Автор Тема: коленвал и всё о нём  (Прочитано 8968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #40 : 24 Февраля 2022, 05:33:06 »
И будешь замерять погоду на Марсе...
От этого ему ничего не станет, резьба и контактная поверхность никак не учавствуют и для них ничего не меняется, это когда не совпадает милиметровая шкала втулки с реальным размером, единственно чтобы не повредить резьбу, её нужно чем-то изолировать, чтобы не повредить случайно.
  • M-2140

Оффлайн Малкован

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #41 : 25 Июля 2023, 14:48:53 »
Название темы исключительно всеобъемлющее конечно)
Я на ряду с предыдущими участниками тоже оживлю тему.
Имеет смысл делать такое облегчение колену?
Затея эта сопровождалась так же установкой облегчённого маховика, шатунов, клапанов.
Но больше интересует конечно срезы на колене, хотелось бы услышать атворитетное мнение специалистов.




  • Fiat Bravo 1.4 Tjet Sport

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #42 : 25 Июля 2023, 14:55:15 »
...
Имеет смысл делать такое облегчение колену?
Затея эта сопровождалась так же установкой облегчённого маховика, шатунов, клапанов.
какая стоит общая цель?
и откуда такое интересное колено?
« Последнее редактирование: 25 Июля 2023, 14:56:48 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Малкован

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #43 : 25 Июля 2023, 14:58:38 »
какая стоит общая цель?
Автор хочет сделать крутильный двухлитровый турбо-мотор из стандартных запчастей.

Цитировать
и откуда такое интересное колено?
Колено 3318 со срезанным "лишним" весом и в дальнейшем отбалансировано.

Я могу прикрепить ссылку на Драйв2_журнал если правила разрешают крепить ссылки на сторонние ресурсы.
  • Fiat Bravo 1.4 Tjet Sport

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #44 : 25 Июля 2023, 15:03:09 »
Автор хочет сделать крутильный двухлитровый турбо-мотор из стандартных запчастей.
Колено 3318 со срезанным "лишним" весом и в дальнейшем отбалансировано.
вопрос в другом
какой твой интерес ?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Малкован

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #45 : 25 Июля 2023, 15:09:49 »
вопрос в другом
какой твой интерес ?
Услышать оценку технических специалистов оправданности такого изменения геометрии коленвала.
Я составляю проект на двигатель, собираю информацию о возможных изменениях с целью их повторной реализации, либо наоборот игнорирования.
  • Fiat Bravo 1.4 Tjet Sport

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #46 : 25 Июля 2023, 19:01:44 »
Услышать оценку технических специалистов оправданности такого изменения геометрии коленвала.
Я составляю проект на двигатель, собираю информацию о возможных изменениях с целью их повторной реализации, либо наоборот игнорирования.
опять же возвращаемся к вопросу - что в итоге желаете получить?
каждое изменение это шаг к цели. просто так обрезать это бесполезная трата времени и денег
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #47 : 25 Июля 2023, 21:40:26 »
Автор хочет сделать крутильный двухлитровый турбо-мотор из стандартных запчастей.
Колено 3318 со срезанным "лишним" весом и в дальнейшем отбалансирован

Я могу прикрепить ссылку на Драйв2_журнал если правила разрешают крепить ссылки на сторонние ресурсы.
такое колено не может быть отбалансировано.
  • реногор 98 г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #48 : 25 Июля 2023, 21:58:39 »
такое колено не может быть отбалансировано.
Аргументируй.

Оффлайн Малкован

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #49 : 26 Июля 2023, 07:45:00 »
... что в итоге желаете получить?
Я считаю, что на ряду с прочими чудесными возможностями человеческого мозга, одной из них является комбинаторное мышление.
Сказать наверняка, что я хочу получить от двигателя в итоге сейчас не могу, не потому что не хочу, а потому что мало знаю что можно получить. Будет больше "кубиков" знаний, даже пусть банально причинно-следственных, будет больше возможностей для их комбинаций.
По этому же валу например, в контексте применения его на уфимских моторах, опытные пользователи могут сориентироваться к чему приведёт подобная модернизация, глядишь и поделятся мнением, а я запишу на подкорку и в блокнот)
Я вот не технарь по образованию, только по рукоприкладству)
Но могу например подумать, что уменьшение массы колена на ряду с уменьшением массы маховика приведёт к потери инерции и как следствие к потере момента, может быть банально трогаться с места будет в таком варианте "не привычно".
Но это просто догадки, к тому же по заявлению автора сняли с колена 1.4 кг, возможно на общем поведении машины это скажется минимально. А в совокупности с другими доработками будет уже ощутимо, не знаю.
Повторюсь, пока просто собираю информацию о возможных модификациях, чтобы потом можно было ей оперировать.

такое колено не может быть отбалансировано.
Было заявлено, что по результату обработки вала, дисбаланс составил лишь 5 г, и был успешно отбалансирован в динамике.
  • Fiat Bravo 1.4 Tjet Sport

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #50 : 26 Июля 2023, 09:37:22 »
Могу только сказать по облегчению маховика. У меня УЗАМ 3318 с маховиком, облегченным на 3.5 кг. Минусов не заметил. Из плюсов только на месте при прогазовке обороты быстрее набирает. Ну и душу греет - Все же тюнинг))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #51 : 27 Июля 2023, 21:15:11 »
Аргументируй.
к коленвалу еще прилагаются шатуны со своей приведенной массой. или там КШГ тоже облегчена?
  • реногор 98 г

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #52 : 27 Июля 2023, 21:54:44 »
к коленвалу еще прилагаются шатуны со своей приведенной массой. или там КШГ тоже облегчена?
как шатун мешает балансировать кв?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #53 : 28 Июля 2023, 20:15:13 »
противовесы коленвала учитывают приведенную массу шатунов на своих шейках, он там не в голом виде вращается. но для гонщиков лишние вибрации мотора и ресурс по барабану.
  • реногор 98 г

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #54 : 28 Июля 2023, 21:07:07 »
противовесы коленвала учитывают приведенную массу шатунов на своих шейках, он там не в голом виде вращается. но для гонщиков лишние вибрации мотора и ресурс по барабану.
это конечно очень хорошо, но вопрос остается - что мешает отбалансировать КВ?
ибо было утверждение однозначное
такое колено не может быть отбалансировано.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #55 : 29 Июля 2023, 20:45:36 »
ничто не мешает отбалансировать такой КВ, только это не имеет смысла со стандартной не облегченной ШПГ.  специалисты по двигателям наверняка объяснят лучше.
  • реногор 98 г

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #56 : 29 Июля 2023, 21:32:34 »
ничто не мешает отбалансировать такой КВ, только это не имеет смысла со стандартной не облегченной ШПГ.  специалисты по двигателям наверняка объяснят лучше.
т.е. вы не специалист?
тогда вопрос ещё более интересный - зачем совет давать?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Малкован

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #57 : 30 Июля 2023, 08:46:05 »
Уточню, именно по тому проекту в рамках которого обтачивали это колено.
Действительно, шатуны тоже подверглись обточке, и по сравнению с оригинальными шатунами, вес облегчённого шатуна снизился по сравнению со штатным на 116 грамм, то есть в сумме чуть меньше чем на полкило общий весь четырёх шатунов снизился.


Но зависимость противовесов колена от веса сборки поршень-шатун интересна, надо поискать расчёты и теорию как это всё "вяжется" между собой.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2023, 08:55:14 от Малкован »
  • Fiat Bravo 1.4 Tjet Sport

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24920
  • Карма: 319
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #58 : 30 Июля 2023, 12:16:05 »
...
Действительно, шатуны тоже подверглись обточке,...
можно наверно сказать что это уже "классический" вариант тюнинга шатунов.
фото старое качество не очень, но суть проблемы видна



...
Но зависимость противовесов колена от веса сборки поршень-шатун интересна, надо поискать расчёты и теорию как это всё "вяжется" между собой.
давай. вдруг найдешь, потом нам расскажешь.
там, насколько помню, идет расчет через приведение масс частей  КШМ.

p.s.
... приведенную массу шатунов на своих шейках...
приведенная масса - это немного из другого раздела физики.


  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10577
  • Карма: 98
Re: коленвал и всё о нём
« Ответ #59 : 30 Июля 2023, 15:18:09 »
 Малая толика по теме "инерционные силы второго порядка". Пока что эту тему никто не озвучил, но это то что подспудно обсуждаете.
 вот что дает поисковик в первых строках.

https://www.zr.ru/content/blogs/100000134-neuravnoveshennye-motory-komu-oni-nuzhny/

 По поводу шатунов 412-1004045 и 412-1004045-А. На фото выше ("облегченного" шатуна) прослеживается стремление повторить первый вариант заводского шатуна, показавший на высоких оборотах не стабильную геометрию по нижней головке.
https://www.konsulavto.ru/acat/cars/azlk/moskvich-412/porshen-shatun
https://www.konsulavto.ru/acat/cars/azlk/moskvich-2141/porshen-shatun-1
 Это отдельный разговор.

 Для Starikan. к/вал и маховик на нашем моторе балансируются отдельно, без учета "инерционных сил второго порядка"(почему, кратко указано с статье ЗР)