Автор Тема: Ресурс по моторным маслам  (Прочитано 62796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17502
  • Карма: 163
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #740 : 12 Февраля 2019, 00:49:25 »
Хватит заниматься "суходрочеством". 2 года на нескольких авто, все чисто Не важно какое число на старте, главное, что будет на 5000.

Вот на 5 ткм как раз С3 и хватит "по-хорошему", не более - когда А3/В4 на 7-8 ткм

иди, сам знаешь куда.... на маслоклуб )))))))))))))))) "поскребись" в отработках ;D

Хорош уже, а? заладил одно и то же - самому не надоело? в следующий раз буду подобное воспринимать, как оскорбление...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн ABars

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 92
  • Камикадзе со стажем.
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #741 : 12 Февраля 2019, 00:56:40 »
Немного отвлеченного оффтопа...
Практически, как про лошадь в тумане в известном мультике...

Интересно, если Paulson сочтет себя оскорблённым и заявит об этом, танкист MBX себе  харакири, по ПРАВИЛАм, сделает?...
 :nerd:
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 01:03:20 от ABars »
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Hyundai Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки.

Я личность творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю.

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #742 : 12 Февраля 2019, 02:00:48 »
Немного отвлеченного оффтопа...
Практически, как про лошадь в тумане в известном мультике...

Интересно, если Paulson сочтет себя оскорблённым и заявит об этом, танкист MBX себе  харакири, по ПРАВИЛАм, сделает?...
 :nerd:
Мы с Колей по телефону поговорим, "поплачемся друг другу в жилетку" и успокоимся  :P.
 ... заканчиваем засирать тему.

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #743 : 12 Февраля 2019, 02:52:52 »
Причем тут hths? Изначально вопрос был, почему рекомендовали shell helix ultra 5w30 c3, а, допустим, не shell helix ultra 5w30 a3/b4? Тем более цена одинаковая...
У нас в прошлом году на приоре на 4600 резко в чернила "откинулось" в ооочень жестком городе, до "хруста" на пальцах как на посуде после ферри, у меня на 5700 за две недели  тоже черноту(то же злой город, прям за 500 км ). С3 пока держится как AM-L 5W-30, усредненно на 4-х машинах, тоже по городу. AM-L становится на ощупь слегка хрустящей при состоянии крепкого чая(не чифирь) до 7-8 тысяч, на моем моторе до 6500(С3 ведет себя аналогично).
  SHELL HELIX ULTRA 5W-30 a3/b4 пока повел себя как Ликойл Дженезис Кларитечь( по звуку мотора в прогретом виде  эдентичны, чуть громче С3).  Трасса-город 10000  черный в хлам резко, плотный город 5-6 тоже резко чернота. С3 начинает темнеть с 3000, далее 6-7 сливаем крепкий чай(хрустит меньше), чисто по трассе некоторые экземпляры выкатывали до 12, черным не становилось, все равно заставлял сливать из-за потери щелочного числа(появлялся небольшой хруст). Хруст на пальцах не ярко выраженный. Для пояснения, Тула очень хреновый город как для масла так и для расхода топлива. Мой последний эксплуатационный 17,2л на 100(и это не предел).

 Еще один момент, по которому уравниваю современный ECT С3 с AM-L . По сравнению с более ранним HELIX ULTRA ЕСТ С3 и HELIX ULTRA a3/b4 (все 5W30) у этих масел практически не заметен угар при частых холодных пусках и поездках на не прогретом масле на короткое расстояние(хотя разница у этих масел при 40 гр по вязкости всего 3-4 единицы). У AM-L 5 лет назад угар мала на холодную пропадал к 4-5 тысячам, партии 2 года назад к 2-3 тысячам. На данном этапе(2-я заливка С3) угара масла на холодную не замечаю с самой заливки(естественно он есть, но очень, очень не значительный, по трассе "ни-ни"), хотя город  плотный, поездки образно говоря, в пределах квартала в течении дня.
https://www.shell.com.ru/motorists/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-shell-helix/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/shell-helix-ultra-professional-am-l-5w-30.html
 И такое "ощущение", что раньше ECT C3 это было обособленное масло, то на данном этапе "там" "залито" AM-L(а это их флагман, который на рынке лет 10-12, и он не "хреновый") .

 "Вокруг" меня и Mobil ездит.... и т.д. и т.п...... и даже все турбированные дизеля на Лукойл Авангард  "пересадили" от CF-4 до CI-4, вместо рекомендованного CF(моторы все чистые,... как бензиновые)

 И еще один "моментик". Естественно , с условием, что проверяете периодически уровень масла. Если вы ездили, было все в норме, уровень масла держится или не значительный расход.... и вдруг вы замечаете, что уровень резко снизился(и даже масло не совсем темное). Всё!!! ваше мало "кончилось". У него резко начала расти вязкость(на серьезные единицы), кольца его не могут нормально счищать, это уже замена, и как можно скорей(иначе в масле очень быстро появятся продукты износа деталей из-за потери смазывающих свойств)
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 03:21:21 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17502
  • Карма: 163
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #744 : 12 Февраля 2019, 04:48:11 »
У нас в прошлом году на приоре на 4600 резко в чернила "откинулось" в ооочень жестком городе...
.........

