Автор Тема: Потрындет о подаче масла в моторе  (Прочитано 5187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10912
  • Карма: 99
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #60 : 19 Февраля 2025, 14:48:10 »
Некто не подскажет при каком давлении начинает моргать лампочка давление масла?                                                           
 
Параметр датчика ММ111Б, 0,6±0,2 кгс/см². Но при возникновении подозрений по давлению, лучше проверить реальные значения механическим манометром. Качественных датчиков давно нет в продаже.

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 0
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #61 : 19 Февраля 2025, 21:53:54 »
Двойной насос бред.Родной насос вполне справляется со своими задачами. Давление теряется в следствие простого действия, масло течет по пути наименьшего сопротивления.Если гбц имеет увеличеные зазоры то оно и будет вытекать просто через эти зазоры и  не полезет под вкладыши и не создаст нужного давления которое заставляет его лезть под вкладыши, О чем водителю сигнализирует лампочка которая запитана от датчика, который реагирует на давление параметр которого любезно представлен выше.Жиклер беред гбц ограничивает обем масла проходящий через гбц и тем самым заставляет *выдавливатся* не пройденому маслу через изношеную головку блока через вкладыши коленвала улучшая давление в кшм.Вопрос в том и состоит как обеспечить нормальную смазку изношеного гбц.Увеличивая насос в два раза мы обеспечиваем мощное давление при котором постоянно будет срабатывать редукционый клапан рвать фильтра и есть большая вероятность того что будет заливать маслом стержни клапанов от чего машина будет сильно дымить и засерать свечки в моторе особенно при езде на низких оборотах.
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10912
  • Карма: 99
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #62 : 19 Февраля 2025, 23:01:17 »
Двойной насос бред.Родной насос вполне справляется со своими задачами. Давление теряется в следствие простого действия, масло течет по пути наименьшего сопротивления.Если гбц имеет увеличеные зазоры то оно и будет вытекать просто через эти зазоры и  не полезет под вкладыши и не создаст нужного давления которое заставляет его лезть под вкладыши, О чем водителю сигнализирует лампочка которая запитана от датчика, который реагирует на давление параметр которого любезно представлен выше.Жиклер беред гбц ограничивает обем масла проходящий через гбц и тем самым заставляет *выдавливатся* не пройденому маслу через изношеную головку блока через вкладыши коленвала улучшая давление в кшм.Вопрос в том и состоит как обеспечить нормальную смазку изношеного гбц.Увеличивая насос в два раза мы обеспечиваем мощное давление при котором постоянно будет срабатывать редукционый клапан рвать фильтра и есть большая вероятность того что будет заливать маслом стержни клапанов от чего машина будет сильно дымить и засерать свечки в моторе особенно при езде на низких оборотах.
Это не бред. Это оптимальное решение при размерных цепях за полем допуска. И она верно в том плане, что все потребители пар трения, которые на прямую или косвенно зависят от давления масла, получат требуемый объем масла и под требуемым давлением Увеличивая производительность насоса мы компенсируем увеличенные зазоры во всех узлах(скорость износа двигателя приблизительно равномерна по большинству узлов.
  Дело в том, что увеличенные зазоры имеют "нехорошую" связь с таким параметром как прокачиваемость масла. Даже густому и даже под давлением маслу не удается сопротивляться силам , прикладываемых к КШГ.
 Наш двигатель при номинальных зазорах с маслом прогретым до 100 гр на вязкости масла 12/14 сСт имеет давление на ХХ 2.5-2.7/2.7-3.0 атм. Если использованы детали при сборке с размерами по полному поля допуска, 1.3-1.35/1.4-1.45 атм. Этого достаточно для безпроблемной эксплуатации мотора с использованием полного диапазона нагрузок. Давление к 2000-3000(3500) оборотам уже поднимается до порога срабатывания редукционного клапана. На исправном моторе редукционный клапан работает практически постоянно.
 По поводу , стоит ли восстанавливать. На территории нашей страны по многим регионам восстановление ГБЦ по КД практически невозможно. Но если кто то за это дело возьмется, качественная работа по требованиям КД будет ощутима в финансовом аспекте.

 Чтобы ты приблизительно ориентировался в стоимости работ.
 На 2019 год по Москве, стоимость работ в организации которой доверяю, по изготовлению и установке направляющих втулок из порошкового материала(металлокерамика) выходила в районе 16000 рублей...., т.е. это только втулки, а за данной операцией обязательна операция по обработке седел клапана(а возможно даже замене)
 По позопрошлому году, восстановление постелей р/валов на 514-м УАЗовском дизеле обошлось в 48 тысяч рублей. И в Москве пришлось "побегать", чтобы найти организацию, кто за это возьмется.

Тут нужно понять, что мотор, который вывалился из полей допусков из-за износа имеет потихоньку начинает получать ускорение износа, который имеет геометрическую прогрессию.
... провести какие то операции по масляной системе(с той же ГБЦ) ,..... ресурса всё равно не будет.
 В далёкие годы, была такая тема, заводская тема, имеющая связь с спортивным направлением. Сегментная подача масла в ГБЦ с задней шейки. Но связано это было с маслами низкого качества, они не имели стабильность при высоких температурах. Сейчас эта тема не актуальна.

... Если у тебя нет возможности восстановить двигатель до требований КД, остаются "гаражные" модернизации, которые не имеют ресурсных подтверждений.
 Не могу что то посоветовать, пока не увижу размеры сопрягаемых деталей ГБЦ. Очень часто, при извлечении осей коромысел при зашлакованном состоянии мотора, уродуют посадочные диаметры в ГБЦ(в них тоже теряется давление).....в моторе много "точек", которые могут подкинуть бяку.... тот же самый масляный насос, точней его ведущий вал в передней крышке. Открой книгу, посмотри на допуск,... 13 микрон !!!

... полистай эту тему https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0 не думаю, что ты её не видел.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2025, 14:16:03 от MBX »

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 0
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #63 : 20 Февраля 2025, 13:52:15 »
спасибо посмотрю
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 0
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #64 : 23 Февраля 2025, 16:33:08 »
Я почитал темму не доконца правда , но я ее дочитаю просто нет времени. Респект и уважуха!!! Много позезного подчеркнул мелочи и хитрости всякие там очень в темму к моей будущей сборки.Спасибо!                                                                                                                                                                   
       По поводу  мерительного инструмента, пользоватся умею и пользовался, но конечно не всем перечнем. Понимание есть, но инструмента нет 😳 и взять его негде, а штангелем и микрометром особо нехрена там не мамериеш. Главная проблемма в шатунах.Вернее во втулках. Помимо того что шатун надо мерить во всех плоскостях надо ремонтировать втулки, а процесс этот без должного инструмента или нужных станков не сделать правильно. Так что есть мысль купить новые шатуны. Но купить из нового можно только тоти.Что это такое я не как не могу понять информации нет обсолютно не какой... Поршневая лежит,кольца герцег, ЦПГ *Сормат*.Качество мне очень нравится, зазоры всех поршней и колец вставленые в гильзы в норме,*имеется ввиду и зазоры при изготовление и по прилиганию колец по кругу, они отсутствуют*.Поршни выполнены с холодильниками, качество отменное! Весс один. Палец белый. Если дадите совет по шатунам очень буду признателен. склоняюсь к покупке китайских тоти, вариантов пока я не вижу. нет возможности промерить и перевтулить качественно.                                                                                                                                                                           
          Хочу всетаки расказать историю откуда возник мой вопрос про масло.Дело в том что мой 2 литровый узам благополучно проехав более 200 тысяч *неизвестно сколько из этих км он работал на газу* благополучно умер.И сейчас ждет ремонта.Чтобы не оставатся без лошадным я купил мотор !,7 поменял подон штуцера и поставил его на своего князя.Владелец сказал что в моторе он менял вкладыши и кольца и да вкладыши стот новые *пришлось отворачивать кореные бугели чтобы переставить кронштейн крепления маслоприемной трубки.*мотор с иж ода*. При первом запуске масло поперло в глушитель.... Чад и брызги свежего масла я охренел.....Подумав что это за хрень такая пришол к выводу что вкладыши новые, а голова старая и все давление через нее просто выскакивает не достаточно смазывая корня и шатуны, о чем подтвердил плоский щуп в 0,15  засунутый в послель ГБЦ. Масло просто не успевало сливатся грубо говоря в блок из головки и живьем перло через направляющие клапанов прямо в цилиндры.  Решил поставить свою стару головку, но моя головка тоже на подходе ибо в жару лампочка горела и я увеличивал холостой ход до 1000..1050 оборотов  пытаясь отдалить капиталку.Посмотрев интернет подумав решился на экспиримент ибо мотор новый готовлю а этот.... и в блоке в маслянный канал врезал жиклер.Нарезав резьбу м10 стандарт, взял обычный стальной болт прорезал его болгаркой в доль на глубину 3мм и отрезав от него резьбу длиной 8мм прорезав шип под отвертку вкрулит егов блок.Собрал мотор и стал на стартере без свечей крутить и наблюдать за маслом..Брызгало везде и с распред вала и с опорников впуск 7 и 8 не посмотрел, каюсь! завел мотор и получил следущий результат: чмар исчез полностью *после выгорания всего дерьма из глушителя* открыв пробочку и заглянув внутрь ГРМ при работающем моторе он плюнул мне в глаз маслом. туман брызги и все прочая жизнедеятельность ГРМ.Но меня порадовал иной эфект, а точнее давление, при прогретом моторе при уменьшение холостого хода до 450..500 лампочка моргала при 500..550оборотах.Я всетаки пологаю что эта *доработка* имеет право на жизнь, конечно я понимаю что она сырая и надо ее тщательно изучить и обмерить тем более что нет у меня соответствующего образования и я опираюсь сугубо на мой тактильный опыт работая с иными гидросистемами. Скоро весна дача сборка мотора может отложится придется ездить на том что сделал, будем наблюдать. ваши мысли.... рекомендации.... делитесь похожим опытом буду признателен! Только прошу Вас не пишите всякую желчь оставте ее при себе пожалуйста...                                                                                                                                                                   
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2025, 16:50:18 от karpp73 »
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская