термин "кавитация" здесь не совсем корректен.
разрушаются гильзы цилиндров от перегрева. пузыри пара препятствуют охлаждению. высококипящая ОЖ позволяет держать температуру двигателя 120...150 градусов или даже выше при атмосферном давлении, при этом гильзы охлаждаются нормально. чем выше температура теплоотвода (в разумных пределах), тем выше КПД двигателя. если металл выдерживает, допустим нагрев 500 градусов, то его можно охлаждать до 400 градусов.
тосол держит около 104 градусов при атмосфере, красный антифриз вроде 120, япошки сделали двигатель вообще без охлаждения из металлокерамики, он при работе раскалился докрасна и развалился через два часа работы, но эти два часа он имел КПД 70 % - втрое больше стандартного бензинового двигателя. поэтому и держат систему охлаждения под давлением, чтобы повысить температуру кипения ОЖ.