Автор Тема: Про установку инжектора на УЗАМ  (Прочитано 342080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NIKOLAEWI4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1400 : 18 Мая 2014, 21:20:56 »
Многие современные двигатели с цепным приводом ГРМ и там он не очень-то мешает работе ДД, ключевое, скорее всего, отсутствие гидриков.

Вот, может пригодятся УОЗ от дросселя (коррекц. по ТОЖ в 0 на рабочих режимах):

Правлено он-лайн на слух, где слух кончался - правили от фонаря )
Двигатель 1,8 л с выпуклыми поршнями, 38-й вал.
Смеси около 14,7 до средн. нагрузок, далее около 12,7
попробовал вставить твою таблицу почему то совсем плохо работает
  • 2141 06 93ГОД

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1401 : 18 Мая 2014, 23:34:24 »
Ану-ка спрошу.
Есть у меня МПСЗ, ДПКВ ВАЗовский, стоит в штатном месте в кожухе сцепления 2141, зубья нарезаны на маховике. Работало все просто замечательно. Перестало работать после установки редукторного стартера. Менеджер показывает ошибку ДПКВ. Провода проверял, ДПКВ менял. Когда мотор заведен на другом зажигании то менеджер нормально показывает обороты, но если пытаюсь завестить - ошибки, редкие вспышки есть.
Может так влиять редукторный стартер, может там постоянные магниты в нем как-то влияют?
Интересны мнения хотя б.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн nadar

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1402 : 19 Мая 2014, 02:18:20 »
Скорее всего всё дело в магнитах .
  • комби

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1403 : 19 Мая 2014, 04:01:29 »
Да похоже бегндиксом примагничивает маховик.

Оффлайн Kirchhoff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1404 : 19 Мая 2014, 09:28:55 »
Да похоже бегндиксом примагничивает маховик.
Если точнее - создается магнитная цепь магниты возбуждения - вал электродвижка - редуктор - бендикс - маховик, причем магнитное сопротивление не постоянно, а меняется, из-за зубьев скажем, в маховике переменное магнитное поле, которое  по частоте в итоге не совпадает по частоте с собственным полем маховика, накладывается на него, и ДПКВ, который реагирует на изменяющееся поле сходит с ума, точнее не он, а мозги от таких беспорядочных данных
это всего лишь предположение студента, вспомнившего магнитные цепи, которые он проходил год назад
  • Audi 80 1.8 SF 1987г. - превращается в москвич, СВУ 1.7 1999 г. (бывший Alexandros'а) - кузов умер, ТТЗ-80 (ВАЗ-21213) 1996 г. - машина отца

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1405 : 24 Мая 2014, 12:08:18 »
Спасибо за мнения.
Вчера поробовал завести с буксира, т.е. с горки - завелся и работал отлично, знач проблема все таки в моменте старта, в работе стартера.
пролдожил уже почти ночью

Ну а теперь слайды
Взял я и записал, как и раньше делал, сигнал с ДПКВ через делитель и микрофонный вход ноутбука в ноутбук, как аудиофайл, как и раньше делал. И вот что получил.

вот такие примерно сигналы с ДПКВ мы имеем при проворачивании коленвала стартером





еще больше увеличив



Ну помехи видно они просто огромны

Для сравнения, на последующих двух картинках сигнал с того же файла, стого самого вращения коленвала, но когда я отпустил ключ с положения стартера
, т.е. когда маховик вращается по инерции, сигнал идеально чистый





И еще две картинки, это сигнал снят с ДПКВ, когда мотор работает, но не на МПСЗ, а на другом зажигании, форма сигнала радует глаз





Из того, что мотор завелся с буксира, и с того, что видим на картинках, видим, что помеха идет при работе статера. А вот как она проникает в сигнал ДПКВ  пока не ясно, то ли наводка какая, то ли помеха, мне тут местные наши спецы рассказывали про коллекторные помехи коллекторного двигателя(стартера), бывает мешают. Старый стартер ставить не хочется, этот лучше.
Может какой фильтр на входе ДПКВ в МПСЗ поставить? там то вроде фильтра че-то есть, может поменять какие параметры.
Я ж то планирую Январь потом на эти датчики ставить, мне надо чтоб и он работал.

Запитать МПСЗ от внешнего источника тоже пробовал, не завелся тоже.

