Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #720 : 21 Февраля 2013, 23:54:32 »
Так есть же стоковая толстостенная втулка вместо подшипника?...
Я не знал, что она есть. А есть где? На разборках, или от чего то подходит? И толстостенная  --  значит без внутреннего опорного калёного кольца, через которое болтом прижимается внутренняя часть опорного подшипника? Одна лишь бронза, по идее, не продержит долго. Хотя...  Или она двухмиллиметровой толщины, всё же?
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 20:24:34 от Михаил »
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Купидон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #721 : 22 Февраля 2013, 00:04:23 »
https://ipz.narod.ru/new_page_10.htm
      Алик! Огромное спасибо за ссылку! А то рою по интернету  --  где бы заказать с гостовскими, устаревшими обозначениями, а не получалось найти. А самому переводить характеристики наших подшипников в европейские стандарты (при чём у каждого поставщика свои) моего разума не хватает.  ...А ижевский завод присылал Вам по заказу что либо? Стоит пытаться и мне набрать про запас?
  • 2141 широкофарник 1998 с F3R

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #722 : 22 Февраля 2013, 08:19:18 »
  ...А ижевский завод присылал Вам по заказу что либо? Стоит пытаться и мне набрать про запас?
Ниче про завод не знаю. Я просто показал характеристики подшипника.
Ненуаче? Попытка не пытка, можно попробовать с ними связаться, спросить, а вдруг?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #723 : 22 Февраля 2013, 14:15:34 »


              Я не знал, что она есть. А есть где? На разборках, или от чего то подходит? И толстостенная  --  значит без внутреннего опорного калёного кольца, через которое болтом прижимается внутренняя часть опорного подшипника? Одна лишь бронза, по идее, не продержит долго. Хотя...  Или она двухмиллиметровой толщины, всё же?
Ну да, цельная втулка, одевается прямо на вал и зажимается на манер внутреннего кольца подшипника.
До какого-то года стояли в КПП с завода.

И еще: о вкусах не спорят, но я сторонник втулки, а не подшипника...
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 14:18:14 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #724 : 22 Февраля 2013, 16:44:18 »
Ну да, цельная втулка, одевается прямо на вал и зажимается на манер внутреннего кольца подшипника.
До какого-то года стояли в КПП с завода.

И еще: о вкусах не спорят, но я сторонник втулки, а не подшипника...

Сам сторонник втулок в нагруженных местах, но там возникает проблема смазки
К примеру, в коленвале сие через каналы - а тут как? - не в курсе
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #725 : 22 Февраля 2013, 16:47:45 »
Чем втулка лучше подшипника ?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #726 : 22 Февраля 2013, 16:55:41 »
Чем втулка лучше подшипника ?

Упрощённо - способностью выдерживать-нести бОльшие, нежели подшипник качения, и попеременные нагрузки в различных режимах без разрушения
Напомню, втулка - тоже подшипник, но скольжения
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #727 : 22 Февраля 2013, 17:09:00 »
Упрощённо - способностью выдерживать-нести бОльшие, нежели подшипник качения, и попеременные нагрузки в различных режимах без разрушения
Вот в том то и дело, что нет. Не способна.
Единственно, может в данном случае, но так нет, не способна.Особенно вибрация ей вредна.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #728 : 22 Февраля 2013, 17:12:30 »
Вот в том то и дело, что нет. Не способна.
Единственно, может в данном случае, но так нет, не способна.Особенно вибрация ей вредна.

Ой, не надо
Почитай и посмотри, где стоят подшипники скольжения - а где качения
Я уже приводил пример "из близкого" - коленвал, а также шатуны, поршни
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #729 : 22 Февраля 2013, 17:17:58 »
Конкретно в нашей КПП втулка, если ее не задерет, ходит вечно.
Подшипник уже после 150 тык хлябает.
Тем более он какой-то уж совсем игрушечный.
Да и машина у меня, например, бОльшую часть своего пробега на V проходит,
когда нагрузка на подшипник максимальна,
а он в это время неподвижен относительно перв.вала и шестерни V передачи.


А так полностью согласен с Paulson, и еще добавлю: втулка бесшумна!
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 17:23:44 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #730 : 22 Февраля 2013, 17:25:59 »
Я уже приводил пример "из близкого" - коленвал, а также шатуны, поршни
Отличный пример! А теперь подумай, как на колено запихнуть подшипник качения ?  🤣 Во!  👍 Сам себя поймал !
Конкретно в нашей КПП втулка, если ее не задерет, ходит вечно.
Подшипник уже после 150 тык хлябает.
Тем более он какой-то уж совсем игрушечный.
Да и машина у меня, например, бОльшую часть своего пробега на V проходит,
когда нагрузка на подшипник максимальна,
а он в это время неподвижен относительно перв.вала и шестерни V передачи.


А так полностью согласен с Paulson, и еще добавлю: втулка бесшумна!

