Автор Тема: Москвич-21412 (Тихорецк, Краснодарский край) Заметки на полях его жизни  (Прочитано 2470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Два года назад мы начали задумываться о покупке машины, способной заменить Газель (1998 г.в. куплена в автосалоне в Краснодаре). Перетряхнув местный авторынок, стали подбирать машину под моего отца (Рост 198см, вес 100 кг с небольшим. Теперь понимаете, почему Газель 😁. В "классике" ВАЗа корячиться не хотелось (по сей день не пойму, почему классика? Лично для меня классика - это машины ставшие легендами своего времени, такие, например, как "Москвичи" 402-407-410-411, конечно 41-й, на который я западал еще в детстве "КАКОЙ ОН БОЛЬШОЙ 😲 , 21-я "ВОЛГА". А "Жигули"? нечто такое для чего даже названия сразу придумать не смогли))) в 08-09-099 даже мне было некомфортно, папа вообще ТУДА не залазил: туловище проходило а голова застревала. Нива всем хороша, только жрет столько, что Газель можно не продавать.  Словом на горизонте вполне ясно нарисовался Москвич 2141: надежная добротная вместительная машина. Экономичный опять же. После поисков по городу и району (один битый, другой неухоженный, у третьего столько хозяев, что без бутылки не разберешься, четвертый цену меняет несколько раз за время 15-минутного разговора! ...) все-таки нашли. Серого цвета, 1992 г.в, небитый, небольшая коррозия по порогам (конечно, а кудаже без нее? Иначе Москвич лишится своего неповторимого шарма :😀) Движок 1,5 УФА (замена блока и головки) и 110 тыс. км пробега. Кстати пробег не скручивали, о чем свидетельствовала заводская пломба на спидометре и винтах его крепления. По словам хозяина  (до нас их было всего двое) Блок и головку , а так же радиатор он поменял после визита к мастеру по причине перегрева мотора ( мужик явно из аккуратистов, чуть что - сразу к мастерам и меняет все, что надои не надо). Судя по всему, за исключением работ по двигателю  в машине мало к чему притрагивались. Проводка была скручена в заводские жгуты и увязана толстыми суровыми нитками (по технологии!!!), а на деталях везде было написано "Сделано в СССР" (Особенно всех заводит эта надпись на клапанной крышке :cool2😀. Оргвыводы били следующие:

1. Машина в нормальном для своих лет состоянии и пригодна для дальнейшей эксплуатации.
2. Судя по всему, была собрана из запчастей еще советского качества, а это плюс.
3. С коррозией нужно бороться, хотя днище и силовые элементы ею не тронуты.

После недолгого торга цена упала с 38 до 35 тыс. (Хозяину было указано на то, что чехля на гранатах рейке и шаровых опорах должны заменяться своевременно, а не истлевать естественным путем, напоминая саван мертвеца), и мы, не устояв, купили это чудо советской инженерной мысли. Отец сел за руль... нет, еще раз: СЕЛ за руль, а не свалился и не раскорячился, ка на ТАЗе. После этого мы были в невменяемом состоянии. Непонятно было, почему наш автопром не использовал хотя бы платформу 41-го, если уж модель сохранить не удалось.

Продолжение позже. Фотки Москвича , а так же  Газели (правда в состоянии ремонта) можно посмотреть на https://vkontakte.ru/photos.php?id=35389204
« Последнее редактирование: 05 Января 2011, 22:24:31 от ЛЕХА СТ »
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4821
  • Карма: 40
Ух! В Кубанском полку прибыло! Фотки б глянуть!
  • м-214122

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Ух! В Кубанском полку прибыло! Фотки б глянуть!

Я же ссылку Вконтакте кинул. Это пока временная мера, но все же лучше, чем ничего 🤔

АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 973
  • Карма: 3
Я же ссылку Вконтакте кинул. Это пока временная мера, но все же лучше, чем ничего 🤔
не у всех есть аккаунт в  вконтакте,сожми фотки Менеджером для просмотра фотографий до 640х480 и выкладывай сдесь.если не получится,то на radikal тащи их,а сюда ссылку.поздравляю с покупкой.при возникновении каких либо вопросов в начале очень активно используй поиск на нашем сайте,а уже потом,если будут проблеммы,создавай новую тему с вопросом.удачи...
  • 214122. 2000год

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
После покупки Наш Москвич стал подвергаться достаточно интенсивной , но бережной эксплуатации. 😍. Тем же летом было заменено сцепление в сборе. Установили "началовский" комплект. За летними хлопотами (огород, пасека и т.д) так и не поменяли подаренные прежним владельцем пыльники рулевой рейки и гранат. Это аукнулось первой же зимой. После охотничьих поездок по зимним заснеженным дорогам (кстати проходимость фантастическая для легковой машины. Танк Т-34!!!) захрустели правые гранаты, затем стало подклинивать рулевую рейку, а затем на замену попросились и левые гранаты. Рейку перетряхнул, купив ремкомплект. Получилась новая рейка в старом корпусе, т.к заменил все внутренности. Совковые ШРУСы заменили на ZOLEX-все 4 шт. Попутно заменил передние ступичные подшипники и правую ступицу. поскольку для замены подшипников снимал стойки в сборе, то провел ревизию амортизаторов, заменил "гармошки" на них. На все это ушла неделя. По весне загрохотала пере дняя подвеска, но поскольку начинался сельхозсезон, то решили повременить. Так и ездили до осени. Тогда же промазал мастикой колесные арки (на редкость хорошо сохранившиеся) и пол салона. Руководствуясь принципом "У каждой машины должен быть один водитель", в сентябре я плюнул с высокой колокольни на свои доходы и взял отцу Богдан-2111(он же ВАЗ укр. сборки), а Москвича забрал себе. Пред тем, как поставить зимнюю резину, поменял шаровые опоры (прежние были какой-то странной овальной формы. Тоже, наверное родом из СССР), а также все резинки (в стабилизаторе и рычагах). К слову составные сайлент-блоки для рычагов покупать не стал, взял цельнолитые (как для "Святогора", только диаметр больше). После этого Москвич (или "Фердинанд", как ласково мы его называем за сходство с немецкой AUDI) твердо встал на ноги (в смысле на колеса). ПОследним моим вмешательством в конструкцию стало укрепление обивки багажника и приборной панели при помоши  шуруповерта и анодированных саморезов. Сегодня с грустью ососзнал, что начали подвывать подшипники генератора. Завтра полезу менять. А на улице запорошило 🤪
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн Ксандр

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 0
рослому человеку в 41 москвиче далеко не комфортно.. не расчиатана эта машина на людей выше 180 см

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
 А вот фотографии маленького ремонта (замена бампера). Родной бампер был расквашен об забор - заслуга неработавшего ручника hmmm:






Ваш покорный слуга:


Подвинутые радиатор и расширительный бачок для доступа к левому боковому креплению бампера:

« Последнее редактирование: 10 Января 2011, 16:28:40 от ЛЕХА СТ »
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн MORA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Сегодня с грустью ососзнал, что начали подвывать подшипники генератора. Завтра полезу менять. А на улице запорошило 🤪
Не спеши менять-подтяни ремень генератора(может прослаб)!

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
рослому человеку в 41 москвиче далеко не комфортно.. не расчиатана эта машина на людей выше 180 см

Не знаю... Отцу в ТАЗиках было некомфортно. Он называл их ПОЗА БУДДЫ 🤭. А Москаль пришелся очень даже впору. Как костюм :размер в размер. и ноги вытянуть он может в нем, и на дальние расстояния поехать
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Не спеши менять-подтяни ремень генератора(может прослаб)!

Не... подшипники, звук меняется с натяжением ремня и напоминает жужжание детской игрушечной машинки. Сухие подшипники. Не удивлюсь если и на них будет написано  MADE IN USSR 😎
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Ура! Операция по замене подшипников генератора превратилась в замену самого генератора. Лежал у меня в заначке нулевый генератор от ГАЗ-53. Еще советского изготовления (был подарен дядей). Он точно такой же, как москвичевский, только передняя крышка другая(Расположение лапы натяжной планки отличается). Крышку от родного генератора поставил на "газоновский" - вот и получился новый генератор. Старый терял зарядку из-за того, что одно из контактных колец на якоре было съедено (это за 18 лет!!!). Как я и предполагал,  на родном генераторе "Москвича", а также на изношенных подшипниках красуется гордая надпись : "Сделано в СССР"!  Итог двухдневных танцев с генераторами на морозе - стрелка вольтметра, стоящая в середине белой шкалы, как солдат у Мавзолея, никаких подергиваний и скачков. 🍻 Перестали при сбросе газа пригасать фары и подсветка приборов. Фотографии выложу позже (хотя кому это надо, не такая уж это эпохальная операция😀)
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток

Оффлайн ЛЕХА СТ

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Сегодня решил запечатлеть себя и "Фердинанда" на фоне зимней улицы. по-моему получилось неплохо, но радикал пока не грузится, поэтому выложу позже
« Последнее редактирование: 23 Января 2011, 20:57:05 от ЛЕХА СТ »
АЗЛК - 21412  1992 г/в; "Серый волчара" ДВС УЗАМ - 331.10 (1,5 л) Карб Солекс - 083 Конт. зажигание полный сток