Автор Тема: Трамблер на Вазмоторе  (Прочитано 5040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юр@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 696
  • Карма: 2
Трамблер на Вазмоторе
« : 27 Января 2010, 11:24:02 »
Во откапал может кому пригодиться

Слышал вот такую тему:
 В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.

При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные "движки" развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы БМВ являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты.

Дальнейшая схема действий примерно такова. Из трамблера вынимается валик, с него снимаются грузики и пружинки. С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном "бегунке"😉. Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 градусов дополнительного опережения. Нужно найти разборный "вакуум" старого образца, отвернуть большую пробку под ключ и вытащить пружину. Теперь - самое трудное. Длинным сверлом диаметром 1,8-2,0 мм нужно аккуратно высверлить заклепку в центре диафрагмы. Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто. Поможет тот же надфиль, которым и нужно будет расширить пазы - ограничители тяги (размер 5 мм).

Определенной ловкости требует сборка доработанного "вакуума". В отверстие плоской шайбы, зажимающей диафрагму, пинцетом нужно ввести винт подходящей длины. Для обеспечения герметичности резьбу необходимо смазать автогерметиком. С противоположной стороны крепим все, как было: плоская шайба и тяга. Вновь пинцетом наживляем гайку и затягиваем соединение. Неплохо дополнить крепеж контргайкой.

Следующий важный момент. Внутрь штатной пружины желательно установить вторую пружинку меньшей высоты и меньшего диаметра. Она при увеличенном ходе тяги будет играть роль своеобразного подрессорника. Ступенчатое действие двух пружин приблизит характеристику действия вакуумного регулятора к оптимальной кривой, что благоприятно скажется на работе двигателя. У малой пружинки обязательно должно быть противоположное направление завивки, иначе ее может заклинить витками внешней, большой пружины.

Не буду утомлять читателей расчетами высоты и жесткости дополнительной пружинки. Скажу только, что ее роль отлично выполняет пружина ускорительного насоса карбюратора все тех же "Жигулей".

Подобная доработка прерывателя-распределителя на ВАЗ-2106 позволяет сделать мотор "шестерки" мощнее на 8-10 лошадиных сил. Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316). По опыту эксплуатации отмечу, что не отмечалось следов детонации даже при движении в жару на максимальной скорости. Двигатель ВАЗ-2106 набирал на 4-й передаче 6400 об./мин по тахометру (со стандартным трамблером 5500 об./мин), что соответствовало скорости 175 км/ч. Не исключаю, что спидометр имел погрешность, но с тем же спидометром и стандартным трамблером скоростной потолок машины едва дотягивал до 160 км/ч.
  • Audi 80 B3 1988 года

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #1 : 27 Января 2010, 12:36:03 »
Вполне согласен, была у нас с братом 6-ка 78 года, так по документам с 1.6 получили 80 л.с. был очень бодрый автомобиль на самом деле.... и трамблёр там стоял как раз такой... он кажется только с октан корректором был...ручным, в виде колёсика на корпусе.

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #2 : 27 Января 2010, 12:41:45 »
точно также доробатовал свой трамблёр и подбирал вторую пружинку в нутрь ВР, а ВР я зделал разборный из обычного...)

мне тогда понравильсь...в купе с солексом спорт) машинка ехала неплохо 😆


надо будет сфоткать на даче свой трамблёр))
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Призрак Форумов

  • Clubbers
  • ********
  • Сообщений: 3710
  • Карма: 28
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #3 : 27 Января 2010, 14:36:09 »
Цитата: "SkRiP"
точно также доробатовал свой трамблёр и подбирал вторую пружинку в нутрь ВР, а ВР я зделал разборный из обычного...)

мне тогда понравильсь...в купе с солексом спорт) машинка ехала неплохо 😆


надо будет сфоткать на даче свой трамблёр))


А может продать этот трамблёр?)))кому нить
Мир более всего нуждается в скромных гениях, нас так мало осталось.

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #4 : 27 Января 2010, 14:40:54 »
ну я незнаю.....если только вместе с двигателем))
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #5 : 27 Января 2010, 14:43:56 »
Хм, а про бесконтактный уфимский трамблер никто не знаешь насчет этих углов на высоких оборотах?  🧐

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #6 : 27 Января 2010, 14:50:29 »
Цитата: "Vaspull"
Хм, а про бесконтактный уфимский трамблер никто не знаешь насчет этих углов на высоких оборотах?  🧐


уфе это ни к чему  она и так склонна к детонации, а тут ещё и зажигание раньше положеного делать... имхо...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #7 : 27 Января 2010, 14:51:48 »
кстати к этой статьи были и фотки ...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #8 : 27 Января 2010, 14:54:24 »
Цитата: "SkRiP"
Цитата: "Vaspull"
Хм, а про бесконтактный уфимский трамблер никто не знаешь насчет этих углов на высоких оборотах?  🧐


уфе это ни к чему  она и так склонна к детонации, а тут ещё и зажигание раньше положеного делать... имхо...

хз на 5й, при 4000 нет детонации, даже при 3500 нету ) так что может и есть смысл

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #9 : 27 Января 2010, 15:00:38 »
пойми  на ваз моторе уже было опробованно не раз  по этому на его трамблёре можно взять так и подпилить\подсунуть пружинку и т.д.  


На уфа моторе никто(насколько я знаю)  так не делал.... и для того чтобы всё правильно зделать нужен будет стенд.... вычисления...  долгие эксперементы  и т.д.

по Гугли в нете эту статью... там были и фотки и графики...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #10 : 27 Января 2010, 15:20:33 »

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Трамблер на Вазмоторе
« Ответ #11 : 27 Января 2010, 15:33:28 »
Цитата: "SkRiP"

На уфа моторе никто(насколько я знаю)  так не делал....


Вот это я и хотел узнать