Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #200 : 05 Мая 2011, 16:37:03 »
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81666

Советую и остальные прочитать статьи, себе по его мотивам сделал коробку.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #201 : 31 Мая 2011, 00:16:33 »
Ещё на заметку информация, вдруг кому пригодится.
У соклубника перестала включаться 5-я передача. Всё остальное в норме, коробка отлично работает, но не включается 5-я. Снял он КПП, разобрал - всё в полном порядке. Пробует двигать шток - задняя включается, 5-я нет. Весь день он с ней проканителился, но нашел причину - подшипник первичного вала, который стоит в передней стенке картера, вылез слегка внутрь КПП, поэтому при попытке включить 5-ю передачу шестерня заднего хода упиралась в него. Винт-фиксатор, который сбоку в КПП закручен и заходит концом в проточку на этом подшипнике, с завода был вроде бы как затянут, но до подшипника не доставал. Такие вот дела.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #202 : 31 Мая 2011, 16:51:21 »
Можно ли с двух коробок одну собрать. Была коробка , шумела на холостых( при нажатие на педаль сцепления шум пропадал), заменил задний подшипник первички( был уже без сепаратора),лёфта первички нет , поставил на машину , шумит почти так же(чють поменьше). Можно ли поставить первичку с другой коробки в сборе или шестерни оставить старые ?
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #203 : 01 Июня 2011, 20:26:18 »
колосовский, а может это у тебя выжимной на отпущеном сцеплении шумит? А ты на КПП грешишь... Проверь на всякий.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн колосовский

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #204 : 03 Июня 2011, 19:24:25 »
F3R .Педаль спепления не нажата , выжимной будет шуметь? А при нажатой педали шуметь не будет? Может такое быть такое ? Кстати поставил выжимной новый, VKC2520 , но он не всей плоскостью прилегает к лепесткам( он какой то крутой) . До этого стоял КОRAM ,он более округлый и при нажиме прилегал по всей плоскости , почти. Кто ставил VKC 2520? Как у вас ? . Кстати какой подшипник ставить в коленвал F3R ( передний первички)? Не найти параметры . Скажите номер подшипника? параметры? Кто какой ставил? Скажите пожалуста, у меня крутишь  его оправкой( оправкой которой центруешь сцепление при постановке) он как бы щёлкает. Кстати как его снимать попроще?. Всего наилучшего. Напишите пожалуста поподробнее кто знает.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2011, 20:37:05 от колосовский »
москвич- 21412. с F3R- 272.

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #205 : 22 Июня 2011, 09:00:49 »
Да, и еще. Внимательнее читайте посты.шестерни 3,4 и 5 передач менялись ПАРНО ВМЕСТЕ С СИНХРОНИЗАТОРАМИ! Наугад согласен, делать ничего нельзя.
Т.е если я правильно понял, допустим, если у меня проблема с шестерней 3-й передачи на первичном валу,то менять нужно эту шестерню, шестерню 3-й передачи с вторичного вала (даже если она в порядке) и оба синхронизатора 1,2,3 и 4 передачи на обоих валах (даже при их исправности). Причем ,если брать б/у,то все это должно быть с комплекта одной коробки.
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #206 : 22 Июня 2011, 10:38:30 »
Т.е если я правильно понял, допустим, если у меня проблема с шестерней 3-й передачи на первичном валу,то менять нужно эту шестерню, шестерню 3-й передачи с вторичного вала (даже если она в порядке) и оба синхронизатора 1,2,3 и 4 передачи на обоих валах (даже при их исправности). Причем ,если брать б/у,то все это должно быть с комплекта одной коробки.

Шестерни передач меняются парами. Т.е. ведущая и ведомая скажем 3 передачи - это один комплект, который не должен быть разлучён... Их, якобы, на производстве подбирают по пятну контакта.
Синхронизаторы меняются по мере износа. Синхрон 1/2передач отношения к 3 передаче не имеет. Да, и синхрон 3/4 передач может быть исправен и с небольшим износом. Поэтому просто дефектовка и замена по мере необходимости.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #207 : 22 Июня 2011, 14:31:25 »
Шестерни передач меняются парами. Т.е. ведущая и ведомая скажем 3 передачи - это один комплект, который не должен быть разлучён... Их, якобы, на производстве подбирают по пятну контакта.
Синхронизаторы меняются по мере износа. Синхрон 1/2передач отношения к 3 передаче не имеет. Да, и синхрон 3/4 передач может быть исправен и с небольшим износом. Поэтому просто дефектовка и замена по мере необходимости.
 
Т.е в магазине шестерни должны продавать парами  😁 (где такой магазин я,правда понятия не имею). И я наверное тупой,т.к по каталогу не могу понять ,там написано "5----- 2141-170115    Синхронизатор 1,2, 3 и 4-й передач " я думал что он один на все, какой тогда из них для 3-4 передачи А или Б (на моем рисунке)
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #208 : 22 Июня 2011, 15:09:33 »
Здесь имеется ввиду два синхрона: I-II передач и III-IV передач.
Они сдвоенные, каждый на две передачи.

В магазине парами шестерни никогда не продавали.
Просто если есть возможность - меняй парами.
Нет - меняй по одной, но 50/50 что эта передача станет шумнее, чем была.
Хотя если дырявый выпуск, да шумная резина, да хорошая музыка - не стоит голову забивать.
ИМХО.
 
... какой тогда из них для 3-4 передачи А или Б (на моем рисунке)
А - I-II
Б - III-IV

Качество картинки не айс, сразу и не разберешь, где есть что.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2011, 15:17:38 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #209 : 22 Июня 2011, 17:39:29 »
Т.е синхрон 3-4 передачи на первичном валу. А могла моя третья не включатся из-за такой вилки.
Один конец, наплыв металла где-то 1 мм
Второй конец
 И вилки 1-2 и 3-4 одинаковые или разные (хотя по каталогу получается что разные).
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #210 : 22 Июня 2011, 21:01:56 »
Т.е синхрон 3-4 передачи на первичном валу. А могла моя третья не включатся из-за такой вилки.
Один конец, наплыв металла где-то 1 мм
Второй конец
 И вилки 1-2 и 3-4 одинаковые или разные (хотя по каталогу получается что разные).
Вилки разные.
Наплыв металла - это от фрезы, которой резали паз на заводе; на скорость не влияет.
А вот то, что осевой зазор разный на одной и той же вилке - не гут.
Она может при попытке включения перекашивать шлицевую муфту синхронизатора на его ступице.
Если, конечно, остальное все исправно.

А вообще лучше заплатить деньги и довериться тому, кто действительно хорошо понимает 2141-КПП.
Это будет дешевле...
З/ч на нашу коробку все тысячами рэ измеряются, не нужно их портить по-неопытности...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #211 : 22 Июня 2011, 21:04:46 »
Недовключаться третья могла из-за "гадского болтега", когда весь первичный вал вперед уходит.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #212 : 22 Июня 2011, 23:30:51 »
А вообще лучше заплатить деньги и довериться тому, кто действительно хорошо понимает 2141-КПП.
Да где же его взять ,все шарахаются ,как черт от ладана. Мне намного проще и спокойнее было бы дать денег и не морочить себе яй.., пардон голову. Но на безрыбье-сам раком станешь.
А зазор разный - из-за синхрона или вилки И муфта и синхрон I- II и III- IV передач одинаковые?
« Последнее редактирование: 23 Июня 2011, 08:59:39 от Shpuntik »
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #213 : 23 Июня 2011, 09:41:14 »
Синхрон I-II в сборе идентичен синхрону в сборе III-IV, так же как и их составляющие.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #214 : 23 Июня 2011, 19:52:18 »
Синхрон I-II в сборе идентичен синхрону в сборе III-IV, так же как и их составляющие.
Сэнкс
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #215 : 24 Июня 2011, 22:43:49 »
Сегодня вытащил валы и разобрал первичный, и вот ,что я там увидел
это в том месте,где стоит стопорное кольцо, один зуб съеден. Синхрон на первый взгляд нормальный,но это на мой взгляд,а на Ваш?



Я так понимаю,что причина невключения третьей в этом и надо искать вал. Отличия старого от нового в количестве этих  зубов (у меня 14) ?

И в мурзилке написано,что муфта синхрона снимается легко, у меня почему то, пришлось снимать стуча торцом по деревяшке,это нормально
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #216 : 25 Июня 2011, 07:20:46 »
Отличие валов в шестерне I передачи.
Она рядом с той, что отмечена стрелкой.
Бывает 11 и 13 зубьев, если память не изменяет.

Шестерня III у тебя почти в идеале.

Про синхрон - плохо видно, но вроде норм.

На валу, где стрелкой указано, - забей на это.
Не влияет.

Ищи в другом месте.
А вообще, если визуально все целое - пробуй собирать.
При правильной сборке все должно пойти само собой.


  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #217 : 25 Июня 2011, 08:10:13 »
Синхрон позже сфотаю покрупнее.
Это муфта, риска (стрелкой отмечена должна быть?.
) Остальное вроде все прилично на вид, правда я вторичный вал не разбирал - чего-то стремно, да и съемников нормальных нет.Получается,что причина в прослабленном "больтиге" .Собирать,то можно,но как узнать,работает все или нет,пока не установишь на машину- все-таки коробку поставить- не колесо поменять.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 08:31:03 от Shpuntik »
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #218 : 25 Июня 2011, 09:34:38 »
Синхрон двигается в обе стороны?

Ступица на фото у тебя в идеале!
Риска - это с завода для ориентира.
Хотя какой стороной ставить - пофик.
Но это когда новая, старую я бы поставил как было.

В синхроне посмотри выработку на шлицах внутри, но по-моему там у тебя все норм.

Вилку покажи, она вроде под замену.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #219 : 25 Июня 2011, 13:20:34 »
Уважаемый алекsей, во первых, большое спасибо,что занимаетесь мной, т.к вынужден все делать сам,а спросить не у кого, то Ваши советы для меня ,как воздух!
Теперь от лирики к делу.
В таком виде верхняя шестерня вращается легко, нижняя- только вместе с муфтой и синхроном, если перевернуть- то они меняются местами. Синхрон вверх-вниз ходит легко, ход где-то около 2 мм (приблизительно,т.к мерил линейкой).
Теперь по шестерням:
на шестерне 4 -й передачи один зуб немного больше сточен (обозначен стрелкой) , но заметил,только рассматривая в лупу.
На остальных небольшая (меньше 1 мм, причем намного меньше) как-бы выработка,что-ли или зазубрина (тоже стрелка) Но с 4-й передачей ни каких проблем не было,работала идеально.
Состояние зубьев шестерен,что смотрят внутрь синхрона на обоих одинаковое
Зубья на сихроне имеют вид
Общий вид синхрона такой

На внутренней обойме шестерни 3-й пер.(там где подшипник игольчатый стоит) ближе к муфте,как бы хон (как хонингование в цилиндрах)
Состояние вилок выложу позже,т.к надо идти в гараж
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г