Единственно, может в данном случае, но так нет, не способна.Особенно вибрация ей вредна.
Ну наверно так и есть.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #731 : 22 Февраля 2013, 17:36:05 »
Отличный пример! А теперь подумай, как на колено запихнуть подшипник качения ?  🤣 Во!  👍 Сам себя поймал !

А ничего я себя и не ловил
Не зря писал

Почитай и посмотри, где стоят подшипники скольжения - а где качения

К примеру, на мотоциклах на коленвалы ставят и подшипники качения
Или на двуктактных движках всяких мотопил-мотокос - и вообще коленвал разборный
А в промышленных или других мощных редукторах, к примеру - где вал можно снять-поставить без проблем, не как коленвал - всё-таки ставят втулки (подшипники качения)

И ещё - распредвал, как тебе (и не только "наш"😉? что там стоит? почему не подшипники качения?

Давай не будем спорить, не люблю писать страницами - и растолковывать тебе то, что есть в свободном доступе - не айс
Уж извини
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #732 : 22 Февраля 2013, 20:25:31 »
Цитировать
Почитай и посмотри, где стоят подшипники скольжения - а где качения
В самых нагруженных местах - только подшипники. Пример? Простая болгарка. Ближе к диску- только подшипник. С зади может быть и втулка.
На распредвалу подшипники качения тоже не возможны. Почему? Думай сам. Ибо
Давай не будем спорить, не люблю писать страницами - и растолковывать тебе то, что есть в свободном доступе - не айс
Уж извини
И я, и я того же мнения.   😉
Однозначно  сказать, что лучше вообще - нельзя. Однозначно сказать что лучше для конкретного случая- можно.
У нас выбора нет. Или скоро не будет. Про подшипник 6-274905Е и ему аналогичные, скоро придется забыть. Нравится он или нет, но из продажи они исчезают окончательно и бесповоротно. Поэтому, подбираем материал для втулки.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #733 : 22 Февраля 2013, 20:42:06 »
В самых нагруженных местах - только подшипники. Пример? Простая болгарка. Ближе к диску- только подшипник. С зади может быть и втулка.
На распредвалу подшипники качения тоже не возможны. Почему? Думай сам.

Извини, но ты "собрал всё в кучу"
Не буду обсуждать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #734 : 24 Февраля 2013, 10:58:46 »
У Сингуринди описан сборный коленвал на подшипниках качения, так что ничего нереального в таком коленвале нету. Распредвалы на подшипниках качения тоже в природе существуют.
Применение подшипника скольжения надо рассматривать в каждом конкретном случае. В случае коленвала и распредвала - это простота сборки/замены и большая долговечность, при условии исправной системы смазки. В случае с 5-й передачей КПП втулка хуже подшипника, но это обусловлено именно удаленность 5-й передачи и плохим доступом масла к ней, ну и отсутствием в КПП системы подачи смазки под давлением.
Был бы в КПП маслонасос и система подачи масла через валы к втулкам, по аналогии с системой смазки двигателя - такая конструкция была бы лучше в плане надежности и шумности работы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ofCros

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Карма: 5
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #735 : 24 Февраля 2013, 13:32:40 »
Насчёт коленвала на подшипниках. Взять например коленвалы мотоциклов Днепр и Урал, у обоих коренные подшипники качения стоят, но у Днепра в шатунах вкладыши на Урале игольчатые подшипники.
Озлобленная европа нападает покамест на Россию, не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #736 : 24 Февраля 2013, 16:56:00 »
Насчёт коленвала на подшипниках. Взять например коленвалы мотоциклов Днепр и Урал, у обоих коренные подшипники качения стоят, но у Днепра в шатунах вкладыши на Урале игольчатые подшипники.

Писал ранее

К примеру, на мотоциклах на коленвалы ставят и подшипники качения
Или на двуктактных движках всяких мотопил-мотокос - и вообще коленвал разборный


У Сингуринди описан сборный коленвал на подшипниках качения, так что ничего нереального в таком коленвале нету. Распредвалы на подшипниках качения тоже в природе существуют.

Те моторы и приблуды к ним всякие, что у Сингуринди - не для повседневной-гражданской езды, и ресурс соответствующий

Применение подшипника скольжения надо рассматривать в каждом конкретном случае. В случае коленвала и распредвала - это простота сборки/замены и большая долговечность, при условии исправной системы смазки. В случае с 5-й передачей КПП втулка хуже подшипника, но это обусловлено именно удаленность 5-й передачи и плохим доступом масла к ней, ну и отсутствием в КПП системы подачи смазки под давлением.
Был бы в КПП маслонасос и система подачи масла через валы к втулкам, по аналогии с системой смазки двигателя - такая конструкция была бы лучше в плане надежности и шумности работы.

И об этом писал

Сам сторонник втулок в нагруженных местах, но там возникает проблема смазки
К примеру, в коленвале сие через каналы - а тут как? - не в курсе

А так - вот, позаимствовал - взаимодополняющие описания
-------------
https://www.mehanica-kvs.narod.ru/razdel4/r44.html

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие при относительном скольжении цапфы по поверхности подшипника.

Достоинства подшипников скольжения:
-     малые габариты в радиальном направлении;
-     возможность работы при высоких скоростях вращения и нагрузках, в воде и в агрессивных средах;
-     обеспечение высокой точности установки валов;
-     малая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам;
-     незаменимость в случаях, когда по условиям сборки подшипник должен быть разъемным (на шейках коленчатых валов).

Недостатки:
-     выше, чем у подшипников качения, потери мощности на трение;
-     более сложная смазочная система;
-     необходимость использования дефицитных материалов.

  Подшипники качения состоят из наружного и внутреннего колец, между которыми в сепараторе расположены шарики или ролики. Сепаратор разделяет тела качения, чтобы они не соприкасались.
Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Трение качения существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках скольжения (f = 0,0015…0,006). При этом упрощаются система смазки и обслуживание подшипника.

Преимуществами подшипников качения являются:
-     небольшие потери на трение;
-     взаимозаменяемость, облегчающая монтаж и ремонт подшипниковых узлов;
-     малые пусковые моменты;
-     нетребовательность к смазке и уходу (за исключением случаев, когда от подшипников, например, роторов авиационных двигателей, необходимо отводить тепло).

Недостатками подшипников качения являются:
-     чувствительность к ударам и вибрациям вследствие большой жесткости подшипника;
-     сравнительно большие радиальные габаритные размеры;
-     шум при работе с высокой частотой вращения.
-----------------

https://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3180.0

Подшипники скольжения

«Подшипник скольжения, опора пли направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.»
Конструкция старая как мир! Точной даты изобретения мне найти не удалось. Существует множество видов и типов. Например: гидродинамические и гидростатические, газодинамические и газостатические (роль смазки выполняет воздух или нейтральный газ), с твёрдой смазкой, без смазки. В нашем случае применяют в основном подшипники скольжения без смазки. Вряд ли «втулки» можно считать газостатическими подшипниками.

К плюсам относят:

Возможность работы на высоких оборотах;
Простота изготовления (применительно к нашему хобби);
Хорошо прогнозируемые сроки работы и малый их разброс;
Более низкие вибрации по сравнению с подшипниками качения.

К минусам относят:

Высокое сопротивление или низкий КПД по сравнению с подшипником качения, особенно в момент старта;
Некоторые типа подшипников требовательны к смазке.
Более требовательны к обслуживанию;
Большой расход цветных металлов при производстве.

Подшипники качения.

«Подшипник качения, опора вращающейся части механизма или машины, работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их движение.» Изготовление подшипников качения в заводских условиях было начато в 1883 в Германии.
Различают, например, по форме тел качения: шариковые или роликовые. Также различают по направлению действия воспринимаемой нагрузки: радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные и т.д

Плюсы:

Низкое сопротивление или высокий КПД по сравнению с подшипником скольжения, особенно в момент старта;
Менее требовательны к обслуживанию;
Высокая степень унификации;
Большая несущая способность на единицу ширины подшипника;
Меньший расход цветных металлов при производстве.

К минусам можно отнести:

Малый ресурс, особенно при больших оборотах;
Большой разброс срока службы, и трудности с его прогнозированием;
Высокая стоимость при мелкосерийном производстве;
Меньшая способность демпфировать вибрации и удары, чем у подшипников скольжения.
--------------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #737 : 24 Февраля 2013, 17:09:53 »
Сингуринди писал, что мотор поставили в такси и он отмотал 80 тыщ. Это про ресурс. Распредвалы тоже на подшипники ставят. Просто это все дороже и сложнее в производстве.
Тема ребята не о том.
Я раньше писал, что у меня приварило втулку. Но думаю это от того, что очки открутились и шестерня терлась о винт, аж посинела. Режим использования был овощной. После этого ставлю подшипники, но за них цену ломят, согласен. Пока еще не кончились у меня 😀 Да и запасных коробок есть в наличии.

Масло доливаю когда капать перестает. А то в прошлую коробку доливал перед каждой гонкой, весь низ был в масле, думал течет сильно. Потом когда снял ее литров 5 вылил.

Вот про идею со шлангом тоже думал много раз. Пугает, что шланг может оторвать. У меня вон лямбду куском льда поломало на треке.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #738 : 24 Февраля 2013, 17:49:48 »
Сингуринди писал, что мотор поставили в такси и он отмотал 80 тыщ.

Это мудовые рыданья, а не ресурс - для "гражданской" машины
Для ралли-гонок - возможно, достижение "выше крыши"

Распредвалы тоже на подшипники ставят. Просто это все дороже и сложнее в производстве.

И тут же вопрос - а нахуа?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #739 : 24 Февраля 2013, 17:53:35 »
1. Уменьшить потери на вращение и по давлению масла.
2. Возможность регулировки перекрытия на 8-миклапаннике.
3. Ремонт 412 ГБЦ, когда уже зазор слишком большой, встречал такие.

И еще раз, спор ради спора?