Автор Тема: Принципиальное отличие ГБЦ 412-й универсальной от 248-й  (Прочитано 40693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Мне вот в это слабовато верится... :😀
Да, это сказка... Но валы "и... правда" разные.
 До середины 80-х годов(из книги 81 г), в которую еще не включены карбюраторы "копеечные веберы" и  2140-1107010.

 Это первозданный вариант распредвала, устанавливаемый серийно до начала 80-х годов.... до начала "игрищ" за экологию и экономичность. С появлением карбюратора 2140-1107010(он готовит более бедную смесь, чем К126Н(П), 412-1107010-10, 2101-1107010-11), "обстоятельства" потребовали снизить пульсацию от режима продувки цилиндра. Фаза перекрытия выпуска и впуска были сужены(по подъему тоже есть  разница, у "широкофазного первозданного" оба клапана поднимаются на 9 мм, у второго варианта 8,7 выпуск и 9,4 впуск).
 По этим причинам, в середине 80-х на 2140 появляется "другой" вал( в каталогах это никак не отображено), но по факту, в руководствах по ремонту с появлением издания, где описываются упомянутые карбюраторы, "картина" фаз совершенно другая.

 Эти же валы пошли на всю "линейку" 33.... моторов.
 

В 80-х годах довелось столкнуться  с проблемами при установке карбюратора 2140-1107010 на моторы 70-х годов.... решалось "всё" "тупым" обогащением систем. Спустя несколько лет, когда "дошли руки" до анализа и под глазами были свежие издания по 2140 стало ясно, что "ларчик просто открывался" 😀
 Думаю, что и "здесь" не знали об этой "хитрости" https://www.raspredval.ru/product/dc412.phtml
« Последнее редактирование: 27 Июня 2019, 19:16:48 от MBX »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
В итоге, какой из валов лучше?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
В итоге, какой из валов лучше?
"Настроить" можно любой(если не задумываться о мифической экологии,... разница по "приходу" мало заметна для не посвященных ). Давненько витает "мечта"  попробовать первый вариант в более "кубатуристый" мотор, но с СН скорей всего будет "бяда"....... на эту "мечту" нужно очень много времени(это ж перенастройка карбюратора и зажигания.... и валы есть... и "агрегаты" имеются... а вот с временем "засада" 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
В итоге, какой из валов лучше?
Сужение перекрытия фаз позволяет снизить СН, похоже это основной параметр, за который "боролись". С 1-м валом мотор "пёр" лучше  😉
« Последнее редактирование: 27 Июня 2019, 19:41:28 от MBX »

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Мне вот в это слабовато верится... :😀
265/265 найти очень трудно, вот по этой причине создал свой вал "260/260".  Вал сразу же получился удачный, улучшилась тяга на низах и середине, к тому же расход топлива понизился до 1.2 литра на моторе 1.7.  Если есть сомнения, могу предоставить фото вала, вал можно изготовить для всех желающих без проблем.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
265/265 найти очень трудно, вот по этой причине создал свой вал "260/260".  Вал сразу же получился удачный, улучшилась тяга на низах и середине, к тому же расход топлива понизился до 1.2 литра на моторе 1.7.  Если есть сомнения, могу предоставить фото вала, вал можно изготовить для всех желающих без проблем.
  "Упс"  😲 Ты что, мой пост не прочитал? думается, что сложней найти "живой" как раз 280\280.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
 🤔
Во как...
ну в 248 голове тот же вал "поздний", верно?
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Определить какой вал можно простым измерением высоты кулачка штангенциркулем от тыльной поверхности. На «первозданном» высота кулачка впуск и выпуск одинаковая.

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Определить какой вал можно простым измерением высоты кулачка штангенциркулем от тыльной поверхности. На «первозданном» высота кулачка впуск и выпуск одинаковая.
В большинстве случаев высота подъёма кулачков 8.5/8.5, реже встречаются 8.7/8.7 мм.  Оба варианта ничего " волшебного" не показали.  Фазы рв по большей части подобраны с бухты-барахты. Да и подъёмы никак не соответствуют диаметру клапанов, как во многой литературе пишется.
Такой вариант будет идеальным для отъёма 1.5 - 1.7. Вот подъёмы надо посчитать, что мотор накормили, кинематика не пострадала и коромысло не сломало. Профиль кулачков будет " острозубый".

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2471
  • Карма: 7
Теперь наконец понятно, почему на моторах с распредвалом с фазами 280 град в стоке плохо работает кабюратор ДААЗ 2140-20.
Раз сузили фазы, то это же должно положительно сказатся на эластичности, лучшей тяги на низах?Ведь ВАЗ-мотор с его ходом поршня в 66мм и диаметром цилиндра 79мм гораздо лучше "тянет".
Что то об этом информации очень мало.
Это же полюбому требуемые углы зажигания сместились, настройки карбюратора. А также кривая момента и мощности сдвинулась, теоретически максимальная мощность меньше с 265 градусами.
Хотя на моторе 1986 года стоял с завода К126Н.
Есть распредвалы 1975 года, 1982 и 1986 годов. Если удастся померить высоту кулачков, не снимая с машины распред
1975 и 1982 годов имеют одинаковую высоту всех кулачков - около 33.6мм, если мерять штангель-циркулем.


« Последнее редактирование: 31 Декабря 2021, 12:11:57 от dvigatel »

Оффлайн Анатолий_М

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 213
  • Карма: 1
А ещё имея две ГБЦ 412 и 248 покрутив их и просветив фонариком увидел разницу во впускной камере для смешивания топлива (перед клапанами которая), на 412 она более прямая, а на 248 она уже имеет небольшую такую сферу, получается на 412 поток более ламинарный, а на 248 уже более турбулентный из-за сферы.
Как это повлияет на работу двс?
  • Москвич 214122 Святогор 2001г./ УЗАМ 3317 / Мурена

Оффлайн Анатолий_М

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 213
  • Карма: 1
Длина клапана.
Выпускной клапан  на всех головках(кроме "отдельного" ряда 248-х) имеет конструкторскую длину 112,5 мм(реально 112,1-112,3 мм). А на "этих"(не на всех!) 114 мм. Перемерил на 2 ГБЦ, все "как в копеечку" 114.1 мм.

 Первый "звонок", который был пропущен мимо внимания, когда ребята из москвичевского магазина показали к-т, в котором 2 клапана было 112 и 2 114(это было в начале 2000-х). Мы покумекали, решили , что это брак и "отправили" к-т обратно в ЮП(там тоже о клапане большего размера были не в курсе).
 Второй звонок, уже настоящий, был из Воронежа, лет 5-7 назад. Ребята собрали на "голой" 248-й ГБЦ мотор 1,7. Сразу после пуска одно коромысло на выпуске сломалось. Они решили, что коромысло было бракованное, заменили на новое... и тут же опять сломали. Через знакомого, который был на связи со мной, мы начали общаться. Вот тут я и полез в загашники. У меня тоже лежит "голая" 248 уже лет 18(её отправляли в Москву клубням с "патриарха", а через пяток лет она опять вернулась в Тулу)
 ... Ну чтож, пришлось разбираться. Есть такой размер 36.5 мм(максимально допустимый размер пружины при закрытом клапане). Конструктивно он плавает в диапазоне 35-35,5 мм(когда клапан и седла в заводских размерах).
... На этих "специфичных" головках(с "длинным" клапаном) эти размеры точно такие же. И в случае установки короткого клапана можем попасть по суммарным допускам в зону смыкания витков пружин.... что в принципе у ребят из Воронежа и произошло. В большинстве случаев сборка на коротком клапане работает, но сжатие пружин сверх нормы никто не учитывает. Обычно "это" заканчивается поломкой пружин как на "спортивных"  37 и 47 распредвалах от уфимского Мастер-Мотор (меня "пронесло", 70 тысяч  откатал на 37-м, но поломка пружины от "усталости" на бОльшем подъеме клапана не редкость). На 51-м и 75-м валах фрезеровка опорной плоскости пружины конструктивно требуется в 2 мм .
 У меня в гараже на данный момент находится 4 248-х ГБЦ. И только та, что с описываемого мотора в теме о покупке, клапана 112.1 мм(все размеры между седлом и опорной плоскость под нижнюю чашку пружины именно под этот клапан(на замену нам дали головку с клапаном 114) .

 Завод на момент своего распада по автопроизводству был "фееричен"
 Т.е., у меня в гараже лежит на данный момент 2 в головки 2004 года, одна с 112-ми клапанами, вторая с 114-ми 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️
 Вероятней всего переход на другой клапан связан с изменениями в литье во избежании трещин(это  "головная боль" универсальных и 248-х головок).

 Если "вдруг" собираете мотор на длинных клапанах и "короткой" ГБЦ, не забудьте рассчитать  и подложить шайбы под опорную чашку пружины,... в случае необходимости, подрезать плоскость коромысла в районе регулировочного винта(может и такая "беда случиться"😉

... а может быть "всё это" связано с попыткой унификации с серией двигателей AVL (почесывая затылок)... кто ж нам теперь расскажет всю подноготную 😉

Приветствую,

Как отличить которкую ГБЦ от длиной?
Так как у меня выпускные клапана с треснутой 248 ГБЦ от 248 ДВС 2.0 инжектор как раз имеют длину 114.1 мм, я их хочу с доработками устоновить в другу 248 ГБЦ.
И для чего нужно подкладывать на короткую ГБЦ шайбу под опорную чашку? Для того чтоб выйти на высоту пружин 35-35.5 мм на закрытом клапане?
  • Москвич 214122 Святогор 2001г./ УЗАМ 3317 / Мурена

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Приветствую,

Как отличить которкую ГБЦ от длиной?
Так как у меня выпускные клапана с треснутой 248 ГБЦ от 248 ДВС 2.0 инжектор как раз имеют длину 114.1 мм, я их хочу с доработками устоновить в другу 248 ГБЦ.

 Анатолий, у меня нет сейчас под руками размера выступания клапана над втулкой или опорной поверхностью. Возьми свой клапан и проведи измерения от указанных красными линиями поверхностей до торца клапана в треснувшей ГБЦ

 Размер 16,5 мм, выступания втулки, регламентирован и может быть отправной точкой для измерения. Установив свой "длинный" клапан в другую головку , сможешь понять, под высокий или низкий клапан данная ГБЦ.

И для чего нужно подкладывать на короткую ГБЦ шайбу под опорную чашку? Для того чтоб выйти на высоту пружин 35-35.5 мм на закрытом клапане?
Да, это размер преднатяга пружин. При меньшем значении, смыкание витков с "последствиями", при большем(например износ рабочей кромки клапана, седла,... восстановительные работы по седлам, клапанам, что приводит к смещению клапана вверх) снижается преднатяг пружин, что повлечет "не закрытие" клапанов на высоких оборотах.

 .... при подборе другой ГБЦ определи её состояние по седлам по выступанию клапана над седлом. Оптимально в пределах 1 мм (+/- 0,5мм), при заглублении получим перегрев тарелки клапана(особенно выпускного).
« Последнее редактирование: 06 Января 2023, 16:59:59 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
 Мне доводилось о данной модернизации слышать, но ни разу не видел. Братьям Богдановым огромная благодарность.
 Наша тема с 11-й минуты.