Началось как всегда, мне стало интересно…. Я совсем не давно, узнал, что ЭБУ у реногоров различаются. Стало интересно, чем? Спросил почти у всех, кого считал в этом деле более менее компетентным. Ответы были расплывчаты, и не несли какой либо определённости, или вносили бы ясность.
По случаю был приобретён у клубня РЕНОГОРа автотестер для нашего феникса…. С помощью него и были сняты предварительные замеры. Единственное, что мешает в этом процессе, невозможность сделать «кривые» алгоритма работы инжектора, тестер даёт информацию в режиме он-лайн, с такой же скоростью как и происходит обмен информации датчиков с ЭБУ т.е. уследить закономерность процесса получается не сразу, и не с первого раза.
Автомобили на которых проводились тесты, все выпуска 98 года, с пробегом не более 150т.км., КПП 3.9, всего автомобилей три, моя, модератора ChipRUSа и ещё одного клубня, который решил остаться инкогнито, на то имеет полное право.
Итак, первое: Мозги «С» заточены под кондиционер, а «В» нет. В принципе 100% это проверить нельзя, нет под рукой москвича с кондеем, да и не нужен….. т.к. выводы на ЭБУ «В», «6» и «51» отлично взаимодействуют как описано у Ahlenа на сайте.
Цитирую : ЭБУ Siemens FENIX-5, применяемых на автомобилях "Москвич" с двигателями Renault, сигнал +12V запроса на включение кондиционера подается на вывод 6 ЭБУ двигателем, а сигнал разрешения включения кондиционера снимается с вывода 51. Между выводами 6 и 51 включается реле, силовые контакты которого коммутируют цепь питания муфты компрессора кондиционера.
Так же, прочитав внутреннее руководство по ремонту Азлк, которое мне досталось вместе с авто, я выяснил, что вывод «51» разрешает минусом включение кондиционера, плюсом запрещает.
Как говорится, сошлось, и перекрестившись я кинул на «6» вывод 12 вольт и врезался в вывод «51» и всё это завязал на обычное реле….. могу смело утверждать, всё работало согласно утверждениям Ahlenа, «51» разъём не был «пустой», подавался минус, значит работает.
После подключения не было возможности, (точнее желания) крутить двигатель до отсечки, или греть до закипания, при таких режимах кондиционер не включается, так же была описана задержка 10 сек. после запуска двигателя. Скажу честно, я просто забыл проверить это, тем самым,
даю возможность скептикам усомниться в работоспособности ЭБУ «В» с кондиционером.
Что касательно ходовых качеств, с якобы подключённым кондиционером, в момент имитации включения кондиционера, есть ощущение, что обороты поднимаются на долю секунды, но это субъективно, т.к. на момент издевательств с ЭБУ тестера у меня ещё не было. На дороге авто ехал так же…. Ни возросшей динамики, расхода топлива, замечено не было…
Различия УОЗ ЭБУ «В» и «С».
Алгоритм опережения зажигания на «С», более ранний, на всех режимах кроме ХХ. На мощностных режимах, опережение выходит за грань понимания, (до 35-42гр) странно, что двигатель не «звенит». Алгоритм «рваный» и всегда разный, добиться одинаковых показателей не получилось. Соответственно однозначных выводов сделать нельзя, кроме того, что на «С» ранее зажигание. Реализация высокооктанового топлива более уместна, т.е. 95-й бензин.
ЭБУ «В» показало совершенно ровное зажигание, на всех режимах. На мощностных режимах при полном дросселе УОЗ не выходил за грань 24-26гр. Алгоритм был «ровный», даже получилось сопоставить и повторить показания положения датчика дроссельной заслонки относительно угла зажигания. Учитывая работу УОЗ, уместно использование 92-го бензина.
Хотелось бы отметить, что на ХХ «прыжки» УОЗ на «В» составляют 1-2 градуса, на «С» может варьироваться от 2 до 5.
Тесты проводились на двух разных авто, по одинаковой схеме, с заменой ЭБУ, на 95-м бензине.
При выходе из стоя датчика детонации, УОЗ ставиться автоматически 10-15-17 градусов, в зависимости от положения дроссельной заслонки. Фактически заметить сложно. На повседневной езде не заметно.
Основной фактор—Фаза впрыска, измеряется миллисекундами.
На «В» максимальное значение фазы впрыска не превысило 15.9 миллисекунд. Тест проводился на трёх разных автомобилях…. Максимальный показатель (15.9) был на машине ChipRUSа, на моей больше 15.2 в пике, не было. На третьей так же, в пике 15.2.
Опять хочу обратить внимание, показания на всех трёх машинах, практически одинаковые. ЭБУ на авто ChipRUSа, был другой, но тоже «В».
ЭБУ Siemens FENIX-5 «С» как всегда порадовал своими не реальными показателями,
Время впрыска, максимальное значение, составило 17.02. на моём авто, другой водитель на своём авто показал наилучший результат 17.86 на скорости 185км/ч. При дросселе 2/3.
Комментарии излишни.
Ещё одна особенность ЭБУ «С», в режиме прогрева, форсунки так же льют «как с ведра» 4.3-5.2 мил. При чём показания скачут, тест проводил только на своём авто, т.к. холодать не давно стало. Если в момент прогрева (температура до 80гр) нажать на педаль акселератора, значения падают до 3.5-4.0 и появляется лёгкая вибрация…. На ЭБУ «В», изначально на прогреве значение выше 3.7 не понимается, при манипуляции педалью, значения не меняются…. на ХХ. конечно же…
Скорость.
Так же тестер снимает показания с датчика скорости. Что не удивительно, на всех трёх авто спидометр врёт в бОльшую сторону. На стоковых РАР200 до 60км/ч превышение составляет 2-4км/ч, свыше 60км/ч 5-7км/ч. После 110км/ч, что в реальности составляет порядка 100км/ч, искажения по скорости приближаются к реальности, и к 180км/ч практически соответствуют действительности. Тест проводился на двух авто, с разной резиной. Опять же, хочу обратить внимание на тот факт, что спидометры, сильнее всего врут на «основных» скоростях от 60 до 130км/ч…. Погрешность округлили, с вычетом размера резины. На Опель торпеде, спидометр ровно врёт, на +10км/ч во всём диапазоне.
Показания тахометров на РАР являются правильными, на 99% оба авто показали отличную точность. При высчитывании реальных оборотов, нельзя забывать, что плюс минус 50об/мин равняется 100об/мин. А деления у нас идут по 200об/мин. Так что если стрелка ниже деления 1000 или чуть выше, это 850-1050об/мин, что является нормой. Но это касается тех, кто не запускал свои руки в приборную доску.
Расход.
Замерял сам, в ходе эксплуатации. Только на своём авто, всё оказалось просто. Сименс «В» нереально экономичен на трассе, добивался показателя не более 7.5 литров на 100км. Замеры были зимой и в тёплое время года. В городском цикле (МСК-траффик) расход не превышал 9.5 литров. При выдавливании максимальной скорости, что по спидометру составляло 175км/ч, на штатном размере резины…. Расход не более 10литров. Тест проводился вынужденно, на трассе Москва-Рига в 4 утра.
ЭБУ «С» в первые дни эксплуатации, застал меня врасплох. Т.к. на момент установки ЭБУ, у меня некорректно показывал датчик топлива. И я пару раз «обсох» в городе.
При моём стиле вождения, расход по городу в среднем увеличился на 2-3 литра. Что составило 10-11.5 литров в Московском трафике. В принципе, для двух литрового двигателя это норма. На трассе так же, расход увеличился. Минимальный расход, которого я смог добиться, не более 8.5 литров на 100км, что не сильно отличается от сименса «В». При этом мне пришлось снизить среднюю скорость по трассе, и на обгонах переключаться на пониженную передачу. Т.е. вместо того, что бы давить на педаль, приходилось поднимать обороты. Фактически, это не удобно. При сохранении стиля езды по трассе, расход приближался к отметке 10л/100км. При замерах показателей при максимальных нагрузках и скорости на трассе, расход составил……не менее 18.5 литров.
Максимальная скорость на ЭБУ «В» составила 175км/ч по спидометру. На моём авто.
Максимальная скорость с «С» составила: на моём автомобиле 203км/ч по тестеру, на втором автомобиле 211км/ч. Скорость достигалась на отрезке трассы М9 Волоколамск-Москва. Скорость является окончательной и оспариванию не подлежит, т.к. считывались обороты двигателя, так же в расчёт брали размерность колёс, путём сложного и не очень вычисления получилось: ваш покорный слуга выжал из своего космича 200км/ч,(как в сказке) мой напарник, 202 км/ч соответственно.
При испытаниях оба спидометра уходили за 200км/ч….
Максимальную скорость на ЭБУ «В» с применением тестера проверить не получилось.
Хочу обрадовать скептиков, достижение максимального значения скорости, является именно достижением, т.к. набор скорости до 190км/ч происходит относительно бодро, далее начинается «вытягивание», после 200км/ч как повезёт…. У нас получилось с второго третьего раза….. В режиме 160-190км/ч автомобили вели себя довольно предсказуемо и уверенно, в плане динамики. Далее уже «всё», видимо сказывается не совсем правильные передаточные числа КПП.
Делайте выводы.