Какие мнения имеются?
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Kirchhoff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1406 : 24 Мая 2014, 12:51:34 »
Спасибо за мнения.
Вчера поробовал завести с буксира, т.е. с горки - завелся и работал отлично, знач проблема все таки в моменте старта, в работе стартера.
пролдожил уже почти ночью

Ну а теперь слайды
Взял я и записал, как и раньше делал, сигнал с ДПКВ через делитель и микрофонный вход ноутбука в ноутбук, как аудиофайл, как и раньше делал. И вот что получил.

вот такие примерно сигналы с ДПКВ мы имеем при проворачивании коленвала стартером





еще больше увеличив



Ну помехи видно они просто огромны

Для сравнения, на последующих двух картинках сигнал с того же файла, стого самого вращения коленвала, но когда я отпустил ключ с положения стартера
, т.е. когда маховик вращается по инерции, сигнал идеально чистый





И еще две картинки, это сигнал снят с ДПКВ, когда мотор работает, но не на МПСЗ, а на другом зажигании, форма сигнала радует глаз





Из того, что мотор завелся с буксира, и с того, что видим на картинках, видим, что помеха идет при работе статера. А вот как она проникает в сигнал ДПКВ  пока не ясно, то ли наводка какая, то ли помеха, мне тут местные наши спецы рассказывали про коллекторные помехи коллекторного двигателя(стартера), бывает мешают. Старый стартер ставить не хочется, этот лучше.
Может какой фильтр на входе ДПКВ в МПСЗ поставить? там то вроде фильтра че-то есть, может поменять какие параметры.
Я ж то планирую Январь потом на эти датчики ставить, мне надо чтоб и он работал.

Запитать МПСЗ от внешнего источника тоже пробовал, не завелся тоже.

Какие мнения имеются?
С точки зрения электромагнитной совместимости - запитка МПСЗ от отдельного источника ничего не даст - все графики ведь сняты при подключению ноута напрямую к датчику, я так понял? эти помехи идут чисто магнитные, и, насколько разглядел с телефона графики, - помеха возникает с постоянной частотой. это наводит на мысль, что мои предыдущие мои рассуждения близки к реальности. Скорее всего, что-то типа того, что старый стартер был неявнополюсный, а новый - явнополюсный. От коллектора помехи возможны, но не думаю чтобы их величина была достаточна для этого случая.
Так что, если можно, фотку якоря строго и нового стартера - мне кажется загвоздка в нем. и для установления истины еще бы сигнал в момент именно раскрутки, чтом начинался график с неподвижного полржения.
надеюсь смогу помочь вам причину выяснить
  • Audi 80 1.8 SF 1987г. - превращается в москвич, СВУ 1.7 1999 г. (бывший Alexandros'а) - кузов умер, ТТЗ-80 (ВАЗ-21213) 1996 г. - машина отца

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1407 : 24 Мая 2014, 13:03:30 »
Помеха возникает не с постоянной частотой, если просмотреть весь сингал то видно, я его сюда просто не всуну))

Вот момент раскрутки



вот самое начало крупнее

  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1408 : 24 Мая 2014, 13:11:57 »
попробовал вставить твою таблицу почему то совсем плохо работает
В таблице зависимость УОЗ от положения дросселя, т.е. под прошивку j7es. Коррекция УОЗ по температуре охлаждающей жидкости в 0.
Если все прочее корректно выставлено и исправно работает и все равно не едет, тогда уж OpenOLT (если мозг 7) он-лайн править пока не повалит.
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Kirchhoff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1409 : 24 Мая 2014, 13:43:41 »
Помеха возникает не с постоянной частотой, если просмотреть весь сингал то видно, я его сюда просто не всуну))

Вот момент раскрутки



вот самое начало крупнее


Нда, четкой периодичности не наблюдается...
и не наблюдается её совсем, за более длинный промежуток времени? Конечно бы за 2 оборота сравнить графики, может что и выйдет...
к сожалению доступа к компу сейчас нет, а то аж самому интересно стало, а нормально рассмотреть не на чем. Помеха явно магнитного происхождения, и явно от стартера, но первопричина пока не поддается
  • Audi 80 1.8 SF 1987г. - превращается в москвич, СВУ 1.7 1999 г. (бывший Alexandros'а) - кузов умер, ТТЗ-80 (ВАЗ-21213) 1996 г. - машина отца

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1410 : 24 Мая 2014, 13:50:58 »
Фильтры не стоит, у тебя помеха явно более высокочастотная чем сигнал. Завалишь ВЧ потом проблемы с верхами будут.

Я так понял у Января вообще проблемы с ДПКВ. У меня схожая ситуация, только с приводом ХХ. Есть древние блоки января, которые с виду одинаковы, только там память другая стоит. Вот на них у меня сигнал с РХХ наводится на ДПКВ. Двигатель заглушен, а частота на ДПКВ прет (50-125 оборотов показывает), поэтому форсунки льют и зажигание срабатывает.
На новых блоках такого нет. У меня 2 блока таких попались. Чем отличаются схемы так и не понял, видимо номиналами конденсаторов, потому как остальное все идентично, а кондеры не маркируются.

Ты меня озадачил. Я наоборот для четкости хотел на маховик ДПКВ перевешать. А у меня тоже редукторный. Кстати когда у меня стоял волговский ДПКВ (на шкиве), то при переходе на редукторный машина стала плохо заводится, неизвестно с какого раза, как повезет. Аккум тогда перенес в багажник и думал на него. А до этого все работало. Долго маялся с прошивкой и аккумом, который от частых заводок сдох.
Потом поменял ДПКВ на жиговский и запускаться стало без проблем. Видать тоже на коленвал наводки стартер дает.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1411 : 25 Мая 2014, 01:01:24 »
Но в общем я проблему вроде победил, помогли гуглеяндексы. Там у людей похожие проблемы были, и картинки даже пострашней чем мои. Решалось в основном разными конденсаторами. Был вариант установки от каждого провода ДПКВ к массе конденсаторов по 1000пФ, и между проводами самими еще один, 2000пФ. Этот вариант я и выбрал. Был еще вариант подключения кондера до 1мФ между проводами ДПКВ в момент пуска, с помощью реле, ну это сложно я посчитал и громоздко.

Знач из наличия взял 2 кондера по 820 пФ и подключил их от проводов к массе, и один 1500пФ и подключил его между проводами ДПКВ, и .. не завелось. Потом этот конденсатор 1500пФ отпаял - завелось, и я обрадовался. Потом в процессе упорядовачивания )) отломался один из кондеров от одного из проводов до массы, я попробовал - и так завелось, во блин. Тогда я взял и ножку оставшегося одного кондера отпаял, и опять завелось. Но отпаяная ножка этого конденсатора была отпаяна от провода ДПКВ, и была очень близко от него, т.е. какие-то там поля или наводки были, и наверное оно влияло как то, потому что отогнув эту отпаянную ногу подальше я опять попробовал завести , и мотор не завелся, припаял назад - завелся. Припаял назад второй кондер - естественно завелся. Потом еще для эксперимента впаял меж проводами ДПКВ не 1500пФ , а 750пФ, и мотор завелся, ну я посчитал что и без него заводится и убрал его.

ИЗ полученного в результате эксперимента результата )) делаю вывод, что все-таки какие-то высокочастотные помехи конкретно этот стартер дает, и их можно отсеять фильтрами из конденсаторов. И наверное в каждом индивидуальном случае конденсаторы эти нужно подбирать. Может быть какой-нибудь конденсатор нужно поставить просто на сам стартер, чтоб прям там гасились помехи, создаваемые при работе щеток по коллектору, но это надо опять думать и экспериментировать.

По поводу того что этот фильтр будет мешать на высоких оборотах, ну посмотрим. Пока я не ездил на МПСЗ, пока надо убрать сопли питания, которое резал на эксперименты, ДАД че-то показывает стабильно 2.75 Вольта, поправить настройки и т.п. конечно обращу на это внимание.

Еще прочел, что может данная проблема возникать, если плохой контакт меж кожухом сцепления и блоком, меж самим стартером и блоком, ну и подобные неконтактности, что, теоретически, даже может быть, и хз че там еще в этом стартере внутри.

Вобщем вот так.

Сигнал не снимал, потому что конденсаторы паял прямо на переходник кабель-разьем (платка такая, в нее припаяны провода, и в нее же впаян штекер ДБ-25, чтоб провода не отламывались постоянно), а сигнал я другим кабелем снимал. Может быть и сниму когда-то чтоб посмотреть на сколько конденсатор сглаживает сигнал, правда ли достаточно одного конденсатора, нужен ли конденсатор между проводами ДПКВ, ведь буду ставить Январь, надо чтоб и ему все было нормально от ДПКВ.

Этож стартер и на другую хрень помехи давать может, хотя вроде пока не замечено.

П.С. просто представить страшно. что было б , если б у меня изначально стоял такой стартер, и я пытался завести мотор на свежесобраной МПСЗ, наверное промучился б пару месяцев, и выбросил ее нафиг.

Надеюсь полученный мной опыт сможет кому-то пригодиться, хотя, еще больше желаю, чтоб подобное ни у кого не повторилось.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн nadar

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1412 : 25 Мая 2014, 02:27:22 »
chaika , можно поподробнее , как сделать из ноутбука запоминающий осциллограф ? С делителем входным всё ясно .
  • комби

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1413 : 25 Мая 2014, 04:12:18 »
В январе один контакт уже на земле.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1414 : 28 Мая 2014, 13:10:22 »
chaika , можно поподробнее , как сделать из ноутбука запоминающий осциллограф ? С делителем входным всё ясно .
чота я пропустил этот пост.

Там то все просто. Делитель это два резистора, уже номиналы не помню, но в итоге получилось так, что на выходе меньше 1 Вольта когда маховик вращается. Без делителя вроде больше 100 В даже бывает.
Потом этот сигнал подается на звуковую карту ноутбука\компьютера, в микрофонный вход. Простейшей программой "звукозапись" , которая в стандартных программах в развлечениях, записываем сигнал и сохраняем файл. Потом его можно прослушать, будет писк.
Потом качаешь с интернета программу "Cool Edit", это программа для обработки звука, там звуковая дорожка отображается в т.ч. и графически, вот там уже можно останавливать нужный момент, выбирать нужный участок, увеличиать, масштабировать и т.п.
Конечно осциллографом в полном смысле это назвать низзя, но хоть форму сигнала посмотреть можно, ну частоту еще можно самому посчитать, и из нее например колличество оборотов вывести.

Важно чтоб с делителя выходило не большое напряжение, иначе спалить можно звуковуху как минимум, да и сигнал с высоким уровнем будет отображаться ( и наверное писаться в комп) не полностью, как например на этой картинке мы видим, что вершины сигнала уже вышли за пределы



Ну и программку можно любую другую, которая показывает звук в графике.

Естественно частотный диапазон такого "осциллографа" тоже будет где-то в пределах звуковых частот, а пределы зависеть от звуковой платы.

Ну вот для моих целей хватило примитивной встроенной звуковухи ))

Ну это я не сам придумал, вычитал шде-то в интернетах. Вот, пошел пл своим отчетам и нашел оригинальный источник ,https://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=125,  там все подробно.

Тут и мой опыт https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=18301.msg453056;topicseen#msg453056

Еще хочу попробовать использовать ноутбук как генератор)), есть программки - генераторы частот, можно выбрать частоту, форму сигнала, еще некоторые параметры. А у меня приборка от СААБ, а там на спидометр не обычных сигнал импульсный подается, а переменный ток, датчик скорости представляет собой просто генератор маленький пременного тока, и нигде не могу найти ни частот ни уровня сгнала, надо поэкспериментировать. А усиленный сигнал сниму с усилителя компьютерных колонок, если понадобиться ))).
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1415 : 28 Мая 2014, 15:32:22 »
... Тут и мой опыт https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=18301.msg453056;topicseen#msg453056 ...
Ооооо...
Оказывается я не одинок в идее нарезать репер ВРУЧНУЮ !
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=34410.msg1021905#msg1021905
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1416 : 28 Мая 2014, 17:25:41 »
Я уже нашел в свой провинции фрезеровщика, уже делаем на станке.

  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1417 : 28 Мая 2014, 17:55:04 »
Ооооо...
Оказывается я одинок в идее нарезать репер ВРУЧНУЮ !
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=34410.msg1021905#msg1021905
Тоже вручную нарезал. Без проблем за вечер. Обсверлил аккуратно сверлом 4 мм по периметру разметив и потом подправил надфилем. Очень хорошо вышло!

Оффлайн NIKOLAEWI4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1418 : 28 Мая 2014, 20:46:34 »
у кого есть готовая более менее прошивка на узам под январь 7.2?
  • 2141 06 93ГОД

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1419 : 31 Мая 2014, 22:57:02 »
Ооооо...
Оказывается я не одинок в идее нарезать репер ВРУЧНУЮ !
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=34410.msg1021905#msg1021905
не только нарезал вручную, а еще и выпиливал болгаркой из 8мм листа 🍺 за 3 часа управился с репером
знакомому собирал инж на шкоду фелицию