нАасчет первого ремонта - эт вы меня обижаете, генератор вазовский я разбирал неоднократно, только вот он был лохматых годов и релюшка стояла отдельно. а к специалисту обращатся стыдно - такие мелочи уж точно самому делать надо.
Дело в том, что "вазовских" генераторв существует несколько: копеечные, пятерочные, восьмерочные и т.д.
На копеечных внешний реле-регулятор (видимо ты их и разбирал), на генераторе только щетки, на пятероных уже стоит "шоколадка", т.е. реле уже как бы встроенное уже, на восьмерочных - интегральное реле -регулятор (таблетка) и т.д.
Если в обозримом подкапотном пространстве не наблюдается реле-регулятор, значит он установлен на генераторе - логично? 😀
Значит и искать его нужно там...
На космичах с тазомотором штатно ставился пятерочный генератор Г222 с шоколадкой... Кстати ненапрасно его так назвали - он действительно большое Г 😀
При возможности поменяй его хотябы на восьмерочный - сразу почуствуешь разницу...