Постройка 2.0 Уфы... сам хотел это сделать, но цены слишком кусались, поэтому купил готовый с валом ММ47 и доработанной ГБЦ. Итак по ценам: 1) блок (желательно старый - до 74г.в) Около 5000р с доками,можно найти дешевле тут как повезет. 2)Вал коленчатый - 8700р в магазине,б.у можно найти дешевле,хотя редко продаются.т 3) ЦПГ - поршневая группа 3320 - 3500р (самая дорогая цпг - 1.8 - 1900р) 4)прокладки,сальники,вкладыши,масло,тосол и т.д без чего не собрать и не поставить мотор - 2000-2500р. 5)Разобрать блок догола и отвезти его в любой сервис где есть координатно-расточной станок чтобы его загильзовали новыми гильзами. Гильзы 1.5 имеют посадочный диаметр 89мм, а гильзы 2.0 посадочный диаметр 95мм, и тут два пути действия:если есть старый толстый блок,то его расточат до 95мм, Если найти такой блок не удалось,то сначала протачиваются посадочные места на гильзах до размера 92мм (как на 1.7),а потом уже по получившимся гильзам в сервисе нам точат блок. Расточить блок 1500р +услуги токаря (скока попросит, работа копеешная) Ну а дальше собираем все как по книжке. На выходе получаем двигатель аналогичный двигателю УЗАМ 3320 с мощностью 100 сил, тянущий как трактор но сдувающийся после 4000об\мин. Тут уже душит ГБЦ и РВ. Чтобы полностью реализовать потенциал мотора потребуется расточка каналов,замена клапанов вместе с седлами на большего диаметра,установка РВ с большим подъемом и более широкой фазой. Самый злой из всех имеющихся в продаже сегодня это ОКБ Двигатель №78. Есть еще канечно двухвальные ГБЦ, 16 и 20 клапанные, валы от Пайпера и от кольца. но это проще живого динозавра откапать 😀 Итак Чтобы модернизировать головку нужно ее разобрать до основания вместе с направляющими и седлами клапанов. настоятельно не рекомендую этого делать,т.к поставить седла и направляющие не каждый сервис берется,а если берется далеко не у всех получается нормально,либо седла негерметично сидят в головке,либо направляющие кудато завалены,либо,что чаще все вместе. Если все таки разобрали,то хопрошобы найти шаровые фрезы для проходки каналов. Стоимость комплекта фрез около 7000р. Можно обойтись дрелью и шкуркой,но это на месяц пиления по вечерам. Клапана по Сингуринди надо ставить впуск 40 выпуск 36мм, хотя на впуск ставили и 42мм. Если ГБЦ фрезировалась более чем на 0.8мм, то в поршнях необходимо делать цековки. В моем случае ГБЦ опущена на 1.5мм (степень 10.5 бензин не ниже 95) Ну дальше вал и прочее. У себя ставил одинарные клапанные пружины от БМВ,а чтобы не фрезеровать опорную поверхность пружин (как
этого требует производитель РВ) убрал из под верхних тарелок стальные чашки,чем увеличил ход на 0.8-1мм. Каналы у меня получились впуск 38 выпуск 34мм. Может можно и больше,просто диаметр седел ограничивает и дальше точить не смысла. В итоге на выходе 115-120 сил на хорошем карбе (мегасолекс,солексспорт и т.д) Если еще сварить выпуск хотябы на 61 трубе и поставить 45е веберы то вполне реально получить 140-150сил и расход под 30 😀)) Если верить картест, уфа 120 сил в 2140 с родной трансмиссией дерет реногор в драге на 1.5 секунды. С волгоКПП еще + 1 секунда. Итак по ценам комплексная доводка ГБц в фирме (например Моторинтех) встанет 15000-20000р. + вал 5000. + цековки 2000р. + карбы 5000р + коллектора под них на заказ 15000р + настройка 3000р + выпускной коллектор 10000-15000р + сам выпуск еще 10000р. вотпосле всего этого можно говорить что он хоть както едет 😀 В итогет выходит около 100000р с учетом того,что мотор будете собирать сами,если отдавать комуто чтоб сделали под ключ можно смело еще 30000 накидывать. Вот такая арифметика.