Вот от сюда по подробней, пожалуйста
https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2101
Не было инженеров лучше чем на МЗМА в те года в СССР. Именно их отправили заказать будущие копейки. Фиаты 123 разваливались на русских дорогах, мотор слабый не надежный, не перспективный, здт оказалось неэффективным в грязи, кузов трещал по швам. Заводчане МЗМА выжали максимум их этого авто, потребовали верхневальный мотор(как более перспективный для усовершенствования), потребовали увелечения прочности, корозийной стойкости кузова и кол. точек сварки. Итальяшки доработали, так как выбора не было. Они и так втридорого продали уже тогда устаревший автомобиль. У них были готовы к выпуску новые модели.
ЗЫ: У меня в доме живет дедушка, у него копейка 70 ого года, пробег в 2008ом был 1230(Он не ездит на ней)- км. он ветеран вов, дважды герой ссср, кавалер и т.д. и т.п. висит его портрет на алее славы в городе. Ему эту копейку подарили, как ветерану, она одна из первых. Кузов ни грамма ржавчины, мотор шепчет (заводит пару раз в месяц, делает круг вокруг дома и ставит назад).
инфа с клуба 2101 - единственная деталь с маркировкой фиат которая ставилаьс на копейки ,это какой то болт в кпп 😀 остальное из металла советского производства.
ЗЫ: Грубо говоря ,инженера мзма потребовали верхневальный мотор как у 124 модели фиата 😀 За место устаревшего нижневального.