Голосование

Стоит ли у вас и работает ли "колдун" , нужен ли он в автомобиле?!

Да стоит и работает.
197 (39.2%)
Да стоит но не работает.
92 (18.3%)
Нет не стоит.
68 (13.5%)
Нет не нужен.
29 (5.8%)
Да, нужен обязательно.
117 (23.3%)

Проголосовало пользователей: 376

Автор Тема: Стоит ли у вас и работает ли "колдун" , нужен ли он в автомобиле?!  (Прочитано 23956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MVG

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 878
  • Карма: 8
вот здесь ты не прав и не красиво высказался!  😡 так как у каждого свои требования! тебя устаривает колдун стандартный вот и езди на нем!  🤦‍♂️
а я своей тормозной системе больше доверяю с теми запчастями которые придумали не русские а немци и используют их!

Уважаемый, вот тут не прав ты, может инозапчасти и хороши, но на самом деле правду говорят соклубники что требование тока одно и это безопасность.

никто не говорит что подобная конструкция на москвиче это не верно, оно верно, но только в исключительных случаях о которых я написал, то есть когда у машини постоянная масса и идеальная дорога, ты посмотри что на этом опеле ещё есть кроме этого колдуна! ЗДТ? АБС? вот может они и решают все остальные задачи, а у нас на москвиче работу задних тормозов регулирует колдун под действие перемещения тяги которая в свою очередь меняет положение в зависимости от загрузки авто и положения задней балки/тяги панара.
Если вырастут крылья за спиной - я хочу чтобы были белые =)))
____________________________________
СВР 99' АРА -сгнилнах
СВВ 98' - пересадка
Chevrolet Cruze хачибек LS 1.6АТ унылый прожорливый жоповоз

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Вот у меня на всех моих "сорокпервых" колдун удивительным образом работал. А вот задние тормозные цилиндры вечно чудили, приходилось часто регулировать длины распорных планок(качество з/ч такое), ибо то ручник не работал, то заносило(причём из-за преждевременной блокировки одного заднего колеса). Приходилось мирится, регулировать, и приноравливаться к таким "тормозам".
Вот вроде бы тормозная на М2141 продумана прекрасно: 2 независимых контура, 6 цилиндров, сигнальное устройство, колдун... Но качество з/ч всё портит. Может в москве и есть какой-то выбор, а у нас только Тотти(причём вечно разные), а уж про лукасы и говорить не стоит - экзотика. Но до вколхозивания цилиндров 2108 руки у мене так и не дошли...
А уж сколько было неполадок в виде лопнувших тормозных шлангов(к которым до этого не было нареканий), и сгнивших алюминиевых трубок. Да и то как проходил ремонт тормозной системы, когда что-то не откручивалось...
Сейчас вспоминать страшно...
Я не говорю, что у М2141 тормозная система совсем безнадёжна, но к 10 летнему ДР моего Святогора я поменял половину тормозов: вакуумник, ГТЦ, суппорт передний, 2 задних цилиндра(один из новых потёк через полгода), 5 шлангов(в разное время), одну трубку, тросик ручника, лишь колдун героически продолжал колдовать...


Купил Ауди.
Вроде бы компановка машины похожа на М2141(у сотки вообще почти сходство), но разница ощутима
Я сразу же удивился тормозам: на любом снеге/гололёде/гравии торможение ОЧЕНЬ ощутимое, практически без заносов(даже если одним бортом на снегу, а другим на асфальте), без потери управляемости. При этом сзади летняя "пластиковая" резина, кордиант-спорт... И даже если все колёса заблокировались, машина продолжает ровно скользить прямо, без разворотов и всё равно хорошо снижается скорость. При сильном торможении на более менее сухом асфальте ощущается приличная, даже неприятная, перегрузка(уж не знаю, сколько там Джи, но ощутимо). При этом нога прекрасно чувствует, момент "до блокировки" и тормозить можно на грани, что очень эффективно. А когда произошла блокировка, всё как про происходит спокойно, без суеты, типо: "вот произошла блокировка, едем, место позволяет, продолжаем останавливаться..."... Как они добились такого эффекта для меня не понятно...
Что имеется: 2 контура крест-накрест, 4 цилиндра(все дисковые, благодаря фаркопу), колдун(подключенный, но без управляющей пружины, т.е. от нагрузки на ось не зависит). АБС нет. Есть датчик низкого уровня жижи в бачке. Бачок общий для тормозов и сцепы.
И у меня не самая простая комплектация тормозной системы.
У большинства сзади барабаны.
Есть "бочки" без колдуна. Его функцию выполняют жиклёры в тормозных магистралях.
А есть и без жиклёров. Усилия там распределяются одинаково перед/зад.
Оно конечно объясняется тем, что инженеры экономили, снижая стоимость машин. Чего только стоят "восьмидесятки" без зеркал с пассажирской стороны, весла в салоне(машины эти были не из дешёвых), и многострадальный механический инжектор от БОШ(электронные компоненты во времена разработки К-Джет были дорогими). Вот только ухитрились немецкие умы создать надёжный, безопасный(по меркам того времени) автомобиль даже сэкономив.

И никто на "бочкОвые" тормоза не жалуется, более того, все отмечают что тормоза на бочках очень хороши. И почти поголовно битые в багажник бочки тому печальное подтверждение...

Это я к тому, что внедрение элементов тормозной системы(пусть даже более простых) от немцев вряд ли испортит Москвич. Вот только внедрение это должно быть грамотным...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
...
....Это я к тому, что внедрение элементов тормозной системы(пусть даже более простых) от немцев вряд ли испортит Москвич. Вот только внедрение это должно быть грамотным...

Ну да, начнём хотя бы с того, что та тормозная система, откуда Dimas взял регуляторы давления - с диагональными контурами, а не с параллельными
И регуляторы там стоят непосредственно у ГТЦ, хоть это особой роли и не играет, но всё же
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Ну да, начнём хотя бы с того, что та тормозная система, откуда Dimas взял регуляторы давления - с диагональными контурами, а не с параллельными
И регуляторы там стоят непосредственно у ГТЦ, хоть это особой роли и не играет, но всё же

Диагональная или параллельная разницы особой нет. Ограничивать усилие на заднюю ось надо что в том, что в другом случае.
Цель всех регуляторов давления одинакова: не дать задним колёсам заблокироваться раньше передних. Такие простые ограничители давления, которые использовал  Dimas, вполне способны справится с такой задачей. Но, при переселении с одной машины на другую, должны регулироваться, из-за различий развесовки по осям.
Отличие колдуна состоит в том, что с его помощью можно увеличить тормозное усилие на заднюю ось, при загруженной(скажем кирпичами, или пассажирами) машине. Это даёт выигрыш при торможении "на грани блокировки".
Но, для того, что бы при торможении не блокировало заднюю ось и не разворачивало машину(при любой загруженности), достаточно простого регулятора давления. Кстати, на Оке стоит такой простой регулятор.

А уж где этот регулятор установлен вообще фиолетово. Колдун установлен сзади, потому как ему нужна "инфа" о загруженности с задней оси. Простой регулятор ставят под капотом, потому что там меньше грязи.

На Ауди умудрились обойтись вообще без регуляторов, и ничего не заносило и не разворачивало, хотя двигатель так же как и на М2141 расположен далеко впереди...

Вопрос: Нужен ли колдун в тормозных системах с АБС? Немцы на теже Ауди ставили в некоторые года, а в некоторые не ставили. Да и вообще многое в тормозах зависело от двигателя, трансмиссии и комплектации. Например, на компоновку тормозной системы влияли: фаркоп, лючок для длинномеров, кондиционер, исполнение для жаркого климата, или пакет "для плохих дорог". И от года выпуска зависело...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
нет неправильно!
на педаль сильнее не жмем! жмем как и жали.
как он узнает что в машине сидит больше или меньше человек?
Чтобы узнать, как на самом деле жмем, нужно ВУ отключить ;-) Или провести эксперимент на машине без ВУ - на Запоре например (я на нем 10 лет отъездил, так что знаю).
Так что, все правильно - при одной и той же скорости движения для остановки большей массы требуется большее усилие торможения (физику вспоминаем, раздел кинетическая энергия - школьного курса достаточно). Штатный колдун при большей массе авто открывает отверстие побольше, позволяя задним тормозам работать эффективнее. Регулятор от Деу (и в каких-то Опелях) воспринимает только давление, и при этом нормально работает.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Чтобы узнать, как на самом деле жмем, нужно ВУ отключить ;-) Или провести эксперимент на машине без ВУ - на Запоре например (я на нем 10 лет отъездил, так что знаю).
Так что, все правильно - при одной и той же скорости движения для остановки большей массы требуется большее усилие торможения (физику вспоминаем, раздел кинетическая энергия - школьного курса достаточно). Штатный колдун при большей массе авто открывает отверстие побольше, позволяя задним тормозам работать эффективнее. Регулятор от Деу (и в каких-то Опелях) воспринимает только давление, и при этом нормально работает.

То есть, упрощённо говоря, тормоза при колдуне срабатывают одинаково, при одном и том же ходе педали, независимо от массы - колдун всё регулирует
А вот при регуляторе Дэу-Опель при большей массе больше и ход педали
Так?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Нет. Чтобы затормозить или разогнать легкую и тяжелую машину, требуется совершить разную работу (A=F*t, где А - работа, F-сила, t-время. К тому же, F=m*a (Второй закон Ньютона), где m-масса, а-ускорение (при торможении - замедление)). Т.к. масса машины может меняться сами знаете в каких пределах, то  производители авто кто во что горазд вносят в конструкцию тормозов разные дополнительные хрени - чтобы нам на их авто не улететь с дороги. Наши кроме колдуна (про АБС молчим пока, речь не о ней) ничего не осилили.  Колдуны ссут, новый хороший еще поискать, да и долго ли протянет. ПМСМ, регулятор от Деу-Опеля в данном случае то, что доктор прописал. Из родного колдуна оставлю наверно тушку, чтобы гайцы не придирались, а внутрь тройник. И этот регулятор поставлю.

Статью Вайсмана все еще ищу (времени свободного у меня немного), там подробно про колдун - откуда и зачем взялся, как его правильно регулировать.

P.S. про ход педали я вообще не говорил. Про новый писающий колдун и свое им недовольство только.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
P.S. про ход педали я вообще не говорил.

Просто у меня созрел такой вывод из ... хм ... описания принципов работы этих устройств - получается, неверный (?)  буду разбираться

Статью Вайсмана все еще ищу (времени свободного у меня немного), там подробно про колдун - откуда и зачем взялся, как его правильно регулировать.

Пошарю, самому интересно
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Тогда объединим усилия :-) ЗР у меня разрозненно, где-то с 2001 по 2006, и некоторые номера наверно года с 2009. Кажется, что была вроде вот в этих последних номерах.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Статью Вайсмана все еще ищу (времени свободного у меня немного), там подробно про колдун - откуда и зачем взялся, как его правильно регулировать.
Пошарю, самому интересно

Не эту ли статью имел в виду, из ЗР 07/1997?
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57728

Только сейчас заметил

Тогда объединим усилия :-) ЗР у меня разрозненно, где-то с 2001 по 2006, и некоторые номера наверно года с 2009. Кажется, что была вроде вот в этих последних номерах.

Может, хоть примерное название статьи?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
ЗР у меня разрозненно, где-то с 2001 по 2006, и некоторые номера наверно года с 2009. Кажется, что была вроде вот в этих последних номерах.

Посмотри здесь (и я посмотрю)
https://www.zr.ru/archive/zr
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
потом хазяин сам отпишет. нашел на "нашем сайте"...
 
Цитировать
Колдун обязательно нужет, чтобы небыло такого



На 160 км,ч пришлось экстренно  тормозить, бабка выбегла на дорогу, развернуло на 180"...ремонт дисков, замена задней балки

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
потом хазяин сам отпишет. нашел на "нашем сайте"...

Не думаю, что на всех подействует.
Вот еслиб на этом колесе были остатки выбежавшей бабки (ну или чьи нить другие, мало ли там народу на пути было, пока машина в заносе была) - то может быть, тогда, некоторые бы задумались - а может всетаки надо.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
У нас в рОссии запрещено ездить с такой скоростью. И неработающий колдун, в нашей стране, будет героем, наказавшим нарушителя.   👮‍♂️
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Пошарю, самому интересно


Не эту ли статью имел в виду, из ЗР 07/1997?
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57728

Только сейчас заметил

Может, хоть примерное название статьи?

Может и не совсем та статья  (за  годы раньше 2001 ЗР у меня нет, а точно читал у себя,  в бумажном виде), но очень похоже, до фраз. Он иногда повторяется. Короче, ПМСМ, не обязательно нужен именно колдун в нашем (пост)советском виде. Поможет и другое, альтернативное, специально для этого (ограничения задних тормозных сил) предназначенное устройство. Которое наша промышленность так и не осилила. Без него... ну если у вас задние тормоза позже берут, или на ТО на наличие колдуна не смотрят - ваше тогда счастье.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2012, 23:44:20 от AlexET »
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8426
  • Карма: 77
Колдуны есть и работают на обоих москвичах,в том году поставил новые со сменой ТЖ.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Колдуны есть и работают на обоих москвичах,в том году поставил новые со сменой ТЖ.

Оффтоп

Напомнил - зимой колдуна поменял, а жидкость оставил старую, и трубки новые почти год лежат
Ладно, тогда был "не сезон"- холодно, менял Тимур в Шайтан-гараже - а сейчас бы самый раз остальное заменить-доделать...
Опять НО - дефицит времени, мать его, деревня, хозяйство - всё в одиночку, прочие только редкими наеэдами... эх...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Bender13rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: 2
Не работает  😕
  • Святогор Белый Bender

Оффлайн Vladimir42

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: 7
У меня на москвиче стоит колдун, но отключен.Отключил ещё прежний хозяин, а вид у него как кусок ржавого грязного металла. В ближайшее время обязательно куплю новый и включу в систему. А я всё думал, почему у меня задние колёса раньше передних схватывают? Открыли мне глаза
  • Святогор, 1999, дв.ВАЗ 1.7, тёмно-фиолет, эл.подогрев двиг.
Будущее создаётся СЕГОДНЯ! ЛУЧШЕЕ время что-либо сделать находится МЕЖДУ вчера и завтра.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Нам отсутствие колдуна спасло жизнь. Был бы вылет передом - были бы трупы.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000