Гидрокрекинг вообще имеет свойство - резко чернеть после 3-4 ткм, и у меня на Форде было - и с 5-30, и с 5-40 от ЛМ, и с Шеллом - и это при том, что в основном трасса - а не город
И у других такое, на разных авто - писал народ, вот Игорь тоже может сказать - если захочет

2 года на нескольких авто, все чисто Не важно какое число на старте, главное, что будет на 5000.

Если движок чистый - это не обязательно заслуга масла
А С3 позже будет темнеть, за счёт меньшего отмыва всякой срани - но раньше сдохнет, чем и ещё хуже А3/В4, кроме меньшего щелочного - будешь думать, что ещё поездит - а оно уже, ибо присадок "тупо" по количеству меньше... только этого визуально не видно
Сравни количество присадок, вот Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4



А это Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30



В С3 кальция (моющего) меньше намного, практически на 40% - ну ладно, так ведь и противозадирного-противоизносного ZDDP (цинк, фосфор) - тоже заметно меньше, что уже хуже [Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds]
И молибдена (антифрикционного) нет, который в А3/В4 имеется

Мы с Колей по телефону поговорим, "поплачемся друг другу в жилетку" и успокоимся  :P.

:) Если только до этого в "чёрный список" не попадёшь :)
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 07:17:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5217
  • Карма: 65
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #745 : 12 Февраля 2019, 09:40:06 »
  резко в чернила "откинулось"
Т.е. опыт показывает, что у С3 база более "синтетическая", чем у а3/b4? Игорь в принципе и раньше писал, что дичайше перекатаная настоящая синтетика долго "держится", даже когда все присадки сработались.

Оффлайн ABars

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 92
  • Камикадзе со стажем.
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #746 : 12 Февраля 2019, 09:56:44 »
...
Сравни количество присадок, вот Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4.
...
Уважаемые гуру и аксакалы! Давайте прекратим этот :-X :-X :-X -мер и перестанем сечь гранит и мрамор на памятники самомим себе!

Я предлагаю вам немного отстраниться от данных спектральных анализов границ вселенной и влияния мотрных масел на артриты и артрозы, и ответить на простые вопросы:

1. Если производитель моторов рекомендует использовать для своих изделий масла классов, допустим, SG или выше, SJ или выше, допустимо ли использование этих самых "или выше"? Или это развод потребителя на деньги?
2. Будут ли масла этих самых "или выше" лучше базовых SG, SJ? Или это опять таки развод потребителя на деньги?
3. Если эти самые "или выше" ни хрена не лучше базовых SG, SJ, через сколько классов, относительно рекомендованного производителем базового, масло перестаёт подходить для двигателя?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 09:59:45 от ABars »
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Hyundai Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки.

Я личность творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю.

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17502
  • Карма: 163
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17502
  • Карма: 163
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #748 : 12 Февраля 2019, 10:25:45 »
Т.е. опыт показывает, что у С3 база более "синтетическая", чем у а3/b4? Игорь в принципе и раньше писал, что дичайше перекатаная настоящая синтетика долго "держится", даже когда все присадки сработались.

Какой толк в "голой" после сработки присадок базе, какая бы она синтетичная ни была?
И там у МВХ толком не понять, про какое конкретно написано "резко в чернила "откинулось" - С3 или А3/В4
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 10:29:18 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #749 : 12 Февраля 2019, 12:03:24 »
Т.е. опыт показывает, что у С3 база более "синтетическая", чем у а3/b4? Игорь в принципе и раньше писал, что дичайше перекатаная настоящая синтетика долго "держится", даже когда все присадки сработались.
Да, даже прилично потемнев, не имеет в своей структуре твердый шлам, который может лечь на поверхность практически не смываемой субстанцией в связке с конденсатом(а при каждом пуске он по любому присутствует).

