1. всё дело в термостате , во первых он открывает большой круг всего при 80 , но это пол беды , 2 . в каждом термостате есть отверстие соединяющее большой и малый круг имеющее диаметр окло 3-3.5мм , оно служит для удаления воздушных пробок , так вот через это отверстие ( а на оборотах 10 литров тосола пройдёт через него за пару минут ) и охлаждается система особенно еще при прогреве то-есть сверху радиатор горячий , а потом остывший до минусовой температуры тосол снизу радиатора паступает через это отверстие в малый круг . я поставил сверху еще один термостат от хонды , открытие 78гр , и практически заткнул на нём это отверстие , прогреваться стала наамного быстрее , но один хрен , 78 градусов при открытии они и есть 78 , не более !
пришлось напрочь закупорить снаружи и обклеить скотчем радиатор , но обязвтельно нужно между радиатором и непроницаемым утеплителем сделать зазор , я вставил резной кусок пенопласта 25см длинной и 4Х4см профиль , короче щас при перегреве и срабатывании карлсона воздух в радиатор входит в местах вне кожуха вентилятора в пространство между радиатором и утеплителем , а выходит как обычно через вентилятор ! короче говоря этим я добился возврата от радиатора в двигатель горячего тосола (!) щас температура при минус 30 на трассе на 1мм выше середины белой зоны , я незнаю может там вентилятор и срабатывает но выше не поднимется .
и еще несколько доработок:
я часть воздуха для печки взял из салона ( потратил на это 100р) и сделал сечение второй половины равной этой , то-есть получается чем теплее в салоне тем еще сильнее прогревается подаваемый в салон воздух , но часть надо всё-же брать с улицы , иначе будет запотевать стекло , на печном радиаторе по краям заткнул сверху трубки то место где нет сот с обоих сторон по 1.5 см , то-есть там воздух проходил в салон на прямую не нагреваясь , на весь печной радиатор сверху накинул паралон 5мм толщеной для того чтоб пред печным радиатором создавалось некое давление которое будет способствовать ровномерному распределению воздуха по всей площади радиатора , а ни как раньше ( дул в первые соты ) , по всем швам проклеил скотчем , на верхнюю крышку проложил паралон в стычное соединение , и где заслонка у радиатора снизу заткнул щель через которую также проходил воздух не прогреваясь , еще поставил уменьшенный шкив на помпу .
итак : температуре при -32 за бортом , на трассе указатель температуры двигателя чуть выше середины белой зоны , в городе чуть ниже середины белой зоны , воздух дует реально горячий , нужно держать на 3м положении печку так как уменьшены диаметры входа в печку , стекло при -32 на трассе полностью чистое за исключением малого замёрзшего пятна справа , в городе полностью оттаивает , прогревается двигатель быстро до 2 мм в белой зоне , потом (при открывании термостатов) и цыркуляции через радиатор прогревается медленней , но всё-же прогревается (!) , при -20-25 всё происходит намного быстрее .