Автор Тема: Ресурс по моторным маслам  (Прочитано 113464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #400 : 16 Января 2016, 20:20:33 »
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #401 : 19 Января 2016, 00:34:18 »
Вот еще очень интересно про регламент от приезжего к нам европейца - цитирую с ойл-куба:

"Господа, всем доброго времени суток!­
Год назад переехал из Польши в Россию. С­ейчас живу в Московской области. Автомо­биль Infiniti QX 70 (бывший fx50) 5 литр­ов V8 привез с собой. Там обслуживался у­ официальных дилеров Infiniti. Подошло в­ремя очередного ТО. Почитав ваш форум ре­шил купить Amsoil SS 5w30. Приехав к офи­циальному дилеру в Москве, узнал, что вя­зкость 5W30 они не заливают, так как яко­бы масло слишком жидкое и на V образных ­моторах будет очень большой износ. Так к­ак идет большая нагрузка на коренные под­шипники. Оказывается они вообще во все м­одели инфинити и ниссанов льют одно и то­ же масло с вязкостью 5W40.
И это не смотря на то что в мануале нап­исано, что масло должно быть 5W30 с допу­сками API SM и ILSAC. При чем в русском ­мануале допускается использование 5W40, ­только в том случае если не доступно 5W3­0. А в европейских и американских мануал­ах только 5W30 и не слова про 5W40 вообщ­е. Я озадаченный таким известием, позвон­ил в Польшу дилеру, который обслуживал м­ою машину. И спросил их мнение. Там дали­ однозначный ответ, что 5W40 нельзя и эт­о самодеятельность дилеров в Москве. Ска­зали, что моторы были спроектированы под­ жидкие масла с допусками ilsac и вязкос­тью 5W30. Все зазоры, маслоканалы, масло­насос и гидравлические системы расчитаны­ под масла с низкой вязкостью. В случае­ заливки более густых масел будут не кор­ректно работать гидравлические системы д­вигателя, например фазовращатели, а так ­же будет повышенный износ и проблемы с о­хлаждением. Позвонил другу в США и попро­сил уточнить у местных дилеров эту инфор­мацию. Они полностью подтвердили слова е­вропейских.
На данный момент у машины пробег 75 тыс ­км. Иногда очень люблю резко стартануть ­со светофора, каюсь - грешен😁D Расхода масла нет и не было вообще. По ­трассам езжу теперь очень редко. Что вы мне посоветуете, кого слушать? Сейчас в­се же залил 5W30 Amsoil SS. Масло очень ­нравится. Мотор раскручивается очень рез­во. Появился приятный рокот выхлопа и пр­опали вибрации, к моему удивлению. Хочу ­это масло заливать круглогодично, но все­ же пугают слова московских дилеров инфи­нити и ниссан. Развейте мои сомнения пож­алуйста. Всем спасибо!"


"...[Плохой бензин] - Это была одна из мотиваций почему надо лить 5w40☺. Могу сказать свое субъективное мнение. Бензин в москве ни чем не хуже чем в европе. А иногда даже лучше по ощущениям. Это то о чем я могу судить по поведению авто и расходу топлива".

https://www.oil-club.ru/forum/topic/21641-pomogite-razreshit-maslyanyj-vopros-s-ofitcial/
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 00:37:44 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10939
  • Карма: 100
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #402 : 19 Января 2016, 00:54:56 »
Никто и не сомневается , что в данной системе собрано не образованное https://yandex.ru/search/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D1%8C%D0%B5&lr=15

svr98

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #403 : 19 Января 2016, 06:17:52 »
... Появился приятный рокот выхлопа и пр­опали вибрации, к моему удивлению...


https://www.oil-club.ru/forum/topic/21641-pomogite-razreshit-maslyanyj-vopros-s-ofitcial/
[/quote]



Ой ля клуб... Чел вообще жжёт напалмом... Очень, очень много вредной и заразительной информации изрыгает ихний саит  👍

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #404 : 19 Января 2016, 08:17:08 »
Ой ля клуб... Чел вообще жжёт напалмом... Очень, очень много вредной и заразительной информации изрыгает ихний саит  👍
Чем чел отжег? Залил новое масло и машина лучше поехала - такое ощущение при смене масло имеет место быть, ничего смешного.
Можно примеры вредной инфы? Просто чтобы знать.

svr98

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #405 : 19 Января 2016, 08:54:24 »
Чем чел отжег? Залил новое масло и машина лучше поехала - такое ощущение при смене масло имеет место быть, ничего смешного.
Можно примеры вредной инфы? Просто чтобы знать.


По прочитанному у меня сложилось мнение, что машина без масла вообще ездила (без обид, встречал таких людей, но могу и ошибаться), а вообще обл клаб объединил большое количество людей, с умным видом распространяющих подобные слухи о недопустимости и использования масел и т.д. и т.п.,ибо все терки там изначально начались как раз с вязкостей масла...для амер. авто (кто помнит эти загоны про w20-w30), мне попадался по работе один фанатик, который пытался убедить меня, что какое то канадское масло лучшей всего на свете...в американца с пробегом под 400 000 лить, после чего лично у меня вопросов к человеку не было

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #406 : 19 Января 2016, 10:06:22 »
.....
..Автомо­биль Infiniti QX 70 (бывший fx50) 5 литр­ов V8 ... масло должно быть 5W30 с допу­сками API SM и ILSAC. При чем в русском ­мануале допускается использование 5W40, ­только в том случае если не доступно 5W3­0. А в европейских и американских мануал­ах только 5W30 и не слова про 5W40 вообщ­е. ... моторы были спроектированы под­ жидкие масла с допусками ilsac и вязкос­тью 5W30. Все зазоры, маслоканалы, масло­насос и гидравлические системы расчитаны­ под масла с низкой вязкостью. В случае­ заливки более густых масел будут не кор­ректно работать гидравлические системы д­вигателя, например фазовращатели, а так ­же будет повышенный износ и проблемы с о­хлаждением.
.....
https://www.oil-club.ru/forum/topic/21641-pomogite-razreshit-maslyanyj-vopros-s-ofitcial/

Читал я это вчера, и написал туда - "А почему бы не залить 5-30 - но не ILSAC/А5 - а А3?"
Ибо, частенько бывает - где ILSAC, там и А5 - или наоборот

Рекомендую ознакомиться, дабы понять, почему так считаю - и есть ли польза для двигателя в ILSAC/А5? или вред?
Особое внимание обратить на HTHS (high temperature high shear viscocity – высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига)
-------
https://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#ilsac

- категория ILSAC GF-3 – введена в действие в 2001 году. В основном соответствует новой категории API SL (PS 06), но с ограничением по HTHS;
- категория ILSAC GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. Являются Mid SAPS и в основном соответствуют категории API SM. [то, что у автора темы в мануале]
- классификация ILSAC GF5. Применяется с 1 октября 2010 года. Основные отличия от предыдущей классификации GF4:
_возможность работы со спиртосодержащим биотопливом типа Е 85;
_улучшенная защита от износа и коррозии;
_топливная экономичность, достигнутая за счет антифрикционных компонентов;
_улучшенная совместимость с уплотнительными материалами;
_улучшенная защита от черного шлама.
Совместно с ILSAC GF5 введена новейшая классификация API-SN.
-------
https://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#acea

- А1/В1-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9< HTHS<3,5.
- А3/В3-10 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя HTHS>3,5.
- А3/В4-10 с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков HTHS>3,5 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя.
- А5/В5-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9< HTHS<3,5 и продленные интервалы эксплуатации.
--------
И что? в чём конкретно преимущества ILSAC/А5 перед А3? я вижу наоборот - ухудшение одних качеств - нужных двигателю - в угоду другим - экологическим, энергосберегающим и хз каким...
А так, конечно - каждый решает сам -  слепо следовать инструкции производителя, невзирая ни на что - или ещё и собственные мозги использовать параллельно...

Теперь смотрим то масло, которое купил-залил автор темы
-----
https://www.amsoil.com/shop/by-product/motor-oil/gasoline/sae-5w-30-signature-series-100-percent-synthetic-motor-oil/

AMSOIL Signature Series 5W-30 Synthetic Motor Oil

5W-30 (ASL): API SN (Resource Conserving), SM…; ILSAC GF-5, GF-4…; ACEA A5/B5, A1/B1; Honda HTO-06; Ford WSS-M2C946-A, WSS-M2C929-A; Chrysler MS-6395; GM dexos1™ (supersedes LL-A-025, 6094M and 4718M) Fortified with detergents that exceed dexos1™ sulfated ash specifications.
-------
Самое интересное далее:

SERVICE LIFE
Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first, in personal vehicles not operating under Severe Service.
Severe Service – Up to 15,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first.

Да пошли они, со своими энергосберегающими маслами, вместе с производителями и мухлетологами...
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 12:04:11 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #407 : 19 Января 2016, 10:10:19 »
По прочитанному у меня сложилось мнение, что машина без масла вообще ездила
Видимо вообще не читал 🤦‍♂️
Чувак из европы приехал вместе с тачкой. ТАМ дилеры лили 5в30 ниссан, а здесь беаппеляционно навязывают 5в40, хотя в мануале его нет среди рекомендованных. Причем у него не просто мотор, а мотор с приблудой, меняющей фазы в зависимости от режимов мотора - так что там вязкость масла не с проста жестко так ограничена. Вот мужик и возмущается, мол какого хрена?
Касательно всяких фанатиков - они есть везде, и здесь в том числе.

svr98

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #408 : 19 Января 2016, 11:24:04 »
Э не, 🙉
Первое число  в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом  по определению вязкости моторных масел.
 Вот это то, с чего надо начинать, все, остальное для химиков и оил луба, мне кажется, чел и себя закурил.. 🥁

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #409 : 19 Января 2016, 11:41:10 »
Э не, 🙉
Первое число  в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом  по определению вязкости моторных масел.
 Вот это то, с чего надо начинать, все, остальное для химиков и оил луба, мне кажется, чел и себя закурил.. 🥁
Это полную ерунду ты сейчас написал. "Не надо недооценивать аудиторию" - который раз цитирую... Есть прямая зависимость и влияние на зимнюю вязкость и второго числа в обозначении. Нет желания знать и вникать (выше Paulson все разжевал про вязкость) - не знай и не вникай. А такое мнение давно опровергнуто даже самими оф.представителями.

Далее.
Насчет вязкости и о звуке - от разной вязкости звук меняется даже на нашем рено, не говоря о более современном и навороченном ниссане...
Насчет Амсойла - нужно знать что такое Амсойл и его цену - и скепсис пропадет... См. внимательно пункты 2) и 3) -
https://www.oil-club.ru/forum/topic/14549-amsoil-signature-series-100-synthetic-5w-30-svezhee/
Цифры рекордные - вполне запас на 700миль моточасов для их условий и 300 для тяжелых (что также прописано в спецификации). Таких масел в принципе нет. В Штатах в народном тюнинге действительно есть поговорка - есть Амсойл, а есть все остальное... И человек на инфинити явно знает, что нужно для его дорогой тачки.

Меня больше зацепило его мнение насчет бензина. Вот это реально открытие - до сего момента слышал обратное, в том числе от европейцев.

ЗЫ. Обозначение Full Sintetic тоже принято всякими ихними обществами. Мы уже хорошо знаем, что это реально на деле...
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 12:07:43 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #410 : 19 Января 2016, 11:59:56 »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/14549-amsoil-signature-series-100-synthetic-5w-30-svezhee/
Цифры рекордные - вполне запас на 700миль для их условий и 300 для тяжелых (что также прописано в спецификации).

Ну ты что? 😀 я же цитировал с сайта производителя, по той же ссылке:
------
SERVICE LIFE
Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first, in personal vehicles not operating under Severe Service.
Severe Service – Up to 15,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first.
------

Там разница указана в пробеге - а не в часах...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #411 : 19 Января 2016, 12:04:54 »
Ну ты что? 😀 я же цитировал с сайта производителя, по той же ссылке:
------
SERVICE LIFE
Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first, in personal vehicles not operating under Severe Service.
Severe Service – Up to 15,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first.
------

Там разница указана в пробеге - а не в часах...
Ошибся. Имел в виду 700 часов, а не миль. Про снижение до 300 читал в их-же pdf-спецификации для какого-то масла, вроде как раз 5-30.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #412 : 19 Января 2016, 12:10:01 »
Ошибся. Имел в виду 700 часов, а не миль. Про снижение до 300 читал в их-же pdf-спецификации для какого-то масла, вроде как раз 5-30.

А я как раз про разницу 700 и 300 часов, которую ты указал
У них
---
Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours
Severe Service – Up to 15,000 miles, 700 hours
---
Что вполне понятно - в тяжёлых условиях средняя скорость падает, отсюда меньший пробег - а часы остаются те же
Если я не затупил 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #413 : 19 Января 2016, 12:15:25 »
А я как раз про разницу 700 и 300 часов, которую ты указал
У них
---
Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours
Severe Service – Up to 15,000 miles, 700 hours
---
Что вполне понятно - в тяжёлых условиях средняя скорость падает, отсюда меньший пробег - а часы остаются те же
Если я не затупил 😀
Не знаю откуда эти цифры. Похоже, это ошибка. Более уместна вот такая картинка:

Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours
Severe Service – Up to 15,000 miles, 300 hours

И по-моему, как раз ее видел в PDF - видимо там ошибки нет.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #414 : 19 Января 2016, 12:29:02 »
Не знаю откуда эти цифры. Похоже, это ошибка. Более уместна вот такая картинка:

Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours
Severe Service – Up to 15,000 miles, 300 hours

И по-моему, как раз ее видел в PDF - видимо там ошибки нет.

Ну, и сам прикинь - получается разница между обычными и тяжёлыми условиями не почти в 2 раза - а почти в 4 раза - зачем так много?
Если учитывать соотношение "пробег + часы"  - а не "пробег или часы"
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 12:31:42 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

svr98

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #415 : 19 Января 2016, 12:29:35 »
Это полную ерунду ты сейчас написал. "Не надо недооценивать аудиторию" - который раз цитирую... Есть прямая зависимость и влияние на зимнюю вязкость и второго числа в обозначении. Нет желания знать и вникать (выше Paulson все разжевал про вязкость) - не знай и не вникай. А такое мнение давно опровергнуто даже самими оф.представителями.

Далее.
Насчет вязкости и о звуке - от разной вязкости звук меняется даже на нашем рено, не говоря о более современном и навороченном ниссане...
Насчет Амсойла - нужно знать что такое Амсойл и его цену - и скепсис пропадет... См. внимательно пункты 2) и 3) -
https://www.oil-club.ru/forum/topic/14549-amsoil-signature-series-100-synthetic-5w-30-svezhee/
Цифры рекордные - вполне запас на 700миль моточасов для их условий и 300 для тяжелых (что также прописано в спецификации). Таких масел в принципе нет. В Штатах в народном тюнинге действительно есть поговорка - есть Амсойл, а есть все остальное... И человек на инфинити явно знает, что нужно для его дорогой тачки.

Меня больше зацепило его мнение насчет бензина. Вот это реально открытие - до сего момента слышал обратное, в том числе от европейцев.

ЗЫ. Обозначение Full Sintetic тоже принято всякими ихними обществами. Мы уже хорошо знаем, что это реально на деле...

Между прочим из этой ерунды складывается банальная эксплуатация авто... Меж тем зарубежные маркетологи знают, как раскрутить продукцию и те цифры, которые приведены в пример никоим не подтверждены статистикой (такая статистика может быть собрана к примеру каким то АТП и при определённых условиях эксплуатации автомобилей в какой то период), так что продолжение этой темы ни что иное как пиар уже конкретного брэнда...
 Достаточно вспомнить лихие 90е,  когда в нашу страну начали массово заводить инохлам, в который для удачной продажи лили трансмиссионку в моторы, чтоб не дымило, да и и в редукторах порою находилось при сливе огромное количество опилок из дерева...
 За сим попрошу палками не бить и не критиковать, выбор в настоящее время велик и можно эксперементировать.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #416 : 19 Января 2016, 13:09:17 »
Я готов подтвердить факт разницы холодного запуска среди, например, трех позиций - 5W-30, 5W-40 и 5W-50. Застывание на морозе будет прогрессировать слева-направо, несмотря на то, что первая цифра у всех 5. Правда, это применимо, если вся троица одной базовой группы - скажем, крякинг. Как видишь, я здесь ничего не пиарю - никаких брендов, только вязкости и личный опыт. Ерунда подразумевалась в утверждении про одинаковость 5W-ххх.
Однако при тех же цифрах, база на ПАО уделает всю троицу по холодному старту, будучи той же 5W-40. И никакие маркетинговые изыски это афишировать не будут, тк дешевый по себестоимости кряк, которого дофига, надо тоже продавать. В этом и есть разница между общим потребительским подходом - на который маркетинг и работает - и подходом более взыскательного юзера.
Из-за этого амеры имели проблемы с продвижением новоявленного гидрокряка в более продвинутой Европе. После чего все-таки стали идентифицировать топ линейки по кряку и ПАО, но также и в цене их разделили. Т.е. афера удалась, но ненадолго.
То что мотор на более текучем и крепком ПАО проживет дольше кряка, совершенно очевидно - хотя бы потому, что гидродинамические нагрузки (в просторечии разрыв масляной пленки) пао выдерживает до 25т, а кряк только 12-15.
НО, учитывая путь автоиндустрии к одноразовости, проверить сей факт становится все сложнее, тк машина быстро перепродается и переживает многих владельцев - соотв история мотора путается и теряется.
И вот здесь получается чистый современный маркетинг - я заявляю, что все масла прекрасны, а ты поди проверь, если сможешь... 😂

Так что упоминание про бренд, который принципиально не разменивает технологию ПАО на усредненное УГ, все же не пиар, а глоток бескомпромиссности и честности, чего сейчас ох как не хватает. Соглашусь только, что на Амсойле здесь свет клином не сошелся - выбор не велик, но есть, даже среди наших и даже дешевле.
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 13:32:44 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

svr98

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #417 : 19 Января 2016, 13:36:45 »
Согласен на все сто, технологии не стоят на месте!)) 😝

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #418 : 19 Января 2016, 13:46:04 »
Ну, и сам прикинь - получается разница между обычными и тяжёлыми условиями не почти в 2 раза - а почти в 4 раза - зачем так много?
Если учитывать соотношение "пробег + часы"  - а не "пробег или часы"
Надо найти мне этот pdf...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

ABars

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #419 : 19 Января 2016, 13:58:41 »
Я готов подтвердить факт разницы холодного запуска среди, например, трех позиций - 5W-30, 5W-40 и 5W-50. ...
Каким образом? Поклянетесь на клавиатуре?

Кстати, эти 5W при какой температуре измеряют? Вполне возможно, что вы свои запуски проводили при чуть большей, а при нужной свойства масел сойдутся в одной точке. 🤓