Поимел я вчера сомнительное счастье поковырять данную разновидность ЧЯ.
Сам блок производит неплохое впечатление - задумка и конструкция достаточно толковы, реализация по качеству достойная.
Но вот проводка... боль и ужас, мягко говоря.
Пациент - СВу 2000 года.
Извлекаем ЧЯ и видим поразительное зрелище - стандартная 41-я проводка и над ней переходник под ЧЯ. Переходник с проводкой соединяется нормальными колодками, а вот с ЧЯ соединение идет маленькими фишками, в основном на 2 провода каждая, но есть и по одному проводу. Фишки эти имеют свойство вываливаться, некоторые провода из фишек тоже вываливаются...
Жалобы у владельца были на неработающий вентилятор охлаждения радиатора; и на поворотники/аварийку, которые не моргали, а просто загорались, причем аварийка только загоралась только со включенным зажиганием.
Спрашиваю, с чего проблема началась с вентилятором, ответ стандартный - стали гореть предохранители вентилятора, потом он перестал работать вообще, а я только ЧЯ поднял, посмотрел, но ничего не трогал и выпавших фишек не было. И после того, как поднимал ЧЯ, как раз с аварийкой/поворотниками возникла проблема.
Замыкаю контакты на датчике вентилятора - реле не щелкает. Проверяю реле - живое. Проверил для верности сам вентилятор и его силовую цепь, путем замыкания контактов в разъеме реле - вертушка работает. Прозваниваю сигнальную цепь, а вот тут интересно - масса на датчике есть, а вот на втором проводе, который в ЧЯ идет, почему-то +12, ну и с контактом в колодке реле он не звонится, ясное дело. Переспросил еще раз, точно ли не было выпавших фишек - точно, говорит.
Нашел документацию на этот блок, смотрю схему, нахожу нужный контакт в разъеме, вроде бы Х5-2 - он с контактом колодки реле звонится. Вынимаю фишку 2-контактную, которая по соседству воткнута, прозваниваю ее провода - один из них как раз нужный, идет на датчик. И там, куда фишка была воткнута, на этом проводе как раз +12 и оказывалось. Втыкаю фишку на соседнее место, которое видимо ее родное, замыкаю контакты датчика - вау-ля, вертушка включается. Смотрю на владельца с немым вопросом и тут он все же сознается, что да, висел один провод, но именно провод, не фишка, и он этот провод воткнул в фишку с пустым гнездом, так как решил, что он оттуда. Занавес!
С поворотниками/аварийкой я даже ковыряться не стал после этого. Убедился, что предохранитель целый и что +12 с массой вроде как в нужные места приходят, ну и что реле вроде как рабочее. А что уж там дальше, я хз. Полагаю, не один провод там просто так мотался и был наугад воткнут куда-то.