.....
..Автомобиль Infiniti QX 70 (бывший fx50) 5 литров V8 ... масло должно быть 5W30 с допусками API SM и ILSAC. При чем в русском мануале допускается использование 5W40, только в том случае если не доступно 5W30. А в европейских и американских мануалах только 5W30 и не слова про 5W40 вообще. ... моторы были спроектированы под жидкие масла с допусками ilsac и вязкостью 5W30. Все зазоры, маслоканалы, маслонасос и гидравлические системы расчитаны под масла с низкой вязкостью. В случае заливки более густых масел будут не корректно работать гидравлические системы двигателя, например фазовращатели, а так же будет повышенный износ и проблемы с охлаждением.
.....
https://www.oil-club.ru/forum/topic/21641-pomogite-razreshit-maslyanyj-vopros-s-ofitcial/
Читал я это вчера, и написал туда - "А почему бы не залить 5-30 - но не ILSAC/А5 - а А3?"
Ибо, частенько бывает - где ILSAC, там и А5 - или наоборот
Рекомендую ознакомиться, дабы понять, почему так считаю - и есть ли польза
для двигателя в ILSAC/А5? или вред?
Особое внимание обратить на HTHS (high temperature high shear viscocity – высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига)
-------
https://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#ilsac- категория
ILSAC GF-3 – введена в действие в 2001 году. В основном соответствует новой категории
API SL (PS 06), но с ограничением по HTHS;
- категория
ILSAC GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. Являются Mid SAPS и в основном соответствуют категории
API SM. [то, что у автора темы в мануале]- классификация ILSAC GF5. Применяется с 1 октября 2010 года. Основные отличия от предыдущей классификации GF4:
_возможность работы со спиртосодержащим биотопливом типа Е 85;
_улучшенная защита от износа и коррозии;
_топливная экономичность, достигнутая за счет антифрикционных компонентов;
_улучшенная совместимость с уплотнительными материалами;
_улучшенная защита от черного шлама.
Совместно с ILSAC GF5 введена новейшая классификация API-SN.
-------
https://liquimoly.ru/lm-book/02_motor_oils.html#acea-
А1/В1-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла
2,9< HTHS<3,5.
-
А3/В3-10 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя
HTHS>3,5.
-
А3/В4-10 с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков
HTHS>3,5 для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя.
-
А5/В5-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла
2,9< HTHS<3,5 и продленные интервалы эксплуатации.
--------
И что? в чём конкретно преимущества ILSAC/А5 перед А3? я вижу наоборот - ухудшение одних качеств - нужных двигателю - в угоду другим - экологическим, энергосберегающим и хз каким...
А так, конечно - каждый решает сам - слепо следовать инструкции производителя, невзирая ни на что - или ещё и собственные мозги использовать параллельно...
Теперь смотрим то масло, которое купил-залил автор темы
-----
https://www.amsoil.com/shop/by-product/motor-oil/gasoline/sae-5w-30-signature-series-100-percent-synthetic-motor-oil/AMSOIL Signature Series 5W-30 Synthetic Motor Oil
5W-30 (ASL): API SN (Resource Conserving), SM…; ILSAC GF-5, GF-4…; ACEA A5/B5, A1/B1; Honda HTO-06; Ford WSS-M2C946-A, WSS-M2C929-A; Chrysler MS-6395; GM dexos1™ (supersedes LL-A-025, 6094M and 4718M) Fortified with detergents that exceed dexos1™ sulfated ash specifications.
-------
Самое интересное далее:
SERVICE LIFE
Normal Service – Up to 25,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first, in personal vehicles not operating under Severe Service.
Severe Service – Up to 15,000 miles, 700 hours of operation or one year, whichever comes first.
Да пошли они, со своими энергосберегающими маслами, вместе с производителями и мухлетологами...