Автор Тема: Заклинило распредвал  (Прочитано 21121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5680
  • Карма: 48
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #60 : 24 Марта 2018, 20:58:26 »
 Как лучше? Так
  ослабляй затяжку гаек ГБЦ.

... или так...
Первое, с чего надо начать - попробовать вращать распредвал и коленвал в обе стороны. Если там поршень с клапаном встретились - в обратную сторону должны вращаться если не оба, то хоть один.
Далее надо выставить все поршни на одном уровне, посредине горшка. В такой позиции распредвал можно крутить сколько угодно, чем и воспользоваться для выставления его в позицию «вмт 1». А потом «догнать» КВ до соответствующей позиции и уже надевать цепь.

 ой, ща бить будут.    :😀  😲  >😕
 
.. но наверное регулировочные болты выкрутить всё же придётся. А может и вообще не получится без снятия ГБЦ, если там клапана в расщиперку встали с поршнями.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2018, 21:04:39 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #61 : 25 Марта 2018, 07:22:34 »
Спасибо. так и попробую.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4884
  • Карма: 74
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #62 : 25 Марта 2018, 07:56:54 »
Если при установке ГБЦ не «посчастливилось» погнуть клапан - то покажите мне такую конфигурацию, в которой невозможно повернуть ни один из валов...
Ну а если торчащим клапаном, да в поднятый поршень, да протянуть - тут без вариантов съем ГБЦ. Для замены клапана.
Я поэтому всегда перед установкой ГБЦ делаю «поршни в ряд».

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #63 : 25 Марта 2018, 09:00:27 »
Если при установке ГБЦ не «посчастливилось» погнуть клапан - то покажите мне такую конфигурацию, в которой невозможно повернуть ни один из валов...
Я не думаю что клапан загнуло. все таки не через пуп тянул. Вкрутил два винта в распредвал и крутил через отвертку. Один винт был обычный мягкий его загнуло, потом отломил.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #64 : 25 Марта 2018, 09:03:04 »
А сейчас делать все равно не буду, надо обломок выкрутить, экстракторы покупать надо.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4884
  • Карма: 74
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #65 : 25 Марта 2018, 09:37:49 »
Я не думаю что клапан загнуло. все таки не через пуп тянул. Вкрутил два винта в распредвал и крутил через отвертку. Один винт был обычный мягкий его загнуло, потом отломил.
Можно погнуть клапан в сам момент установки ГБЦ - ставишь ее выдвинутым клапаном на поршень и пытаешься протянуть. Руками если крутить РВ/КВ - если они крутятся - ничего не погнешь.

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #66 : 25 Марта 2018, 10:20:55 »
Вроде получилось. Прокрутил назад коленвал, РВ прокрутился свободно. Выставил по меткам. Вот фотографии. Все правильно сделал?



  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Raindger

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #67 : 25 Марта 2018, 10:28:57 »
Если мне память не изменяет, то первая метка на К/вале для настройки зажигания а вот вторая ВМТ. Надо выставлять по второй.
21412 (УЗАМ 1,5>>1,7)
Chevrolet Aveo

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #68 : 25 Марта 2018, 10:33:26 »
Если мне память не изменяет, то первая метка на К/вале для настройки зажигания а вот вторая ВМТ. Надо выставлять по второй.
Память Тебе не изменяет. Первая метка на шкиве, действительно момент зажигания. 10 градусов до ВМТ. А вторая метка и есть та самая ВМТ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4884
  • Карма: 74
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #69 : 25 Марта 2018, 10:45:06 »
Берешь палочку для суши, суешь в свечное отверстие, чтоб в поршень упиралась, крутишь коленвал и смотришь, как палочка поднимается. С точностью до градуса можно поймать вмт, а метки на шкиве различаются на 10 (или 5 ?) градусов, так что «нужная» метка явно будет ближе.

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #70 : 25 Марта 2018, 10:45:18 »
Так выставляется то по первой или второй? Если по второй то как тогда зажигание потом крутить?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #71 : 25 Марта 2018, 11:38:56 »
Метки КВ и РВ выставляются по 2-й метке по ходу вращения КВ. В этом же положении вставляется привод трамблера. А уже потом проворачиваем еще раз КВ на два оборота, совмещаем 1-ю метку и выставляем начальный момент зажигания - это если у Вас  контактное зажигание и Вы его по лампочке выставляете. А так-то лучше мотор завести и начальный момент зажигания по стробоскопу выставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #72 : 26 Марта 2018, 12:23:46 »
А если трамблер не снимался? Как я потом первую метку на КВ и метку на РВ совмещу если изначально выставлю по второй?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #73 : 26 Марта 2018, 13:38:03 »
 Виталик. когда писал свой ответ, даже не подумал предположить, что ты залез в мотор не читая книги.
 Все операции при сборке, разборке начинаются с выставления к\вала и распредвала в ВМТ 1-го цилиндра.
 Будет очень "весело", если тебе удалось погнуть тарелку клапана.
 Есть опасение, что у тебя "получится" поломать коромысла при предполагаемых операциях по перекидыванию цепи на зуб... есть в УФЕ "засада" с положением натяжителя при таких операциях.

Оффлайн Raindger

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #74 : 26 Марта 2018, 15:21:31 »
А если трамблер не снимался? Как я потом первую метку на КВ и метку на РВ совмещу если изначально выставлю по второй?
Первую метку на К/вале не надо совмещать с меткой на распредвале.
совмещать надо вторую метку К\вала с меткой на распредвале
А трамблер выставлять по первой метке К/вала
21412 (УЗАМ 1,5>>1,7)
Chevrolet Aveo

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24694
  • Карма: 319
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #75 : 26 Марта 2018, 17:00:06 »
...
 Будет очень "весело", если тебе удалось погнуть тарелку клапана.
не сомневайся ему это удалось. более чем уверен в этом.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #76 : 26 Марта 2018, 17:20:40 »
Ну да, судя по описанию того, как автор старательно упражнялся в попытках провернуть распредвал, клапан должен был сдаться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #77 : 26 Марта 2018, 17:37:02 »
Ну да, судя по описанию того, как автор старательно упражнялся в попытках провернуть распредвал, клапан должен был сдаться.
Не так уж и старался. Посмотрим.
КВ я сразу не выставил боялся что гильзы выдавит.( сказали что такое может быть.) РВ по ошибке поставил не по метке, а по приливу для звезды.
Двигатель делаю первый раз, но надо же когда то начинать.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5680
  • Карма: 48
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #78 : 26 Марта 2018, 18:08:22 »
Да ладно вам шпынять новобранца, многие по молодости косячили. ТС- у: ДВС подсобери и проверь компресию - будет ясна картина " подвига ", что бы потом не разбирать много.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Заклинило распредвал
« Ответ #79 : 26 Марта 2018, 18:23:09 »
AL.NE., косячить можно по-разному. Одно дело, когда вроде бы все понял в теории, к работе подготовился, но в процессе или тупо поторопился, или что-то вызвало трудности и пошло не так... И другое дело, когда просто наобум, но целенаправленно, залезть в незнакомый агрегат, упорно пытаться его сломать, а потом возопить о помощи. И при этом оказаться фактически не в состоянии принять эту помощь, так как советчики говорят на незнакомом языке непонятными словами.

Сразу же, при первых же вопросах, отправили человека к печатным источникам! Но нет, это слишком просто (или сложно, не знаю), поэтому надо продолжать ковыряться наобум, заодно вынося людям мозг. Тут еще похожий персонаж есть, под ником dvigatel. И, как ни печально, но болезнь эта стала очень распространена - разбираться в вопросе до того, как взяться за работу, людям почему-то стало просто насмерть как западло! А уж книгу в руки взять - это я даже не знаю, смертный грех, видимо.

Vitalik1, начинать надо, но никак не с того, чтобы сразу сломя голову лезть ломать мотор. Как минимум, стоило сначала изучить конструкцию двигателя по книгам, а потом и в процессе работы с книгой соотносить свои действия. Тогда бы и с метками не было вопросов, и опасений "выдавить" гильзы тоже не было бы - в книге, внезапно, описан этот момент, и указано, что гильзы надо крепить упорами.

Такими темпами вангую следующую тему вида "собрал двигатель и тосол ушел в масло" или еще что-то подобное. Потому что если читать книги западло, то иначе и не будет!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон