Вообщем, началось все 2 недели назад, когда я, обнаружил, что у меня двигатель подпрыгивает так, что на капоте уже образовался горбик, а справа спереди стало очень напряжно стучать что-то в подвеске. Решив протянуть опоры стойки, я обломил один полт на левой стойки и обнаружил что на двух болтах на правой стойке сорвана резьба и они просто прокручиваются. Было решено менять или опоры стойки или болты и поставить подушки КПП от Шнивы. Подушки были благополучно куплены и неделю назад, на долгие выходные из-за праздника я поехал на дачу (больше возиться с машиной негде) воплощать задуманное. Первым делом на даче для поднятия тонуса был принят внутрь баллон пива

После этого, задумался, как поднять машину и понадежнее зафиксировать, для доступа к подушкам КПП. Для этого был совершен вояж по соседним дачам, в поисках подручных средств. Были найдены вот такие блоки

И машина своим ходом была одной стороной загнана на вот такую конструкцию

Для работы был закуплен отлично зарекомендовавший себя набор ключей Force (слева). Набор головок уже довольно долго служит мне, нареканий ноль

Снятие старых подушек не вызвало проблем, внешний их вид говорит сам за себя
Левая




Правая подушка со следами колхоза предыдущим владельцем.



После этого новые подушки были успешно установлены, тоже без существенных проблем

Рассверлить верхнее отверстие кронштейна КПП было трудно, дрель большая, пришлось сверлить нижнее и ставить опору в него


Немного напрягает, что гайка крепления опоры к кузову без шайбы. Надо туда шайбу ставить или нет? Все равно думаю скоро поставлю себе шайбы для надежности


Весь такой радостный, я решил, что сейчас за пару минут скину стойки и поменяю болты в опорах стоек. Начал с самого трудного, как я думал - откручивания ступичных гаек. Для этого уже была закуплена здоровенная головка на 30, надежный вороток для откручивания колес имелся, усилил все это дело трубой. Вот такая конструкция вышла

На удивление легко ослабив ступичные гайки, я, допив второй баллон пива и предвкушая радость победы полех ослабить гайки штока. Гайки штока посмотрели на меня с ключем на 24, сказали, что им я их ну никак не откручу. Я почему-то думал, что шайка штока именно на 24.

Обломанный болт опоры

Ничего, подумал я, не может все так хорошо начаться и так обломно закончится и пошел собирать все, что могло бы помочь открутить эти гайки. Было найдено следующее

Но после нескольких попыток стало понятно, что не прокатит. Было решено отложить ремонт на неделю. Начал закручивать гайку ступицы, слева вроде нормально затянулась, справа кручу-кручу, как то легко крутится, да и должна уже была закрутиться. Подумав, что так и надо я пошел отдыхать.
Через пару дней, уже в городе, я обнаружил, что гайка ступицы крутится чуть ли не от руки. Доехал до дома, машину на прикол, на следующий день после работы по совету форумчан и сервисменов вооружился свежекупленным гидравлическим пятитонным домкратом, зубилом и молотком пошел откручивать гайку. Поддомкратил, И начал долбить зубилом по гайке в одном месте, потом пытаясь открутить. Долбил довольно долго, в итоге гайка пошла. Открутил, резьба на шрусе с небольшими повреждениями. Думал найти плашку и пройтись по ней, но у соседей не оказалось, а в магазинах плашки почему-то тока до 12 размера. Накрутил новую гайку, законтрив ее еще одной.
Тем временем приблизились выходные, я купил головку на 27, купил пыльники шрусов и смазку (так 2 шруса уже полгода глотали пыль через дырявые пыльники) и поехал доделывать.
Начал с левой стойки. Особых проблем при ее снятии не испытал. Купленный съемник из моего поста выше не подходит к нашим рулевым наконечникам и тем более к шаровым. Тут хочется сказать спасибо советам на форуме и отдельное нечеговеческое спасибо Сергею Electron'у, за консультации в режиме on-line по аське и за метод выпресовывания шаровых методом "#уяк об наковальню".




Вообщем, стойку снял, снял стабилизатор, снял рычаг подвески в сборе с шаровой, снял шрусы.


Резинки были в неплохом состоянии, но потрескавшиеся, шаровые я не знаю как диагностировать, пыльник внутреннего шруса слева и наружного справа

Без WD-40 было бы труднее

Опора вроде ничего внешне, решил оставить ее, поменяв болты. Альтернатива - полиэдр.

Сайлент думаю еще походит



И тут посетила меня мысль - раз уж все разобрал, может было бы лучше перебрать заодно подвеску. Подумал и поехал на автобусе в город. Зашел в магазин и не поверил своим глазам - лежат шрусы GLO и шаровые FAD. Ну тут уж деваться некуда, купил две шаровые по 450р, наружный и внутренний шрусы по 880р и какой-то ремкомплект передней подвески (выбор был между ним и полиэдром).














Так же было решено сменить масло в КПП, т.к. неизвестно, что там было и было ли вообще. Оказалось что-то было, слил литра 4 черной жижи и через редуктор спидометра залил в коробку 3,6 литра (пока не начало сочиться из заливной пробки, закрутил ее и еще грамм 200) Castrol EPX 80W-90 GL-5 естественно


Левая сторона была собрана, принялся за правую. Рулевой наконечник никак не хотел вылазить, а я еще неправильно стучал молотном (стучал по нему, а не по поворотному рычагу - надо было сначала читать мануал, а не потом). Вообщем, смялся мой рулевой наконечник и из него высыпалось все содержимое. Тут я понял, что что-то делаю не так и глянул в книжку, где и почерпнул, что бить надо по рычагу. Первым же ударом палец был выбит. Но наконечник уже было не спасти, к тому же я уже давно заметил, что пыльник на нем дырявый.



Делать было нечего, пришлось на следующий день отправлять жену в город за наконечником, а самому, не теряя времени продолжать снимать стойку. Разборка также выявила вот такой сайлент



Звоню жене и говорю, чтоб купила еще и рычаг с запресованным сайлентом
Снимаю стойку, снимаю опору и вижу, что она какая-то странная. Место под болты не круглое, а квадратное. Вставил в него обычные круглые болты с шлицами - они прокручиваются.

Болты старые были вот такие. Резьба чисто символическая

Звоню жене, прошу купить или такие болты или опору. По телефону общаюсь с продавцом, оказывается у них и рулевой наконечник FAD. Рычаг Totti, болтов нет, посему опора полиэдр усиленная, да аж с каким-то патентом






Ставлю все это дело. Завтра на работу. Очень устал, поэтому решаю поехать до магазина, купить пиво, чтоб новую подвеску обмыть, заодно и проверить как будет ехать, а завтра утром выехать. Сначала все было нормально. Потом появилась какая-то вибрация. На обратном пути вибрация стала уже такой, что стало понятно - что-то тут не так. Останавливаюсь, пробую гайку ступицы - затянута. Еду дальше - еще хуже. Выхожу - ну конечно же, колесо еле держится на незатянутых болтах. Протягиваю - все нормально.
Сегодня завыл (а может и не сегодня, просто сегодня заметил) правый ступичный подшипник. Да и слева кажется уже на подходе, вывешенные колеса неохотно крутятся, люфта пока нет. Но замену ступичных подшипников сам неосилю, нечем не выпресосывать, ни запресовывать, так что лучше отгоню в сервис.
P.S. Ничего себе жизнеописал 😀