Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 232271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн [Алекс]

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
А датчик всетаки надо откручивать? И можно как-нибудь проверить есть ли воздух в системе или нет?
« Последнее редактирование: 01 Августа 2010, 07:44:30 от [Алекс] »
Москвич 2141, 1993г; УЗАМ 331, 1.7л...

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Для того, что бы залить о/ж достаточно снять крышку расширительного бочка и долить о/ж. Датчик трогать ненужно.
Проверить на наличие воздуха можно только "проверкой боем" - тоесть, произведя обряд выгоняния воздуха. Если он есть - его будет видно.

Оффлайн [Алекс]

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
Спасыбо.
Москвич 2141, 1993г; УЗАМ 331, 1.7л...

Оффлайн Вадим Пущин

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1962
  • Карма: 4
А датчик всетаки надо откручивать? И можно как-нибудь проверить есть ли воздух в системе или нет?
Да открути, долго что ли? Заодно убедишся что пробки нет. Обратно закручивай без фанатизма, чтоб датчик не уничтожить.
  • 1993 г. АЗЛК 21412 Узам 1,5 => 1,7; БСЗ;р/в ММ 04; WV GOLF 2001 г.

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Я вечером меняю ОЖ.Заливаю литров 5-6,утром прихожу и доливаю остальные 3 литра и сразу завожу двигатель-ни разу не было никаких пробок,никогда не выкручивал датчик,печка сразу начинает греть....
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Купил я в свое время новый радиатор на свой 21412. И какой-то странный по конструкции. Верхний патрубок у него впаян не в самом верху, а на 15 мм ниже. В результате в резиновом патрубке от двигателя к радиатору оставалась воздушная пробка. Воздух конечно выходил, если открутить датчик. Но постепенно снова там накапливался. Поскольку там получилось самое высокое место в системе охлаждения и к тому-же "глухое". Вышел из положения таким макаром: вставил в верхний патрубок пластмассовый уголок от системы охлаждения 214100 (с движком 2106) в нем есть отверстие под краник. В это отверстие вкрутил трубку 8 мм и на нее шланг и в расширительный бачек на тонкий штуцер. Вообще забыл, что такое выгонять воздух из системы. Сам он выходит без проблем.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
А может сделать какой-нибудь калибр,чтобы проверять помпы при покупке? Или хотя бы замерить штангенциркулем?
Легко: прислоняете турбинку к ровной твердой поверхности, так, чтобы ось помпы была перпендикулярна плоскости. Меряете зазор меджу плоскостью, которой крепится помпа и плоскостью опоры. Удобнее использовать ровный! стол. Но, учтите толщину прокладки. На Феноксах она не мене 1мм, а стандартная где-то 0,2мм...
В моем мануале указан размер 30,7 +0,22, -0,36 (т.е. 30,34-30,92).
Недавно поменял штатную помпу на Фенокс. Начались проблемы, описаные в начале ветки.
Поставил - все признаки слабой продавки. Промерял снятый – 31,0. Походил по базару со штангелем – у всех Феноксов вылет турбинки 29,5-30мм, да еще и прокладка утолщенная... итого 1,5-2мм лишнего зазора. Может это быть причиной?
 При работе старой, из наполненного под дно заливной горловины радиатора, после пуска двига, ОЖ не вытекала. Сейчас течет. Т.е. помпа работает, но, похоже, что не продавливает... Старая с разбитым подшипником легко справлялась до +30*С наружного воздуха при закрытых жалюзях (после правильной промывки СО). На новой – 2 поездки: 2 перегрева. Старая сама пузыри прогоняла, а здесь при всех танцах с бубном ОЖ в печку только на больших оборотах идет. Да и то очень плохо... Промыл систему - без результата...
Т.е. старая убитая справлялясь лучше...
Что посоветуете? Может снять прокладку и посадить на герметик?
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Перебери старую помпу и поставь на место!И катайся без перегрева!Я с обычнои помпой ни разу не закипал в жару!
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Перебери старую помпу и поставь на место!И катайся без перегрева!Я с обычной помпой ни разу не закипал в жару!
Да конченая она. Машина 33 года была на воде... из них 10 лет простоя... Да и где взять на нее требуху? Там ведь не только подшипники особые (со спец. набивкой), но и др. "железки".
Да, я на ней после простоя перегрелся как только начал на нем ездить, но после очистки ОС забыл что это такое.
С другой стороны - не космический же корабль - должна работать.
И все таки, может ли лишние 1,5мм так сработать. При том, что производительность крыльчатки выше🤯
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Да конченая она. Машина 33 года была на воде... из них 10 лет простоя... Да и где взять на нее требуху? Там ведь не только подшипники особые (со спец. набивкой), но и др. "железки".
Да, я на ней после простоя перегрелся как только начал на нем ездить, но после очистки ОС забыл что это такое.
С другой стороны - не космический же корабль - должна работать.
И все таки, может ли лишние 1,5мм так сработать. При том, что производительность крыльчатки выше🤯
Не то что может ,так и должно быть,гидродинамика,"понимаш ли". изучайте: https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=175135

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
MBX , Гранд Респект!!!

Я хорошо понимаю принцип действия центробежного насоса. Но просчитать изменение эффективности от конкретных размеров не в состоянии, потому и спросил о конкретной величине.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
По просьбам трудящихся (в другой теме) выложу сюда свою "приблуду".
Но сначала история:
Сгнил радиатор. Купил новый, но какой-то странный: верхний патрубок у него припаян не совсем вверху, а на 1,5 см ниже. Поставил. Верхний шланг с головки получился в результате немного выгнут в средней части вверх. И в этом изгибе начала интенсивно собираться воздушная пробка. Как позже выяснилось была еще одна причина завоздушивания: микротрещина во впускном канале 4-го цилиндра ГБЦ. Короче приходилось выгонять воздух каждые 1-2 дня через отверстие для датчика температуры. Надоело и я приблудил приблуду:
Обший вид


Уголок врезанный в верхний патрубок:


И тройник на штуцер расширительного бачка:


В результате весь воздух начал самостоятельно выходить в расширительный бачок.
Физика этого процесса проста. Помпа качает и создает подпор и ОЖ начинает понемногу циркулировать через расширительный бачок. Вместе с воздухом, который остался или образовался вновь в системе. Воздух естественно остается в бачке.
Плюсы: забыл, что такое откручивать датчик. При доливке или замене тосола ничего не откручиваю. Просто заливаю  бачек до полного и после первой поездки проверяю уровень.
Минусы: 1) бачек все время горячий (но меньше чем движок).
             2) зимой нужно чуть больше времени для прогрева.
Уголок этот со штуцером входит в систему охлаждения 214100 с двигателем ВАЗ.
Продается в тех-же магазинах, что и другие запчасти на 2141.
Но можно приколхозить и самодельный из трубки подходящего диаметра.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Андрей, но Вы же разгерметизировали СО... Т.е. повышения давления в СО теперь не получится и Ткип упадет...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Андрей, но Вы же разгерметизировали СО... Т.е. повышения давления в СО теперь не получится и Ткип упадет...
Ничего там не разгерметизировано. Пробка держит давление в системе. Лишнее сбрасывает через клапан. Разницы со штатной системой только + 1 шланжик для отвода воздуха из верхнего патрубка в расширительный бачок. В штатной системе тоже есть такой шланг из радиатора в расширительный бачок. Просто теперь их два. И один из них берет воздух из самой верхней точки СО. Кстати все дополнительное "оборудование" стоит в пределах 200 р.

Опять же повторюсь: приблуда была изготовлена специально под хитрый радиатор с низким расположением верхнего патрубка и при микротрещине в ГБЦ, через которую воздух попадал в систему охлаждения. Т.е. его надо было куда-то девать. Трещину я потом вычислил и ГБЦ заменил на исправную. Но приблуду оставил. Не мешает, а даже совсем наоборот.
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 17:54:35 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25613
  • Карма: 323
Андрей, но Вы же разгерметизировали СО... Т.е. повышения давления в СО теперь не получится и Ткип упадет...
ты ошибаешься.
система герметична осталась.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Верю, что ошибся, но пока не вижу в чем. В штатной системе пробка горловины держит давление и только свыше заданной величины сбрасывает в бачек через этот шланг. А какой применен доп. клапан в этой системе? И где он стоит? Идея понравилась, потому и решил уточнить...
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25613
  • Карма: 323
Верю, что ошибся, но пока не вижу в чем. В штатной системе пробка горловины держит давление и только свыше заданной величины сбрасывает в бачек через этот шланг. А какой применен доп. клапан в этой системе? И где он стоит? Идея понравилась, потому и решил уточнить...
ничего не понял!!!
какая пробка? какой горловины?
и кто кого сбрасывает? и в какой бачёк??
и где в теме разговор за доп. клапан?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Из подписи Konsta:
АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ, ЭКО-1

Вот здесь и порылась собака!  У мну М-21412. В нем нету на радиаторе пробки. Пробка только на расширительном бачке. Там-же и клапан
А на 412-ом все по-другому.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25613
  • Карма: 323
Андрей Иванов дык так то я понял...
я не понял что он хочет делать?
глядя на систему 2141 переделывать систему 412 немного странно как-то
да и там нет такой проблемы.
пробка радиатора решает все вопросы.
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 20:29:21 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Пробка только на расширительном бачке. Там-же и клапан...
Ааааа
... переделывать систему 412 немного странно как-то
да и там нет такой проблемы.
пробка радиатора решает все вопросы.
Таки есть... Правда, до смены помпы, правильная заправка ОЖ решала проблему, но теперь, с новой помпой, не хватает производительности, чтобы пузыри выгнать. И печка перестала работать, хотя и не забита (проверял). Вставить бы выпуск воздуха на уровне крана печки (верхняя точка СО)...  🤔
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