Автор Тема: ДИС-зажигание  (Прочитано 55143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #20 : 01 Ноября 2008, 11:28:55 »
не соглашусь. Классический датчик положения коленвала (который вешается на венец маховика или венец 60-2 зуба) основан на принципе электромагнитной индукции. Принцип работы такой же, как у звукоснимателя электрогитары. Создаётся магнитное поле вокруг катушки с помощью постоянного магнита. При прохождении зуба мимо сердечника датчика магнитный поток меняется и в катушке создаётся ЭДС индукции. Сигнал синусоидальный с "искривлениями" на месте отсутствующих 2х зубов при венце 60-2.
Сигнал с датчика Холла - ступенчатый. Эффект Холла наблюдается в, если не путаю, пьезоэлектриках. При этом ток питающий подаётся в одном направлении, магнитное поле в другом и во взаимоперпендикулярно обоим тем направлениям возникает ЭДС Холла. Вроде так если не путаю ничего. В итоге при прохождении между датчиком и постоянным магнитом шторки магнитного поля на датчике нет и сигнал с него - ноль (логический "0"😉. Шторка открыта - магнитное поле проходит через датчик Холла - сигнал с него логическая "1" = 12В (5В).
Физические явления абсолютно разные, сигнал разный, применение разное

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
ДИС-зажигание
« Ответ #21 : 01 Ноября 2008, 11:50:39 »
блин.... точно... извиняйте... спутал с датчиком распреда...  😀

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #22 : 01 Ноября 2008, 11:59:42 »
Кстати, Basil наверное тоже спутал 😀 ДПРВ из трамблёра было бы логичнее делать

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
ДИС-зажигание
« Ответ #23 : 01 Ноября 2008, 12:05:49 »
Цитата: "DimoN_A&😁"
Кстати, Basil наверное тоже спутал 😀 ДПРВ из трамблёра было бы логичнее делать
да...именно из-этого исходил... не дочитал до конца.... пока весь форум прочитаешь в глазах рябит 😆

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #24 : 01 Ноября 2008, 12:08:03 »
Знаком, сам модератор на местном форуме 😀

ЗЫ: фотки зажиги будут сегодня. Правда мне самому страшно на это смотреть 😁 Сегодня открыл капот и понял, что чёт шипко много проводов лишних

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
ДИС-зажигание
« Ответ #25 : 01 Ноября 2008, 13:41:15 »
Цитата: "DimoN_A&😁"
Знаком, сам модератор на местном форуме 😀

ЗЫ: фотки зажиги будут сегодня. Правда мне самому страшно на это смотреть 😁 Сегодня открыл капот и понял, что чёт шипко много проводов лишних
кинь сюда ссылку если форум по космичам

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #26 : 01 Ноября 2008, 16:02:17 »
Не, не по москвичам.. Просто ветка Авто-Мото на Тверском форуме. Ничего интересного...

А вот и фото.. Извиняйте за немытость под капотом - как говорится, на скорость не влияет 😀 За количество проводов тож извиняйте - много лишнего. Привести в порядок всё надо, да руки не доходят...

upd: По сути, если представить всё это в более аккуратном виде, система отличается от штатной внешне только катшками. Количество проводов и остальные элементы - точно такие же внешне.. Вот думаю, полностью выдрать ЭПХХ. Всё равно не пашет 😁 Явно лишнее тут

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
ДИС-зажигание
« Ответ #27 : 01 Ноября 2008, 17:03:42 »
н-да.... проводов много... надо их в кучу собрать и в гофру зашить.

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #28 : 01 Ноября 2008, 17:23:10 »
Для начала надо лишнее обрезать... Там вон - катушка старая с проводами, ЭПХХ ненужная, провода от системы - их не стал сматывать в жгут единый на случай переработок и переделок.. Но всё же надо всё в порядок привести

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #29 : 01 Ноября 2008, 20:09:16 »
DimoN_A&😁
А что это у тебя за фильтр?
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #30 : 01 Ноября 2008, 20:11:40 »
Фильтр картерных газов. Вещь абсолютно не нужная, но чтоб не загаживать карб в черепахе стоит заглушка, а на штуцер приделан фильтр. Без него картерными газами воняет 😀

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
ДИС-зажигание
« Ответ #31 : 01 Ноября 2008, 20:26:29 »
во глядите чего нарыл.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #32 : 01 Ноября 2008, 20:39:07 »
Похоже 😀
Сразу глядя на схему могу сказать, что датчик Холла лучче запитывать через интегральный стабилизатор на 12В выходного напряжения. Это такая вещь, которая не любит скачков напряжения.
Коммутатор другой. И сразу хочется добавить, что упустил в самом начале. Коммутатор 951.3734 имеет вывод тахометра. У меня он правда не работал, но должен (у знакомого работал). Это чтобы не мудрить с диодами и пр. Ещё где-то слышал, что 951.3734 от АСТРО надёжней аналогов
А в целом всё то же самое

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #33 : 02 Ноября 2008, 11:53:01 »
DimoN_A&😁
А как ты стабилизатор паял?
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #34 : 02 Ноября 2008, 12:43:34 »
17-вход
8-общий
2-выход
Итого:
17й на 12В питающих
2й на 1й контакт Датчика Холла (по схеме)
8й - на землю, он же 3й контакт датчика Холла и он же 2й контакт коммутатора

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #35 : 02 Ноября 2008, 12:47:51 »
Да, на схеме не показано.. Конденсатор электролтический берётся, "-" на землю.

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #36 : 02 Ноября 2008, 18:47:08 »
Дополнил схему.
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

DimoN_A&D

  • Гость
ДИС-зажигание
« Ответ #37 : 02 Ноября 2008, 19:13:57 »
:thumbsup:
Главное не забывать, что распределитель с доработаной шторкой 😀 А то колотить искрой будет на каждом такте 😁

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
ДИС-зажигание
« Ответ #38 : 02 Ноября 2008, 19:26:27 »
DimoN_A&😁
А какие катушки надо? Может номер есть.
( или просто пришел в магазин сказал мне две катушки от Волги и все )
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
ДИС-зажигание
« Ответ #39 : 02 Ноября 2008, 19:44:27 »
Фотографии трамблера для Бесконтактная система зажигания Pajero 4G54 2.6 Сергей Семенов 21.10.02

Обойдемся без "бегунка"?
И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка сумел смоделировать подобную систему на своих "Жигулях" из доступных всем элементов.

Начнем с того, что моя "семерка", сменив систему зажигания, сразу же "почувствовала разницу": стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 - свечи; 2 - катушки зажигания; 3 - коммутаторы; 4 - трамблер.

Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.

"Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.

Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.

С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или...
БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА
"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но... все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?

Рис.1Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).

Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"😉. Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.

Рис.2
Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).
Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.
Как подключить к "безбегунковым" системам зажигания тахометр и блок ЭПХХ?

Первоначально новая система зажигания - с двумя коммутаторами 3620.3734 - разрабатывалась для автомобиля ВАЗ-2107.

2

При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а "готовый" вид (печатная плата) - на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винт-сердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса. Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60х35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаком для защиты от влаги, просушить и установить в подходящий корпус. Налаживать (настраивать) ничего не требуется.

11

Рис. 1. Схема согласующего устройства: VD1, VD2 - D223 или любые аналогичные кремниевые диоды; VT1 - транзистор КТ315 с любой буквой; R1-R6 - резисторы типа МЛТ; L1 - катушка индуктивности (показана на выноске).

Что касается системы зажигания, условно названной мной "Дубль-II" (ЗР, 1997, № 5), то она была установлена на автомобиль УАЗ- 31514, не имеющий ни тахометра, ни блока экономайзера. Испытания же на "семерке" показали, что согласующих устройств ей вовсе не требуется: тахометром и блоком ЭПХХ успешно "управляет" контакт № 3 коммутатора 6420.3734. Нужно лишь соединить его с соответствующими входами этих приборов.
катушки волговские с индексом 406 или другие двухрогие. еще от окушки можно но они не очень. в принципе вот 406.3705.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL