Автор Тема: улучшение забора воздуха для карба  (Прочитано 50316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #120 : 09 Мая 2011, 14:19:20 »
Можно так. но только на бензин

Оффлайн Cray

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #121 : 20 Мая 2011, 15:11:10 »
Можно так.
но только на бензин
А почему "только на бензин" ?
  • АЗЛК 21412

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #122 : 21 Мая 2011, 22:53:09 »
Газ очень чувствителен к количеству воздуха в топливной смеси. По этому если его отрегулировать при нормальных условиях ( чтобы движок хорошо работал), в движении из-за большего прихода воздуха эта пропорция нарушается, и двигатель начинает работать не устойчиво. При большой скорости на холостых оборотах может даже заглохнуть.

Оффлайн saran4ik

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #123 : 25 Мая 2011, 14:02:20 »
не знаю че у вас не влазит, у меня коллектор 412 - карб 21073 (нива тайга вроде) тарелка лезет, если по бокам отрезать, запас остается 1-1,5 см, если не отрезать то упирается
  • 1994 г.в. М214122, УЗАМ 1.8 под 92, БСЗ, Солекс Нива-Тайга

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #124 : 25 Мая 2011, 14:07:14 »
Ну так сфотай да похвастайся, как этот "бутерброд" уместил под капот. 😀
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #125 : 25 Мая 2011, 23:03:33 »
не знаю че у вас не влазит, у меня коллектор 412 - карб 21073 (нива тайга вроде) тарелка лезет, если по бокам отрезать, запас остается 1-1,5 см, если не отрезать то упирается
А ты не перепутал? Коллектор точно 412й?! Тебя спасёт только фотоотчёт 😏.
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #126 : 26 Мая 2011, 07:59:11 »
Я скорее усомнюсь, что машина точно 41-й, а не 412-й. Ждём пояснений.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #127 : 26 Мая 2011, 09:21:04 »
Я точно знаю, что с 2141-коллектором, Озон-карбом и черепахой при более-менее сильном ударе поддоном УЗАМа о дорожные неровности поддон остается целым, а вот черепаха и капот портятся (видели у кого-нибудь четыре шишки на капоте?).
С 412-м коллектором не уверен что вообще капот закроется.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2011, 09:23:06 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Executor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #128 : 28 Мая 2011, 03:48:33 »
Прочитал первую страницу и тема что то ушла. По поводу "кастрюли" скажу что у меня влезла (М-21412 1990 г.р., головка не много фрезерована) Возможно из-за особенности старого авто и головки.
1) АЗЛК 21412, УЗАМ 2.2, БСЗ, AD-5, 1990 г.р. 2) АЗЛК 2144R7, Reanult F7R, 1999 г.р.

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #129 : 22 Июня 2013, 19:58:39 »




Случайно попал в эту тему.
Ставится все просто.
Коллектор 41
До капота где-то 1-1,5см
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Карма: 11
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #130 : 23 Июня 2013, 22:23:57 »
а у меня пришлось пилить кусок усилителя  😡,иначе гремел об него
капот св,двиг с ижа.убрал толстую прокладку из-под карба и из-под корпуса фильтра
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #131 : 23 Июня 2013, 22:33:53 »
Вот для сравнения 412-ый коллектор и 2141-ый. Оба прикручены на головы, лежат на одной плоскости.
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Карма: 11
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #132 : 23 Июня 2013, 22:39:42 »
т.е. если ставить впуск 41 - то пилить бы не пришлось? 🤦‍♂️
что-то сомневаюсь  🧐
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #133 : 24 Июня 2013, 00:28:40 »
т.е. если ставить впуск 41 - то пилить бы не пришлось? 🤦‍♂️
что-то сомневаюсь  🧐


Наглядно, с картинками
--------
https://alekohistory.narod.ru/m2141eng.htm

Двигатель УЗАМ-412 (слева)...
....
Двигатель УЗАМ-331.10 (справа)...
...2- Изменилась конфигурация впускного коллектора, он стал чуть ниже для того, чтобы опустить карбюратор и уменьшить общую высоту двигателя....
---------
« Последнее редактирование: 24 Июня 2013, 00:30:56 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alex_im

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #134 : 13 Июля 2013, 01:03:21 »
Мой вариант решения проблемы забора воздуха, если нужно фото, позже выложу.

1. В жару (вроде лето на дворе) двигателю жарко, прохладный воздух ему нужен (вспоминаем физику-химию, при увеличении температуры объем газа увеличивается, плотность понижается, то есть при высокой температуре в воздухе кислорода, который двигателю ой как нужен, меньше, чем при более низкой температуре) соответственное я поступил так- сделал в переднем правом крыле (вазо мотор, коллектор справа) воздухозаборник (мужики, такой красивый капот реально жалко гнусить).

2. штатный фильтр имеет большее сопротивление потоку воздуха. поставил нулевик (ну сопротивление конечно это да, в моем случае просто захотелось поставить нулевик, потому что в морально эстетическом соображении он мне больше нравился чем сток возд. фильтр). через шланг в штатную черепаху. то есть воздух идет так- воздухозаборник в крыле-нулевик-шланг-черепаха- карбофос-двигатель.

3. в вазо моторе впускной коллектор расположен над выпускным, мало того что греется тосолом, так еще и коллектором выпускным (считай выпускной коллектор, штаны- большая и жаркая печка). соответственно вся впускная магистраль тоже греется от штанов, что в жару, даже с воздухозаборником не есть гут. частично решил проблему теплоизоляцией впускного трубопровода (шланг впуска после нулевика, штатный резиновый шланг к черепахе) путем намотки теплоизоляции и снаружи к этому бутерброду алюминиевой гофрированной трубы подходящего диаметра.

4. частая проблема после установки нулевика- нулевик сосет горячий воздух из подкапотного пространства, которое уже после 15-ти минут работы в теплую погоду становится очень жарким, с меньшим содержанием кислорода в воздухе, чем снаружи.. я в свою очередь закрыл фильтр(конусный) тепловым фильтром, так что кроме как из воздухозаборника воздух засасывать ему неоткуда.

Наверное все замечали, что после получаса езды в жару по городу двигатель начинает терять мощность, тупить, возможно иногда детонировать. в моем случае проблема конечно не решена абсолютно(не реально), но после проведения всех вышеописанных мероприятий сие негативное влияние жары сведено к минимуму, поведение двигателя более адекватное. мое мнение.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2013, 01:11:30 от Alex_im »
  • 2141

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #135 : 14 Июля 2013, 04:46:35 »
при высокой температуре в воздухе кислорода, который двигателю ой как нужен, меньше, чем при более низкой температуре

Наверное все замечали, что после получаса езды в жару по городу двигатель начинает терять мощность, тупить, возможно иногда детонировать.
1. Содержание кислорода в воздухе не зависит от температуры воздуха. Изменяется состав смеси, потому что двигатель засасывает литры, а карбюратор смешивает килограммы. Летом в каждом килограмме воздуха литров больше, потому что плотность воздуха меньше. Меняется состав смеси, при неизменной настройке карбюратора  - летом смесь будет богаче, чем зимой. Решение этой проблемы придумано давно-давно. Автоматический регулятор "зима-лето", перед воздушным фильтром. Используется на автомобиле ВАЗ-2108 и его производных.

2. Я не замечал) У вас двигатель перегревается. Либо в бензонасосе начинает подкипать бензин. Вы как раз и описываете признаки переобедненной смеси (мотор тупой, склонен к детонации).

Про высокое сопротивление штатного фильтра. Нужно еще упомянуть про черепаху, которая "душит мотор". Без этой фразы - никак нельзя. Правда, на многих современных моторах (заграничного производства, сравнимого объёма) площадь воздухозаборника примерно равна площади горла черепахи, но все равно - она душит))) Ну и фильтр конечно, не дает полностью раскрыться УЗАМу.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Alex_im

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 1
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #136 : 15 Июля 2013, 22:51:48 »
про черепаху согласен, душит, воздух меняет свое движение резко на 90 градусов, да еще в такой форме, ничего хорошего ожидать не стоит.
по поводу жары не только мое наблюдение, многие мои знакомые замечают такое изменение, не только на карбюраторных авто. но и на впрысковых.
Насчет воздуха не совсем согласен- взять грубо говоря газ при температуре 15 градусов. концентрация и плотность у него такая то. нагреваем, к примеру 1 литр этого воздуха- что имеем? газ увеличвается в объеме, концентрация его падает (соответственно и кислорода в нем). двс работает как насос (ну конечно без турбины, хотя с турбиной еще важнее воздух холодный, интеркулеры даже для этого ставят, ввиду того что воздух при сжатии нагревается) так вот. работает он как насос, и больше стольки то литров воздуха при таких-то оборотах он не всасет. соответственно и кислорода при том же объеме меньше будет.
опять же за каким тогда на многих мощных авто (спорт кары к примеру) есть воздухозаборники, напрямую сообщающиеся с окружающим воздухом? А американ мускл-кары? слабо вериться что это все делается только для понта.
  • 2141

ABars

  • Гость
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #137 : 15 Июля 2013, 23:55:06 »
про черепаху согласен, душит, воздух меняет свое движение резко на 90 градусов, да еще в такой форме, ничего хорошего ожидать не стоит.
по поводу жары не только мое наблюдение, многие мои знакомые замечают такое изменение, не только на карбюраторных авто. но и на впрысковых.
Насчет воздуха не совсем согласен- взять грубо говоря газ при температуре 15 градусов. концентрация и плотность у него такая то. нагреваем, к примеру 1 литр этого воздуха- что имеем? газ увеличвается в объеме, концентрация его падает (соответственно и кислорода в нем). двс работает как насос (ну конечно без турбины, хотя с турбиной еще важнее воздух холодный, интеркулеры даже для этого ставят, ввиду того что воздух при сжатии нагревается) так вот. работает он как насос, и больше стольки то литров воздуха при таких-то оборотах он не всасет. соответственно и кислорода при том же объеме меньше будет.
опять же за каким тогда на многих мощных авто (спорт кары к примеру) есть воздухозаборники, напрямую сообщающиеся с окружающим воздухом? А американ мускл-кары? слабо вериться что это все делается только для понта.
Что-то мне смутно припоминается, что объем-давление газа расчитывается от абсолютного нуля при температуре в кельвинах. А их при +15 наших общепринятых -  288 😲.
И еще более смутно, что в уравнении Бернулли про статическое и динамическое, по которому бензин в карбуляторе мешается, влияние температуры сильно нивелировано.
 🤓
про черепаху согласен, душит, воздух меняет свое движение резко на 90 градусов, да еще в такой форме, ничего хорошего ожидать не стоит.
по поводу жары не только мое наблюдение, многие мои знакомые замечают такое изменение, не только на карбюраторных авто. но и на впрысковых.
Насчет воздуха не совсем согласен- взять грубо говоря газ при температуре 15 градусов. концентрация и плотность у него такая то. нагреваем, к примеру 1 литр этого воздуха- что имеем? газ увеличвается в объеме, концентрация его падает (соответственно и кислорода в нем). двс работает как насос (ну конечно без турбины, хотя с турбиной еще важнее воздух холодный, интеркулеры даже для этого ставят, ввиду того что воздух при сжатии нагревается) так вот. работает он как насос, и больше стольки то литров воздуха при таких-то оборотах он не всасет. соответственно и кислорода при том же объеме меньше будет.
опять же за каким тогда на многих мощных авто (спорт кары к примеру) есть воздухозаборники, напрямую сообщающиеся с окружающим воздухом? А американ мускл-кары? слабо вериться что это все делается только для понта.
Динамический наддув. Ну и понты, куда же без них.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2013, 15:28:02 от ABars »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #138 : 16 Июля 2013, 02:15:42 »
Насчет воздуха не совсем согласен ... соответственно и кислорода при том же объеме меньше будет.

Ну дык если кислорода меньше - значит смесь какая?

Про мощные мускл-кары - это вы верно заметили. Именно мощные, с объемом чуть больше пусть даже 2 москвичовских литров.

Ну и про черепаху. А мне вот интересно, она именно душит, или чуток придушивает? Как Отелло Дездемону, или нежно так, любя?

Я вот как-то от скуки заменил черепаху кастрюлей от 2106. Борта ей обрезал, чтоб дышалося двигателю широко и вольготно. Никаких изменений. Ну только свист появился, на оборотах от 4 тыщщ. Турба, ёпта.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: улучшение забора воздуха для карба
« Ответ #139 : 16 Июля 2013, 04:43:29 »
А у бати после постановки кастрюли машина поехала...
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг