Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 232286 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NrgKid

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0

фентези...утром пришел а пробка рассосалась ))))

Было также на вазомоторе )
Воздух через несколько часов действительно уходит сам, причем даже при всех закрытых отверстиях (крышка бачка, болт в блоке, пробки в радиаторе и на шланге вверху), то есть, если времени навалом, можно не парясь, в 2-3 приема с перерывами залить и ничего ниоткуда не выгонять, потому как выйдет само. Но времени, как правило, столько нет.

Для себя открыл еще один способ довольно быстрой заливки с изгнанием воздуха.
Стал подтекать радиатор, решил не откладывать и не ограничиваться полумерами. Купил в Дожде (рекомендую!) люминь Мастерспорт, датчик вентилятора лузаровский, в ЮП комплект патрубков (жаль, почему-то в комплекте нет пароотводящей трубки и нижнего шланга от расш.бачка - вместо них взял в авто49 трубку то ли от калины, то ли от приоры, она где-то метровой длины - на два раза хватит, а в качестве нижнего хотел взять прозрачный красный шланг от классики, но попался на глаза воздушный шланг бензобака, вроде приоровский, тоже прозрачный, только синий, по диаметру такой же, а по длине - тоже на две замены хватит как минимум). Вот как раз от него и отрезается кусок сантиметров 10 длиной и аккуратно натягивается на муфту, из которой выкручивается пробка на патрубке у Ваза. Теперь заливать можно, абсолютно не парясь, любой струей, лишь бы из расширительного не вытекало. Все наглядно и просто.
Потери жидкости - 2 столовых ложки, когда кусок шланга снимаешь, чтобы потом закрутить пробку. )
АЗЛК-2141-01 1,6 ВАЗ БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Люди а подскажите плиз. Если поставить электро помпу то потянет ли она систему при отказе обычной нашей помпы🤯 И где её лучше ставить🤯?

1. Ставить ее некуда.
2. Эти электропомпы гораздо менее надежны, чем штатный водяной насос и их производительность в разы меньше.
3. Как может "отказать" штатная помпа?  - Заклинит от износа подшипников - ремню пипец и гена остановится. Электропомпа долго без генератора не протянет.
- Провернется крыльчатка на валу - редкость для кунскамеры. Практически не бывает.
 А что еще?
Да ничего !
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн StasN79

  • Интересующийся
  • **
  • Догонит только пуля!
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
А где у нас находится кран печки!? Я уже год на лето закрываю заслонку внутри печки, где вентилятор - зы никакого паспорта или сервисной книги мне не попало! Подскажите также по тому, что где то внутри торпеды оторвался тросик с рукоятки управления подачей воздуха а лезть туда это снимать печку я прав!?
На москвиче с 2001г. ДВС 1.8 БСЗ, нулевик, ц.з, сигнализация с обр. связью, полусинтетика, Солекс 2141-10 с доработками, ЭБН, улучшен и просто ухожен с любовью!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Кран нету. Надо самому врезать. Прежде чем делать прочитайте эту тему : https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30367.0.html
чтобы движок не мучать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Вадим Пущин

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1962
  • Карма: 4
А зачем кран нужен? Заслонки достаточно, если она работает. А если радиатор печки перекрыть, голова по- другому охлаждаться начнёт. Где гарантия, что лучше?
  • 1993 г. АЗЛК 21412 Узам 1,5 => 1,7; БСЗ;р/в ММ 04; WV GOLF 2001 г.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Специально ссылку прикрепил. Держат заслонки  в 41 - это миф. Пощупать воздуховод между сидушками достаточно летом, чтобы все понять. Печка красивая, но вся в щелях и коробится.
Короче темка указана верно. Там все есть про охлаждение ГБЦ и ЦПГ и про печку.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Если заклеить щель под движком вентилятора печки(можно просто малярным скотчем) и обновить поролон на заслонке, +выпрямить и усилить заслонку если она покоробилась, то летом печка греть не будет, ни в какой воздуховод...

А вообще лучше снять всю печку и проклеить её. + проклеить все воздуховоды. Не так уж плоха наша печка...

Перекрывать кран печки не стоит. 4 цилиндр страдает. Если хочется заморочиться можно собрать байпас перед печкой, и на него тоже поставить кран. Но я бы вообще убрал кран из этой системы, т.к. пропускная способность крана ниже чем у шланга.

ЗЫ: Помпа у меня стоит Фенокс. С циркуляцией проблем нет. При заливке ОЖ отворачиваю датчик и лью пока из отверстия под него не польётся ОЖ.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2010, 09:08:01 от NewPlayer »
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Вадим Пущин

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1962
  • Карма: 4
Я тоже печку ревизовал, проклеил, уплотнитель на заслонке поменял, в общем необходимость ставить кран отпала. У нас ночи бывают прохладные, так что печка и летом может пригодиться, Урал, все таки.
  • 1993 г. АЗЛК 21412 Узам 1,5 => 1,7; БСЗ;р/в ММ 04; WV GOLF 2001 г.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
А ещё печка летом бывает нужна на природе, если спишь в машине...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Я тоже печку ревизовал, проклеил, уплотнитель на заслонке поменял, в общем необходимость ставить кран отпала. У нас ночи бывают прохладные, так что печка и летом может пригодиться, Урал, все таки.

Тоже мечтаю о комфорте, чтобы летом печка была под рукой. Но!  Проклеивал в печке все, включая приклеивание самой заслонки и щель с ее верхней и нижней стороны. И при всем этом в нижний воздуховод просачивался теплый воздух. А за бортом +35. Грустно. Вот и наколхозил с краном и байпасом. 4 цилиндр вроде в порядке. При перегреве сразу видно по свечам. С них все выгорает до белого. А у меня все вроде в норме. Кран конечно имеет меньшее сечение, Но при установке байпаса путь для тосола короче и намного. Поток снизиться не должен.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

BUMER489

  • Гость
Помогите!!!  когда заливаю воду в двигатель, начинаю греть, при плотно закрытой крышке не включается вентилятор, а когда датчик заходит на красную зону то начинает выливаться из бочка вода после этого включается вентилятор!!!   

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2512
  • Карма: 19
патрубки пощупай который на радиатор идут - если холодный = значит там воздух. нажми на него, туда почти сразу попадет горячая ОЖ, и вот тогда из бачка уйдет, попадет в радиатор и начнет циркулировать (было такое). Кстати окончательно в тот раз пробку выгнал прокатившись 5 км под 80 до заправки, где долил еще почти литр!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
В системе охлаждения М-2141 с двигателем 2106 используется пластмассовый патрубок изогнутой формы как на рисунке. В малый боковой штуцер вворачивается кран слива с радиатора  2108. На движок УЗАМ ставить его надо в разрез верхнего патрубка радиатора. Так, чтобы малый штуцер смотрел вверх. При заливании тосола краник открыть и ждать, когда из него пойдет ОЖ. Это самое верхнее место в системе охлаждения. Если воздуха там нет его нет нигде.

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 17:37:10 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

фанат

  • Гость
Ни выкручивание датчика, ни ни дополнительный штуцер в верхнем патрубке не позволяют выгнать весь воздух. Необходимо снимать тонкий шланг, который идёт от впускного коллектора к помпе, сверху (возле карбюратора). Проверено - это единственное место в системе, где создаётся воздушная пробка, даже при отсутствии пузырьков воздуха в остальных описанных ранее точках.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Ломаю себе мозг, пытаясь понять предыдущий пост. Тосол в свой УЗАМ заливал в связи со всяческими ремонтами раз 10 наверное. Ни разу не встречал такой беды. Мастер, проработавший на москвичевском сервисе 15 лет мотористом всегда мне советовал стравливать воздух с датчика или с верхнего патрубка печки и по его-же совету поставил я себе тройник в верхний патрубок. Но чтобы в канале подогрева карбюратора была пробка... Это вроде полтргейста - кто то видел, а не бывает.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
в принципе пробка там может быть, но рабочая помпа тут же её выгонит.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн [Алекс]

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Подскажите если я тосола подолью воздух не попадет? И надо ли в этом случае откручивать датчик ож?
А то уровень тосола ниже метки, вот и хочу подлить.
Москвич 2141, 1993г; УЗАМ 331, 1.7л...

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Подливай, воздух не попадет. Но не более чем до сварного шва двух половинок!
И желательно потом "дунуть", мало ли пробка у тебя там...

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2512
  • Карма: 19
не надо никуда дуть, а то он возьмет и дунет в бачек.
Само выйдет, или не выйдет..

ЗЫ:
воздух при доливке не попадет, он либо уже попал, либо все нормально, и просто в бачке ниже уровня. Если в бачке тосол плещется - то нормально. А вот если там сухо.. стоит задуматься 😀

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
И что плохого случится, если он дунет в бачек (я в общем то и имел ввиду в бачек дунуть, а то возьмет еще и "гарика" дунет...)?
Самый верный способ выгнать воздух...