про кислоту.
))))))) в интернете все есть ..... 30-35%-я азотка. Долго, нудно, можно ускорять процесс феном или газовой горелкой. У него есть отверстие в шпильке, "процесс" пойдет быстрей, периодически в "ванночке" из пластилина менять кислоту(по мере замедления реакции(уменьшение пузырьков)).
... несколько шприцов, перчатки, пластилин, пластиковые баночки для разведения.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2021, 20:47:26 от MBX »

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Да, просто надо ТС посоветовать способ этот уже, - самое действенное в данной ситуации. ИМХО.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
А если тем же надфилем плоскоовальной формы просто пропилить по красным линиям до верха зубей шпильки? Да - погрызём часть резьбы, но вдоль всей резьбы, особо не нарушая её общую нагрузоспособность. Что получим? Нижнюю часть шпильки можно будет повыколупать достаточно легко. Снимим распор шпильки.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
А если тем же надфилем плоскоовальной формы просто пропилить по красным линиям до верха зубей шпильки? Да - погрызём часть резьбы, но вдоль всей резьбы, особо не нарушая её общую нагрузоспособность. Что получим? Нижнюю часть шпильки можно будет повыколупать достаточно легко. Снимим распор шпильки.
Саш, хода инструмента мало, это то ещё "др...во" (((

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Саш, хода инструмента мало, это то ещё "др...во" (((
Да там пропилить то: 8,5мм - 6 мм и пополам да чуть вбок  осталось 0,8 мм да и шпилька-то не сильно твердая.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Бормашинка в таком деле здорово помогла бы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Дело  в том, что до остатков шпильки еще 1,5 см отверстия - ни так легко работать любым инструментом. Я вот, ходя по Туле, думаю, а может насквозь и законтрить гайкой из двигателя. Доступ есть, поддон снят. Так же быстрее. Шилом в отверстии ни поработать
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2021, 14:27:06 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10413
  • Карма: 94
Дело  в том, что до остатков шпильки еще 1,5 см отверстия - ни так легко работать любым инструментом. Я вот, ходя по Туле, думаю, а может насквозь и законтрить гайкой из двигателя. Доступ есть, поддон снят. Так же быстрее. Шилом в отверстии ни поработать
Так так,... это где это Вы тут у нас обитаете? ))))))))))))))

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
на Калинина. Единственный магаз, который я знаю по москвичам - это возле цирка.  Есть ли еще в Туле?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство