Автор Тема: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе  (Прочитано 71239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #100 : 02 Ноября 2010, 02:04:27 »
Вот млин, тоже хочется знать, нужно ли увеличивать зазоры в клапанах при езде на Газе? 😀
...езжу на ГАЗЕ ( Пропане ),иногда снимаю крышку головки и проверяю ( профилактики ради ) зазоры в клапанах. Так вот,каждый раз замечаю "зажатость" выпускных клапанов ! Хотя при регулировке выставляю четко по щупу так ...- Впускные  клапаны по "среднему" защемлению ,а вот выпускные совсем по "легкому"  ... а в итоге,после пробега в несколько тысяч ,щуп входит совсем тяжело в зазор выпускного клапана !  А во впускных наоборот щуп нормально входит... 🤔
  Здается мне ,что от работы на газе фаски выпускных клапанов обростают непонятно чем,и возможно теряются (сгорают)микрочастички металла 🤭 🤔 ...
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 10:53:34 от Valentinos »
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #101 : 02 Ноября 2010, 09:14:20 »
Они стопудова обрастают каким то твердющим нагаром. второй вариант просаживаюьтся седла. Но это может быть тока на не родных седлах
M-412 и 214145

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #102 : 02 Ноября 2010, 10:51:58 »
...вот  читал в мануале по ремонту,что для работе на газе,выпускные клапаны применяются  с какой то специальной наплавкой  на фасках ...🤔
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 10:57:21 от Valentinos »
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #103 : 02 Ноября 2010, 13:42:52 »
ну ну и где их взять то🤯
M-412 и 214145

Оффлайн SM_iLe

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 0
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #104 : 12 Января 2011, 14:35:45 »
Позавчера поехал я значит к другу в гараж чтобы клапана отрегулировать, загнали в гараж и пока машина остывала решили посмотреть задние тормоза так как они были вообще не але (. Вскрыли барабан, грешил я на цилиндры, что протекают, но к моему удивлению они были в порядке. Прокачали, отрегулировали колдун, и о чудо теперь машина стала тормозить и задом ). Ну значит с тормозами разобрались, машина вроде остыла решили регулировать клапана. Вскрыли крышку, начали выставлять метку на шкиве (2 метку), выставили но к моему разочарованию она не совпала с меткой на шестеренке коленчатого вала (( отклонение около 5 мм влево (, подтянули цепь, она немного была вялой, отклонение метки шестерни составило примерно 3 мм по сравнению с центром прилива на горловине блока целиндров (( как сказал друг это повлияет на зажигание и ухудшению динамики авто, я расстроился конечно, выход сказал замена цепи. Чтобы поставить цепь и возможно звездочки это надо снимать башку, что требует сил и денег, пока не решаюсь. По поводу регулировки клапанов все сделали ровненько, везде 0,15 мм зазор. После чего машинка стала вроде по шустрее, появился правдо небольшой звон клапанов на нагрузке либо тапке в пол, но вроде пропадает после 3-4 секунд! так что остался доволен но расстроен (

по поводу несовпадения меток! какие еще могут быть последствия? и реально ли надо менять цепь или можно чтото сделать ?

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #105 : 12 Января 2011, 14:44:13 »
Позавчера поехал я значит к другу в гараж чтобы клапана отрегулировать, загнали в гараж и пока машина остывала решили посмотреть задние тормоза так как они были вообще не але (. Вскрыли барабан, грешил я на цилиндры, что протекают, но к моему удивлению они были в порядке. Прокачали, отрегулировали колдун, и о чудо теперь машина стала тормозить и задом ). Ну значит с тормозами разобрались, машина вроде остыла решили регулировать клапана. Вскрыли крышку, начали выставлять метку на шкиве (2 метку), выставили но к моему разочарованию она не совпала с меткой на шестеренке коленчатого вала (( отклонение около 5 мм влево (, подтянули цепь, она немного была вялой, отклонение метки шестерни составило примерно 3 мм по сравнению с центром прилива на горловине блока целиндров (( как сказал друг это повлияет на зажигание и ухудшению динамики авто, я расстроился конечно, выход сказал замена цепи. Чтобы поставить цепь и возможно звездочки это надо снимать башку, что требует сил и денег, пока не решаюсь. По поводу регулировки клапанов все сделали ровненько, везде 0,15 мм зазор. После чего машинка стала вроде по шустрее, появился правдо небольшой звон клапанов на нагрузке либо тапке в пол, но вроде пропадает после 3-4 секунд! так что остался доволен но расстроен (

по поводу несовпадения меток! какие еще могут быть последствия? и реально ли надо менять цепь или можно чтото сделать ?

за три года владения УЗАМами я ни на одном не видел чтобы метки совпадали с приливами!
и еще, цепь не надо менять!
Не парься, ни на что это не влияет, выставляй зазор 0.15 на клапанах по книге и все.
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн SM_iLe

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 0
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #106 : 12 Января 2011, 14:46:10 »
Спасибо Женька, успокоил )

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #107 : 12 Января 2011, 18:53:39 »
Вскрыли крышку, начали выставлять метку на шкиве (2 метку), выставили но к моему разочарованию она не совпала с меткой на шестеренке коленчатого вала (( отклонение около 5 мм влево (, подтянули цепь, она немного была вялой, отклонение метки шестерни составило примерно 3 мм по сравнению с центром прилива на горловине блока целиндров (( как сказал друг это повлияет на зажигание и ухудшению динамики авто, я расстроился конечно, выход сказал замена цепи.
Народ! Вот для этих самых целей и делается разрезная шестерня ГРМ!
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #108 : 12 Января 2011, 19:09:12 »
у меня совпадают все метки на шкиву--на приливе и цепи---на маховике, все как в книге написано. Т.е. думай о разрезной шестерни...

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #109 : 02 Сентября 2013, 05:41:11 »
Всем привет.Машину оставлял на ночь.Хочу клапана на клапана отрегулировать.Сегодня займусь)
Если метки совпадать немного на 2-3мм не будут я как понял это не критично?
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2013, 05:45:25 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #110 : 03 Сентября 2013, 09:22:22 »
У меня было три москвича. Три УЗАМа. Ни на одном метки не совпадали, так чтоб идеально. Но все мосики бегали.
Либо задумайся о разрезной шестерне, либо не парься и регулируй клапана.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #111 : 03 Сентября 2013, 09:40:36 »
У меня мм 5 не совпадает, но на разгоне это не заметно. 😀

Кстати, на своём опыте убедился, что клапана можно раз отрегулировать  и забыть надолго, как говорит сосед (старый москвичист, на АЗЛК работал, потом на ихней же СТО) - недавно протянул головку, проверил клапана - на трёх немного ушли зазоры, остальные в номинале, 0.15мм. 😀 Регулирую на холодную, хотя один раз и на горячую - зазоры 0.2мм поставил, движок остыл - стали около 0.15мм 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Андрюха хулиган

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #112 : 03 Сентября 2013, 09:44:39 »
В прошлом году перебирал двиг. Всю зиму сидел в гараже. Цепь нормальную нашёл только с 3 раза -это к вопросу про разбег меток. И в книге за 93 год сказано, что если в пределах отлива - то норм. В общем возвращаемся к вопросу о качестве запчастей и становятся понятны причины многих стуков. Правильное определение - стетоскопом. Правда если множество деталей гремит в одном месте, начинать лучше всё же с 'таблеток' и регулировки клапанов.
  • 214122 1999 года узам 3317 гбц от 1.5, ждёт ремонта

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #113 : 04 Сентября 2013, 01:14:12 »
У меня мм 5 не совпадает, но на разгоне это не заметно. 😀

Кстати, на своём опыте убедился, что клапана можно раз отрегулировать  и забыть надолго, как говорит сосед (старый москвичист, на АЗЛК работал, потом на ихней же СТО) - недавно протянул головку, проверил клапана - на трёх немного ушли зазоры, остальные в номинале, 0.15мм. 😀 Регулирую на холодную, хотя один раз и на горячую - зазоры 0.2мм поставил, движок остыл - стали около 0.15мм 😀
На выпускных можно делать зазор 0.2 - холостые будут лучше(на холодную). Проверено на личном опыте. И ещё метка с приливом совпадать не должна, в норме метка отстаёт от прилива на 2-6мм.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2013, 01:16:39 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #114 : 04 Сентября 2013, 09:41:53 »
метка с приливом совпадать не должна, в норме метка отстаёт от прилива на 2-6мм.

Вот с этого момент, пожалуйста, продолжайте максимально подробно. 🤦‍♂️ А то мужики-то и не знают, да и в книгах чушь написана...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #115 : 04 Сентября 2013, 10:13:22 »
метка с приливом совпадать не должна, в норме метка отстаёт от прилива на 2-6мм.
Вот с этого момент, пожалуйста, продолжайте максимально подробно. 🤦‍♂️ А то мужики-то и не знают, да и в книгах чушь написана...

Думаю, имелось в виду - что теоретически совпадать-то должна - а практически, в реальности - как написал
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #116 : 04 Сентября 2013, 11:28:18 »
Думаю, имелось в виду - что теоретически совпадать-то должна - а практически, в реальности - как написал

Сто пудов, так и есть.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #117 : 04 Сентября 2013, 11:30:31 »
Они стопудова обрастают каким то твердющим нагаром. второй вариант просаживаюьтся седла. Но это может быть тока на не родных седлах
просто на газу выпускной клапан  работает по седлу " в сухую " - и чем больше изношена направляющая втулка клапана, тем больше клапан как бы каждый раз "сползает" по седлу при закрытии ( у нас клапан качается в направляющей ) - и соответственно изнашивается... а бензиновая паровоздушная смесь сгорает с остатками смол, и т. д. - соответственно как бы смазывается... а на фаску впускного клапана подсасывается маслице с зазора направляйки.

для дорогих моторов на газу придуман т.н. "капельник" - принудительная подача масла ( но эф. его сомнительна  ).

я, много лет юзая УЗАМы только на газу - делаю клапана каждые три месяца. и фактичкски регулируются только выпускные.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #118 : 04 Сентября 2013, 12:40:53 »
Вот с этого момент, пожалуйста, продолжайте максимально подробно. 🤦‍♂️ А то мужики-то и не знают, да и в книгах чушь написана...
В лохматы годы когда в ЮП работали ребята с завода Толя и Валера(кто их знает тот знает ребята профи они параллельно занимались переборкой двигателей. Валера толстый такой он умер лет 8 назад) ) торговали запчастями Уфимскими Я у них поршневую и коленвал покупал на 1800 этот вопрос поднял: Они Чётко сказали что метка в идеале отстаёт от прилива. Я ставил разрезную шестерню идеально по приливу  заметил ухудшение динамики-выкинул эту шестерню на помойку. После установки новой цепи (даугавпилс) метка на распредвалу не доходила до прилива 3мм и ездил нормально. И сейчас тоже не доходит и ещё у меня в гараже стоит москвич 16 тыщ пробега Мурена новый в консервации так вот на нём тоже метки не совпадают. Да видно на заводе дураки работали...по мнению некоторых.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2013, 12:43:08 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Регулировка КЛАПАНОВ на УЗАМе
« Ответ #119 : 04 Сентября 2013, 18:12:50 »
совпадает.  👋 у меня. 😁 причем все три. 🤦‍♂️