Автор Тема: замкнутый круг...  (Прочитано 1641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
замкнутый круг...
« : 22 Января 2010, 16:16:38 »
по ходу пьессы у меня пошел лесом аккум... Ситуация такая: За время морозов сильно подсел аккум... я его поставил Заряжаться "зарядным устройством" (не подзарядкой а именно зарядным) Плотность электролита была в крайних камерах 110-111. в камерах которые ближе к центру 114-118... Поставил сначала ток по сильнее ... стрелка амперметра показыала 4 ампера... постепенно она падала до 1 ампера и я периодически добавлял силу тока переключателями... Плотность поднималась очень медленно... в итоге аккум простоял на зарядке 4-ро суток... плотность поднялась во всех камерах до 123-125... но много выкипело электролита... я как "нормальны" долил туда дистилированной воды до нужной мерки... но вот ссука !!! плотность опять упала до 113-115... чё делать ? получается нагоняешь плотность в аккуме-выкипает электролит, доливаешь его- плотность падает...  подскажите знающие... чё делать в таких случиях ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: замкнутый круг...
« Ответ #1 : 22 Января 2010, 16:29:37 »
Цитата: "dimass"
камерах до 123-125... но много выкипело электролита... я как "нормальны" долил туда дистилированной воды до нужной мерки... но вот ссука !!! плотность опять упала до 113-115... чё делать ? получается нагоняешь плотность в аккуме-выкипает электролит, доливаешь его- плотность падает...  подскажите знающие... чё делать в таких случиях ?

Элементарно, Ватсон! Доливать электролит плотностью 130, а не дистилированной воды и будет счастье.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: замкнутый круг...
« Ответ #2 : 22 Января 2010, 16:33:08 »
Цитата: "Sidor_Luty"
Цитата: "dimass"
камерах до 123-125... но много выкипело электролита... я как "нормальны" долил туда дистилированной воды до нужной мерки... но вот ссука !!! плотность опять упала до 113-115... чё делать ? получается нагоняешь плотность в аккуме-выкипает электролит, доливаешь его- плотность падает...  подскажите знающие... чё делать в таких случиях ?

Элементарно, Ватсон! Доливать электролит плотностью 130, а не дистилированной воды и будет счастье.


Чё ? А чем дистилированная вода не АЙС ?  И что это за лектролит 130?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16120
  • Карма: 234
замкнутый круг...
« Ответ #3 : 22 Января 2010, 16:34:53 »
А можно еще припомнить сколько лет аккуму. При жестких условиях эксплуатации он дохнет через примерно 4 года. Обычно аккум живет от 4 до 6 лет (это хороший аккум у хорошего хозяина). Если аккум не очень хорошего качества, то и 3 года работы для него можно считать счастьем.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: замкнутый круг...
« Ответ #4 : 22 Января 2010, 16:37:42 »
Цитата: "dimass"
Цитата: "Sidor_Luty"
Цитата: "dimass"
камерах до 123-125... но много выкипело электролита... я как "нормальны" долил туда дистилированной воды до нужной мерки... но вот ссука !!! плотность опять упала до 113-115... чё делать ? получается нагоняешь плотность в аккуме-выкипает электролит, доливаешь его- плотность падает...  подскажите знающие... чё делать в таких случиях ?

Элементарно, Ватсон! Доливать электролит плотностью 130, а не дистилированной воды и будет счастье.


Чё ? А чем дистилированная вода не АЙС ?  И что это за лектролит 130?

он имел в виду что нужно доливать не воду а электролит с плотностью 130 🍺
вот например:
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
замкнутый круг...
« Ответ #5 : 22 Января 2010, 17:17:09 »
понял про электролит... аккум ВАРТА на 62 А. ему 3 года... за 2 зимы проблем вообще небыло с ним... просто этим летом поставил кучу  усилителей и всякого рода оборудования... вот и расход эл. энергии в разы увеличился... а вот электролит  обязательно куплю... спасибо за советы...
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: замкнутый круг...
« Ответ #6 : 22 Января 2010, 17:27:03 »
Цитата: "dimass"

Чё ? А чем дистилированная вода не АЙС ?  И что это за лектролит 130?

Собственно, применил Вашу терминологию. Вообще-то, плотность электролита имеет размерность 1.ХХ. При этом, в северных районах на зиму в аккумулятор льют электролит (раствор серной кислоты) плотностью >=1.30 (в суровые зимы и в средней полосе имеет смысл), в средней полосе 1.24-1.27, в южный районах <1.20. Дистилированная вода - это разбавитель электролита, если слишком плотный (из-за выкипания, на пример), но это НЕ ЕСТЬ заменитель электролита.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
замкнутый круг...
« Ответ #7 : 22 Января 2010, 17:49:06 »
Корректировка плотности электролита проводится после окончания подъёма плотности во время зарядки.
 Плотность электролита для корректировки нужна 1,40.....   1,30 мало,вы не сможете за малое число замен увеличить плотность.Увеличение плотности проводится путём отсоса электролита того объёма который находится над пластинами.Переворот не нового аккумулятора лучше не делать,в противном случае вы получите замыкание пластин сульфатной массой собирающейся на дне аккумулятора.

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
Re: замкнутый круг...
« Ответ #8 : 22 Января 2010, 17:49:29 »
Цитата: "Sidor_Luty"
Цитата: "dimass"

Чё ? А чем дистилированная вода не АЙС ?  И что это за лектролит 130?

Собственно, применил Вашу терминологию. Вообще-то, плотность электролита имеет размерность 1.ХХ. При этом, в северных районах на зиму в аккумулятор льют электролит (раствор серной кислоты) плотностью >=1.30 (в суровые зимы и в средней полосе имеет смысл), в средней полосе 1.24-1.27, в южный районах <1.20. Дистилированная вода - это разбавитель электролита, если слишком плотный (из-за выкипания, на пример), но это НЕ ЕСТЬ заменитель электролита.


Вот теперь всё ясно... просто у меня на ориометре цифры без точек, поэтому я и  написал  115 без "."  ну в принципе это дела не меняет...  как мне теперь тогда удалить весь старый электролит и залить новый ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
замкнутый круг...
« Ответ #9 : 22 Января 2010, 19:42:47 »
Замес такой... Отец мне объяснил следующее... В акум которому уже больше  2 лет кислоту (электролит) доливать нельзя ! т.к. развалятся пластины в нём... можно только H2O (разбавитель) доверять ему можно... т.к. 42 года водилой работает и про машины и акумы знает очень многое ... что скажите ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
замкнутый круг...
« Ответ #10 : 22 Января 2010, 19:55:41 »
Цитата: "dimass"
Замес такой... Отец мне объяснил следующее... В акум которому уже больше  2 лет кислоту (электролит) доливать нельзя ! т.к. развалятся пластины в нём... можно только H2O (разбавитель) доверять ему можно... т.к. 42 года водилой работает и про машины и акумы знает очень многое ... что скажите ?

Хозяин-барин, только с плотностью 1.14-1.19 от - 15 град и ниже надо на ночь аккумулятор домой таскать. Тут такая фишка - полностью менять - точно нельзя, т.к. в электролите старого аккумулятора уже много солей свинца и он не так жрет пакеты пластин, а вот долить немного для повышения плотности - особого вреда не будет. Чем выше плотность электролита, тем быстрее разрушаются пакеты пластин, но это плата за повышенную отдачу в морозы. Как то так.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
замкнутый круг...
« Ответ #11 : 22 Января 2010, 22:34:16 »
Цитата: "dimass"
Замес такой... Отец мне объяснил следующее... В акум которому уже больше  2 лет кислоту (электролит) доливать нельзя ! т.к. развалятся пластины в нём... можно только H2O (разбавитель) доверять ему можно... т.к. 42 года водилой работает и про машины и акумы знает очень многое ... что скажите ?

 Да,в незаряженный аккумулятор электролит доливать нельзя.Если уровень не соответствует норме,доливается вода....проводится зарядка...до прекращения подъёма плотности.И вот только теперь можно провести корректировку плотности электролитом 1,40.
 Поищи в интернете,всё это есть

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
замкнутый круг...
« Ответ #12 : 22 Января 2010, 22:39:22 »
Цитата: "MBX"
Цитата: "dimass"
Замес такой... Отец мне объяснил следующее... В акум которому уже больше  2 лет кислоту (электролит) доливать нельзя ! т.к. развалятся пластины в нём... можно только H2O (разбавитель) доверять ему можно... т.к. 42 года водилой работает и про машины и акумы знает очень многое ... что скажите ?

 Да,в незаряженный аккумулятор электролит доливать нельзя.Если уровень не соответствует норме,доливается вода....проводится зарядка...до прекращения подъёма плотности.И вот только теперь можно провести корректировку плотности электролитом 1,40.
 Поищи в интернете,всё это есть


Попробуем... а ты не в курсе как это скажется на долговечности пластин ?
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
замкнутый круг...
« Ответ #13 : 24 Января 2010, 14:33:39 »
Цитата: "dimass"
Цитата: "MBX"
Цитата: "dimass"
Замес такой... Отец мне объяснил следующее... В акум которому уже больше  2 лет кислоту (электролит) доливать нельзя ! т.к. развалятся пластины в нём... можно только H2O (разбавитель) доверять ему можно... т.к. 42 года водилой работает и про машины и акумы знает очень многое ... что скажите ?

 Да,в незаряженный аккумулятор электролит доливать нельзя.Если уровень не соответствует норме,доливается вода....проводится зарядка...до прекращения подъёма плотности.И вот только теперь можно провести корректировку плотности электролитом 1,40.
 Поищи в интернете,всё это есть


Попробуем... а ты не в курсе как это скажется на долговечности пластин ?

 Если после какого то времени эксплуотации мы имеем большую разницу по плотности в банках,это уже говорит о качестве пакетов пластин в данных банках.....

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
замкнутый круг...
« Ответ #14 : 24 Января 2010, 21:15:53 »
Что - то слышал что ВАРТУ надо до большего напряжения заряжать...
 ток можно и 0,5 А поставить,так он будет дольше,но лучше заряжаться и в процессе заряда кипения почти не будет ввиду малого тока.
 А вообще раз пришлось тупо всё слить, промыть водой( дистилятом) и залить нового электролита 1.28-1.29 плотностью,после чего батерея еще 2 года отработала,потом не знаю сколько ,другой хозяин был

Оффлайн Андрей211

  • Интересующийся
  • **
  • forever
  • Сообщений: 292
  • Карма: 3
замкнутый круг...
« Ответ #15 : 24 Января 2010, 21:18:36 »
Ну если постоянно увеличивал силу тока при зарядке, то можешь эту батарейку на помойку выкинуть (нет, утилизировать должным образом), так как пластины в ней осыпались. покупай новый и не мучайся с электролитом.

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 15
замкнутый круг...
« Ответ #16 : 24 Января 2010, 21:58:33 »
dimass, не тяни кота за гениталии, покупай новый аккум. Все равно к этому придешь. Нормальная музыка в машине конкретно питается  аккумуляторами, отнесись к этому как к неизбежному.
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче