Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 232274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25613
  • Карма: 323
Ааааа Таки есть... Правда, до смены помпы, правильная заправка ОЖ решала проблему, но теперь, с новой помпой, не хватает производительности, чтобы пузыри выгнать. И печка перестала работать, хотя и не забита (проверял). Вставить бы выпуск воздуха на уровне крана печки (верхняя точка СО)...  🤔
ага! новая помпа!
проверь зазор между крыльчаткой и корпусом помпы.
все признаки что у тебя он великоват 😀
постарайся сделать минимальный зазор.
может и решит проблему
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Спасибо, Михаил, я точно знаю, что великоват (1мм лишний, как минимум), но исправлять - "руки коротки"... 😕 Перемерял на рынке вынос крыльчатки у всех помп - он у всех оказался выше нормы  😲
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2512
  • Карма: 19
ну просто крыльчатку надо на валу сдвинуть, или прокладками отрегулировать (если позволяют).

Оффлайн Русский

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 1
такая проблема, в общем залил новый тосол сегодня, завел машину прогрелась до середины белой зоны и начало давить тосол из крышки расширительного бачка, термостат еще не открылся,  я вот грешу на термостат или то что воздух в систему попал когда тосол заливал

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
такая проблема, в общем залил новый тосол сегодня, завел машину прогрелась до середины белой зоны и начало давить тосол из крышки расширительного бачка, термостат еще не открылся,  я вот грешу на термостат или то что воздух в систему попал когда тосол заливал
в теме 19 старниц,если термостат не заклинил,...все причины здесь указаны

Оффлайн Seriy

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
такая проблема, в общем залил новый тосол сегодня, завел машину прогрелась до середины белой зоны и начало давить тосол из крышки расширительного бачка, термостат еще не открылся,  я вот грешу на термостат или то что воздух в систему попал когда тосол заливал
Попробуй проделать то же самое с плотно закрытой крышкой расширительного бачка.
OPEL VECTRA A 1994 г..

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Русский
Или давит газы в тосол . . .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Русский
Или давит газы в тосол . . .
Ответ через месяц после вопроса....
Сильно-сильно продуманый. 
И оригинальный, однако!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Ответ через месяц после вопроса....
Сильно-сильно продуманый. 
И оригинальный, однако!

Бывают ответы/советы через 3 года после вопроса: "На заводится..."

Хотя для форума, время - относительная величина. Есть очень много народу, которые не регятся, но каждые день заходят и читают, учатся, впитывают опыт. Не все же первым делом создают тему: "Нет давления масла! Хелп! Срочно!" Так что такие мисаги скорее полезны, чем бесполезны. Автору они может и не помогут, а кто-то другой, прочитает, и нму поможет. ИМХО.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Андрей Иванов
Когда увидел, тогда и ответил. Нормальный ответ, это тоже вариант .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Ситуация:
Двигатель перегревается.
По порядку.
Была поменяна помпа, т.к. работа старой вызывала сомнения, проблему прегрева не решило.
Ощупывание, шлангов, радиатора показало что не работает большой контур, поменян термостат, работает.
Проверил электрику, при замыкании срабатывает, пред не горит, реле клацает.
Было подозрение в засранности радиатора, подтвердилось, радиатор поменян.
Датчик включения рабочий, проверян кипятком, зажигалкой, три штуки все исправны.
Есть предположение, что в радиаторе пробка или что-то с циркуляцией, так ли?
Самое простое сделать принудиловку, но ето не по мне, не правильно как-то.
Андрей Иванов нужен ваш совет, как человека знающего 😁
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 10:40:15 от Олег214123 »
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как человек еще не все знающий, хочу спросить (уж извените):
1) система охлаждения у вас штатная?  Термостат как и положено находится внизу? Печка подключена на задний штуцер помпы и головки (блока)? Никаких дополнительных приблуд вроде предпускового подогревателя нет?
2) правильно ли я понял: помпа тосол гоняет, термостат работает, после прогрева радиатор горячий весь, вентилятор включается, но двигатель все-таки кипит.  Я правильно излагаю?

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Система охлаждения  штатная. Термостат как и положено находится внизу. Печка подключена на задний штуцер помпы и головки (блока). Никаких дополнительных приблуд вроде предпускового подогревателя нет. Все так.
Тосол гоняет, радиатор весь горячий, термостат открывается, но вентилятор НЕ включается (электрика в порядке) Воздуха в системе нет.
Щас стоит пустышка, думал большой контур не открывается как надо. Не подтвердилось.

Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Добрый вечер, на прямую карлсона включал?
маз

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Добрый вечер, на прямую карлсона включал?
Да. Работает, а в радиаторе нет.
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
на дачике радиатора замкни, и ясно станет. может датчик умер.
маз

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Да. Работает, а в радиаторе нет.
Двигатель действительно перегревается? Тосол кипит?
Или вы очениваете температуру по показаниям штатного прибора.
В последнем случае это может быть просто ошибка прибора или датчика t двигателя (ТМ-100 В)
Датчик вентилятора может не срабатывать из-за того, что его порог срабатывания слишком высокий. Например 99-94.
Вообще существуют датчики ТМ-108 со следующими порогами срабатывания: 87-82/92-87/99-94.
На москвич с УЗАМом лучше ставить самый холодный 87-82.
При этом неоднократно замечено, что в жаркое время года датчик срабатывает раньше (по показаниям стелки) при стоянии на ХХ и при езде на 1 передаче и позже при движении на 3-5 передачах.
Объяснение в сущности простое: В движении потоком воздуха тосол в радиаторе охлаждается и до датчика доходит уже не таким горячим как на выходе из движка, где меряет температуру датчик показометра. А при стоянии на месте охлаждения в радиаторе нет совсем. Температура на выходе и на входе в радиатор практически одинакова.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
...Вообще существуют датчики ТМ-108 со следующими порогами срабатывания: 87-82/92-87/99-94.
На москвич с УЗАМом лучше ставить самый холодный 87-82...
Объясните, пожалуйста. Насколько я помню характеристику двига, оптимальная температура 85-95*С.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Объясните, пожалуйста. Насколько я помню характеристику двига, оптимальная температура 85-95*С.
Только что объяснил. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.msg766023.html#msg766023
но повторюсь:
На ходу радиатор обдувается набегающим потоком воздуха. Когда в двигателе t= 95? в радиаторе в районе датчика включения вентилятора t = 85 -90. Потому, что датчик этот стоит практически на выходе из радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ. Датчик 87-82 при этом сработает и будет охлаждать тосол до нужной движку температуры. А если туда поставить датчик 92-87 он в этот момент не сработает. Получим в движке температуру 100 или больше.
На месте при работающем двигателе  или при движении на 1 передаче обдува радиатора практически нет. Температура на выходе почти равна температуре на входе. И датчик срабатывает, когда в движке 87 - 90 . Но на ХХ этот режим для двигателя только в пользу. Масло будет погуще и давление его побольше.

Вот и вся наука.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Спасибо, из того сообщения не понял, что доходит до перегрева.  Ну и о такой разнице температур в точках измерения и на вытоке из двига тоже не знал. Может стОит датчик "перепрятать"?
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