Продолжу.Из ЖЖ Сергея
Москвич-2150 из музея АЗЛКДело было осенью 1994 года. Виктор Воронов дал мне покататься на музейном экспонате – Москвиче-2150. Без номеров и документов я сгонял в Печатники, к авторынку, полихачил и вернулся к музею, фотографировать. Надо сказать, что тогда компанию мне составил тот самый Александр Миронов из НАМИ, ему было интересно посмотреть конструкцию. Кажется, по результатам этой поездки я написал статью в журнал «АвтоШоп», а может и не написал, не помню.
Удивительно: на следующий год Воронов опять дал мне покататься на этом Москвиче, и мы уехали аж на набережную, где сняли его для телепередачи.
Москвич-2143, но не «Яуза»Как известно, под индексом 2143 на АЗЛК была построена опытная машина с названием Яуза. Этот красный седан с вызывающими для 1989 года формами многие видели в заводской музейной коллекции. Поначалу, примерно до 1995 года, Воронов его держал под покрывалом, а потом уже секреты беречь смысла не было и Яузу открыли. Вот фото этой машины, найденное на просторах интернета.
На мало кто знает, что под индексом 2143 могла появиться и другая машина, в более позднее время, в эпоху начала асатряновской агонии. Проект кулуарно делал тогдашний начальник ХКБ УГК НТЦ АЗЛК (а по простому – главный дизайнер) Лев Самохин, упоминавшийся мною ранее в связи с ЗиЛом. Лев Георгиевич слепил макет, проработал компоновку. Но, конечно, всё это уже не было никому нужно, на дворе был 1997 год и мечта Асатряна о новом автомобиле растворялась под спудом капитализма. Где сейчас этот макет, сохранился ли – доподлинно неизвестно. Джигура сделал предположение, что он может храниться у Железнякова, но спросить самого Лёву всё никак не получается.
Забытые Москвичи: серия 3-5-х (3 и 4) Москвич-233521Сколько их всего было сделано - теперь уже и не сосчитать. Самим заводом - штук десять, да несколько машин собрали энтузиасты уже после смерти АЗЛК, из кузовов, предназначенных к "распилу". Именно так был сделан этот Москвич его владельцем Александром: на заводе куплен некондиционный кузов за 12 тыс руб, а всё остальное - по помойкам, друзьям, запасникам.
Машина эта безрамная, удлинённая против обычного пикапа на "асатряновские" 200 мм, с задней рессорной подвеской. Был полноприводный вариант с тремя самоблокирующимися дифференциалами, но их было сделано совсем мало, буквально несколько штук. Обратите внимание, здесь даже руль нестандартный, он перекочевал на машину прямо с АЗЛКовского УКЭР, это один из двух "макетных" образцов.
PS: Сертифицирован был вариант 4х2 с карбюраторными двигателями УЗАМ 1,7 и 2,0л. Ставили исключительно 2,0. Полноприводный вариант собирался на шасси повышенной грузоподъёмности, от соответствующего пикапа модели 2340, удлинённого на те же 200 мм, с карданным валом от полноприводного "князя" и удлинённым на 107,5 мм "хоботом" заднего редуктора. Имел вариант как с четырехместной, так и двухместной кабиной и соответственно удлинённой до 2070 мм грузовой платформой (против 1870 у обычного пикапа и 1300 мм у четырехместного).
Пикап "Гренадёр"Значит, легенда такая. У некоего человека-бизнесмена сгорел УАЗик. Не до конца, но салон выгорел. НАМИшники ему предложили поставить то, что осталось, в кузов Москвича-пикапа. Видимо, Алексею Пономарёву очень хотелось поупражняться в дизайне 41-го… Получившийся пикап назвали «Гренадёром». Он долго стоял потом в НАМИ, на импровизированной выставке «достижений», среди ужасных посперестроечных творений типа «Былина» и «Волга-Престиж».
«Гренадёр» был неплохо сделан по кузову и довольно топорно по салону. Полагаю, что возникли трудности с расположением рулевого управления – в «Москвиче» ведь рейка стоит, а на УАЗике – червячный редуктор. Поэтому НАМИшники вынуждены были взять немосквичёвскую рулевую колонку, предполагаю, что от «Волги». Это видно не только по рулю, но и по чудовищному расположению замка зажигания. Ну и, конечно, всё обилие УАЗовских рычагов вывели в салон «Москвича».
Про эту машину мне рассказал Юра Петров и мы вместе поехали в НАМИ её смотреть. Дело было в декабре 1996 года. Нам её завели, показали, немного поездили. Ну, что: УАЗик он и есть УАЗик…
Вот и всё, собственно. Где сейчас эта машина, сохранилась ли – я не знаю.