Автор Тема: Датчик скорости на коробку  (Прочитано 32708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

7710

  • Гость
Датчик скорости на коробку
« : 03 Февраля 2009, 16:40:15 »
Ну хоть кто-нибудь ставил датчик на коробку??
Или у всех, у кого они есть- стоят проходные с десятки?
Сегодня примерял по резьбе- стандартные десятошные на коробку не лезут, резьба меньшего диаметра...
Какая на коробке резба на фланце подключения троса спидометра кто-нить в курсе? 3/4" или метрическая М20?
Просто в месте подключения троса спидометра к приборке она другая- меньше...
Посоветуйте, плз, в нашей глуши мало что на рынке можно "взять попробовать"...

Tichonoff

  • Гость
Датчик скорости на коробку
« Ответ #1 : 03 Февраля 2009, 16:42:31 »
поиск рулит 😝  😝  😝 датчег на коробку от иж2126 😆  😆 он 6 импульсный,от жигулей больше-8 помоему..

Оффлайн Iv@n_ushka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Карма: 0
Датчик скорости на коробку
« Ответ #2 : 03 Февраля 2009, 17:04:09 »
датчик ИЖ-2126 (ДСА-9 345.3833 35172.09)

Оффлайн Sledgehammer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 257
  • Карма: 0
Датчик скорости на коробку
« Ответ #3 : 03 Февраля 2009, 17:11:41 »
хмм... На АЗЛыКи ставили датчики скорости, но только на машины с торпедо "Калита", так как там приборка Рено Меган, то от троса отказались... датчик АР65.3843 от волги, 8 импульсов за оборот  😄 С него же сигнал шел и на мозги.

7710

  • Гость
Датчик скорости на коробку
« Ответ #4 : 03 Февраля 2009, 17:17:21 »
Iv@n_ushka, спасибо.
Мне на саабовский спидометр, полагаю что туда как раз 6-ти импульсный пойдет.
З.ы.: десятошные тоже 6-ти.

Оффлайн Iv@n_ushka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Карма: 0
Датчик скорости на коробку
« Ответ #5 : 03 Февраля 2009, 17:19:39 »
Цитата: "7710"
Iv@n_ushka, спасибо.
Мне на саабовский спидометр, полагаю что туда как раз 6-ти импульсный пойдет.
З.ы.: десятошные тоже 6-ти.
Всегда пожалуйсто!Удачи.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Датчик скорости на коробку
« Ответ #6 : 03 Февраля 2009, 19:38:32 »
Возможно частота импульсов не подойдет, но где-то в инете слил инфу
про конвертер собранный на коленке.
Если таки вопрос возникнет, то пиши в эту тему, что есть по теме - выложу.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Slavyn2009

  • Гость
Датчик скорости на коробку
« Ответ #7 : 03 Февраля 2009, 19:50:13 »
люди сос духнут датчики те которые с оды незнаю что делать!!!!

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Датчик скорости на коробку
« Ответ #8 : 03 Февраля 2009, 19:56:12 »
Цитата: "Slavyn2009"
люди сос духнут датчики те которые с оды незнаю что делать!!!!
у меня приборка 3110, датчик скорости от иж 6 импульсов. приборка перестала работатьточней спидометр, умр датчик скорости. поездил потом сново зароботал и сейчас опять не работает. поидее там не чему ломаться
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Датчик скорости на коробку
« Ответ #9 : 03 Февраля 2009, 19:56:50 »
Цитата: "richie"
Возможно частота импульсов не подойдет, но где-то в инете слил инфу
про конвертер собранный на коленке.
Если таки вопрос возникнет, то пиши в эту тему, что есть по теме - выложу.
про конвнртер можно поподробней
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

7710

  • Гость
Датчик скорости на коробку
« Ответ #10 : 03 Февраля 2009, 20:26:31 »
Да, richie, скинь по конвертеру инфу сюда плз. Заранее признателен.
2 Alekxk: там есть чему ломаться. 😀
Я когда по саабовскому датчику инфу искал наткнулся на подробное описание его вскрытия. Ферритовое кольцо рассыпается... Даже японский частенько выходит из строя (правда, лет так ч/з 10-15), а уж одовский... Как попадешь.

Slavyn2009

  • Гость
Датчик скорости на коробку
« Ответ #11 : 04 Февраля 2009, 00:27:29 »
это все понятно что ода это г... полное но не 5й же за 1.5 месеца!!!!там скорее всего не мехническая поломка!!!!после устоновки диода на сигнальный провод датчик прожил на много дольше а потом опять сдох!!!не у кого нет одовской схемы проводки может она что подскажит!!??

Оффлайн wowa_6363

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
датчик скорости
« Ответ #12 : 04 Февраля 2009, 00:40:14 »
по Оде вот почитайте:https://www.autoprospect.ru/izh/                          А я на свой СВР поставил на трос спидометра проходной датчик ДСА-1 прошёл уже больше 10000 км. и никаких проблем со спидометром.
214145 Renault Москва

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Датчик скорости на коробку
« Ответ #13 : 04 Февраля 2009, 13:13:16 »
Статья не моя, найдена пару лет назад в интернете. На том же ресурсе
было еще несколько очень толковых статей того же автора.

Адаптация приборок к датчикам скорости

Сильно ломать голову не надо- народ уже поломал.
Многие, меняя панель приборов (устанавливают, например, от Волги 3110), перешли на использование электронных спидометров. Трос – на выброс, благо сейчас ИЖи комплектуются датчиками скорости, которые нужно только не полениться и ввернуть в коробку Москвича вместо тросика спидометра. Он "как там и был". То есть, красота и прелесть.
Однако, если попытаться поставить себе электронные спидометры от других машин, например от Вольво или от истинных американцев, то могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что современный европейский стандарт – 6 импульсов с датчика скорости на 1 метр пути. Однако, не все производители придерживаются этого стандарта. В частности, Вольво выпускается с датчиками 6, 10, 25 и 30 импульсов на метр пути. Для того, чтобы различать эти спидометры нужно иметь полный каталог с указанием индексов и прочее. В общем, геморрой: попробуй-ка на разборках поищи что-то по каталогам. Или нет того, что нужно, или продавец даже не знает, куда смотреть и где этот индекс в каталоге и на детали искать. Некоторое количество наших Волг и американцы используют 10-импульсные датчики. Ну, американцы – понятно – соотношение мили и километра как раз и составляет 10:6. А вот зачем ГАЗу понадобилось это – уму не постижимо…
В общем, самый простой путь при замене (тюнинге) приборки найти РАБОЧИЙ набор приборов в ПРИЛИЧНОМ состоянии. И, если возникают проблемы с количеством импульсов – подсунуть спидометру их столько, сколько нужно. Вариантов тут несколько:
1. Попытаться отыскать датчик с нужными параметрами и умудриться впихнуть его через переходник в нашу коробку. Были сообщения о том, что кто-то делал такие механические редукторы из шестеренок механизма лазерного принтера. Мысль интересная, но, на мой взгляд, штука получается не сильно надежная, да и проблем с изготовлением и присобачиванием куча.
2. Электронно-цифровым способом пересчитать количество импульсов, используя умножители и делители частоты. Как говорится, «дешево и сердито», но если делитель частоты – вещь обычно простая и распространенная, то умножитель – это надо еще поискать с соответствующим коэффициентом. Например, 5:1 мне найти не удалось, не говоря уж о дробных коэффициентах. Один из выходов – использование микроконтроллеров, но во-первых у меня с ними пока «песня не спелась» (видимо, криворук я немного), во вторых – надо искать того, кто напишет программы, прошить микросхему и т.д.
3. Использовать мой метод. На рисунке представлена простейшая схема, которая работает "на ура". Обе микросхемы – прецизионные преобразователи с завидной линейностью параметров. LM2917 – преобразователь частота-напряжение. AD654 – наоборот. Коэффициент умножения частоты этим устройством практически не ограничен. Единственные два элемента для подстройки – конденсатор С3 и потенциометр R6. C такой схемой вполне можно подключать спидометры практически любых моделей. Во всяком случае, на столе, в макетном варианте, мне удавалось устойчиво получать параметры, соответствующие 133 импульсам на метр пути. Причем, этот показатель плавно регулируется. Единственно - не проверял я температурный дрейф. Но, полагаю, что микросхемы LM и AD имеют его очень низким.

==========
К сожалению, схемы нет, в попытках ее восстановить нашел первоисточник статьи, откуда ее утянул:
https://www.azlk2.narod.ru/history3.html

Написал письмо администарции этого сайта с просьбой о
восстановлении картинки или о контантактах с автором NooBi.
Жду ответа.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Iv@n_ushka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Карма: 0
Датчик скорости на коробку
« Ответ #14 : 04 Февраля 2009, 14:24:41 »
я уже год езжу и не знаю проблем с датчиком от оды!Не знаю че уж у вас они там ломаются?! 😝 PS-приборка тоже от оды! :tongue:

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Датчик скорости на коробку
« Ответ #15 : 04 Февраля 2009, 14:28:20 »
а приборка от оды в родную торпеду всунется? 😀

по датчику: к АЭП приборке чтобы его подключить, что нужно, помимо датчика?

Оффлайн Iv@n_ushka

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Карма: 0
Датчик скорости на коробку
« Ответ #16 : 04 Февраля 2009, 14:43:34 »
Цитата: "NeoShaMAN"
а приборка от оды в родную торпеду всунется? 😀

по датчику: к АЭП приборке чтобы его подключить, что нужно, помимо датчика?
Всунется!)Вот только зазоры будешь как то убирить по бокам...по мимо датчика нужно "+","-",и контакт 😆

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Датчик скорости на коробку
« Ответ #17 : 04 Февраля 2009, 20:31:08 »
Цитата: "richie"
Статья не моя, найдена пару лет назад в интернете. На том же ресурсе
было еще несколько очень толковых статей того же автора.

Адаптация приборок к датчикам скорости

Сильно ломать голову не надо- народ уже поломал.
Многие, меняя панель приборов (устанавливают, например, от Волги 3110), перешли на использование электронных спидометров. Трос – на выброс, благо сейчас ИЖи комплектуются датчиками скорости, которые нужно только не полениться и ввернуть в коробку Москвича вместо тросика спидометра. Он "как там и был". То есть, красота и прелесть.
Однако, если попытаться поставить себе электронные спидометры от других машин, например от Вольво или от истинных американцев, то могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что современный европейский стандарт – 6 импульсов с датчика скорости на 1 метр пути. Однако, не все производители придерживаются этого стандарта. В частности, Вольво выпускается с датчиками 6, 10, 25 и 30 импульсов на метр пути. Для того, чтобы различать эти спидометры нужно иметь полный каталог с указанием индексов и прочее. В общем, геморрой: попробуй-ка на разборках поищи что-то по каталогам. Или нет того, что нужно, или продавец даже не знает, куда смотреть и где этот индекс в каталоге и на детали искать. Некоторое количество наших Волг и американцы используют 10-импульсные датчики. Ну, американцы – понятно – соотношение мили и километра как раз и составляет 10:6. А вот зачем ГАЗу понадобилось это – уму не постижимо…
В общем, самый простой путь при замене (тюнинге) приборки найти РАБОЧИЙ набор приборов в ПРИЛИЧНОМ состоянии. И, если возникают проблемы с количеством импульсов – подсунуть спидометру их столько, сколько нужно. Вариантов тут несколько:
1. Попытаться отыскать датчик с нужными параметрами и умудриться впихнуть его через переходник в нашу коробку. Были сообщения о том, что кто-то делал такие механические редукторы из шестеренок механизма лазерного принтера. Мысль интересная, но, на мой взгляд, штука получается не сильно надежная, да и проблем с изготовлением и присобачиванием куча.
2. Электронно-цифровым способом пересчитать количество импульсов, используя умножители и делители частоты. Как говорится, «дешево и сердито», но если делитель частоты – вещь обычно простая и распространенная, то умножитель – это надо еще поискать с соответствующим коэффициентом. Например, 5:1 мне найти не удалось, не говоря уж о дробных коэффициентах. Один из выходов – использование микроконтроллеров, но во-первых у меня с ними пока «песня не спелась» (видимо, криворук я немного), во вторых – надо искать того, кто напишет программы, прошить микросхему и т.д.
3. Использовать мой метод. На рисунке представлена простейшая схема, которая работает "на ура". Обе микросхемы – прецизионные преобразователи с завидной линейностью параметров. LM2917 – преобразователь частота-напряжение. AD654 – наоборот. Коэффициент умножения частоты этим устройством практически не ограничен. Единственные два элемента для подстройки – конденсатор С3 и потенциометр R6. C такой схемой вполне можно подключать спидометры практически любых моделей. Во всяком случае, на столе, в макетном варианте, мне удавалось устойчиво получать параметры, соответствующие 133 импульсам на метр пути. Причем, этот показатель плавно регулируется. Единственно - не проверял я температурный дрейф. Но, полагаю, что микросхемы LM и AD имеют его очень низким.
 собирал такую схему. не заработала. причем на детали ушло почти 600рублей

==========
К сожалению, схемы нет, в попытках ее восстановить нашел первоисточник статьи, откуда ее утянул:
https://www.azlk2.narod.ru/history3.html

Написал письмо администарции этого сайта с просьбой о
восстановлении картинки или о контантактах с автором NooBi.
Жду ответа.
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Датчик скорости на коробку
« Ответ #18 : 04 Февраля 2009, 20:43:50 »
Цитата: "Alekxk"
картинка
Ответ пришел неожиданно и нет там откуда ожидал!
Спасибо, большое, Добрый Человек, из славного города Братск!
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Водолей

  • Бывалый
  • ***
  • Не звоните 03, просто у меня такой коитус
  • Сообщений: 411
  • Карма: 5
Датчик скорости на коробку
« Ответ #19 : 04 Февраля 2009, 21:12:28 »
С Нового года поставил приборку 3110 с одовским датчиком. Все ничего, только стрелка спидометра сильно мотается. Та же хрень была со стоковой приборкой, когда подключил БК-21 через проходной десяточный. Может, попробовать отцепить БК на время, хотя не представляю, как это может повлиять на стрелочную болтанку.
М-21412, УЗАМ-412; 1,5 - теперь 2,0. 1993 - продал друга
Chery М-11, хэтчбек, люкс