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5217
  • Карма: 65
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #750 : 12 Февраля 2019, 12:15:29 »
Какой толк в "голой" после сработки присадок базе, какая бы она синтетичная ни была?
И там у МВХ толком не понять, про какое конкретно написано "резко в чернила "откинулось" - С3 или А3/В4
А3/В4 откидывается резко, а С3 постепенно, при этом "хруст" увязывается с щелочным числом. Видимо у А3/В4 щелочное число тратится на связывание окислов менее стойкой базы, а более стойкая база С3 позволяет тратить щелочное число постепенно соразмерно пробегу. В любом случае, МВХ приводит данные с перепробегами, если перевести в моточасы, наверняка там от 300.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 12:31:04 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #751 : 12 Февраля 2019, 13:02:50 »
А3/В4 откидывается резко, а С3 постепенно, при этом "хруст" увязывается с щелочным числом. Видимо у А3/В4 щелочное число тратится на связывание окислов менее стойкой базы, а более стойкая база С3 позволяет тратить щелочное число постепенно соразмерно пробегу. В любом случае, МВХ приводит данные с перепробовали, если перевести в моточасы, наверняка там от 300.
Да. "бросилось в глаза", что очень резко. И при растирании на пальце в папиллярном рисунке остается как будто бы пигментная масса(которая может легко в определенных условиях лечь шламом на поверхность). А у С3 даже в прилично темном состоянии  это однородная структура.
 Способ проверки масла на "хруст"  появился как то сам собой.
В 70-80-е было такое масла М6з/10г1. В центральном регионе это был продукт московского НПЗ(тот что в Капотне),  в 70-х как бы и не единственный производитель.... Масло очень интересное, одно из первых с присадками из-за бугра). Оно вообще не становилось черным в течении 10 000 км(моторы были чистейшие и твердый шлам можно было обнаружить только на поршнях, в те времена и "пробок" не было). Но состояние масла всегда нас с отцом интересовало(мы с ним "любознательные"). Первым, кто растёр масло между пальцами, был я(при посиделках в гараже). Свежее масло скользкое, со временем появляется этот эффект, при котором движение пальца относительно другого сопряжено с прощелкиванием(поэтому и привожу в пример движения по обезжиренной поверхности после моющего вещества), база  разлагается от температурного и механического воздействия, о щелочном показателе речь не велась(в те времена это было "не модно", а правильней, мало кто знал). И даже в светлом состоянии, применение такого, визуально "живого" масла, может привести к ускоренному износу деталей, смазываемых капельным разбрызгиванием, без подачи под давлением.
 

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #752 : 12 Февраля 2019, 13:21:10 »
Уважаемые гуру и аксакалы! Давайте прекратим этот :-X :-X :-X -мер и перестанем сечь гранит и мрамор на памятники самомим себе!

Я предлагаю вам немного отстраниться от данных спектральных анализов границ вселенной и влияния мотрных масел на артриты и артрозы, и ответить на простые вопросы:

1. Если производитель моторов рекомендует использовать для своих изделий масла классов, допустим, SG или выше, SJ или выше, допустимо ли использование этих самых "или выше"? Или это развод потребителя на деньги?
 Конечно допустимо. Если используем масло рассчитанное для более "жестких" условий, в более "простых" моторах, получим только увеличение живучести самого масла(и самого мотора)
2. Будут ли масла этих самых "или выше" лучше базовых SG, SJ? Или это опять таки развод потребителя на деньги?
Ответ в первом вопросе
3. Если эти самые "или выше" ни хрена не лучше базовых SG, SJ, через сколько классов, относительно рекомендованного производителем базового, масло перестаёт подходить для двигателя?
 В принципе, ограничений нет, больше внимание к требуемой вязкости, особо внимательно только к энергосберегающим с вязкостью ниже 10 единиц(на некоторых моторах конструкционные зазоры могут быть великоваты для данной вязкости).  Внимательно нужно подходить к вязкости масла как в горячем состоянии , так и при +40(параметр не маловажный, влияющий на угар масла при движении на не прогретом до конца моторе, период, становящийся в городском режиме превалирующим).
 Так же нужно обратить внимание на вязкость в холодном состоянии. Не только современные моторы обладают узкими каналами. Для примера Нексия с 16 кл мотором. Какал в ГБЦ столь узок, что прокачиваемость масла в холодном виде становится очень важным параметром. Оставить головку без масла в первые минуты работы холодного мотора, это у них "в тренде"... а если еще и шлам присутствует, в большинстве случаев "смерть"


Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6306
  • Карма: 140
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #753 : 12 Февраля 2019, 13:26:21 »
Свежее масло скользкое, со временем появляется этот эффект, при котором движение пальца относительно другого сопряжено с прощелкиванием
Да, тоже давно замечал этот эффект торможения между пальцами. У старого масло он сильно выражен. Особенно скользким как лед запомнилось ликви, когда она еще была на пао, причем с диким перепробегом. Сейчас особо ничего не сравнивал, подзабылось.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 5217
  • Карма: 65
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #754 : 12 Февраля 2019, 13:31:51 »
По поводу проверки на "хруст", что то в этом есть. Действительно, даже чистая щелочь мыльная и скользкая, а кислота на пальцах даст ощущение "хруста". Но нужно еще и склизкость самого масла учитывать, если масло уже "хрустит", значит там уже 100% перекат и кислотность перебивает скользкость самого масла.
ps надо еврол пойти пожулькать, там как раз по плану через 1000 км менять, по прикидкам 250-300 моточасов.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 13:39:03 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #755 : 12 Февраля 2019, 16:42:55 »
Т.е. опыт показывает, что у С3 база более "синтетическая", чем у а3/b4?
Если "смотреть" в сторону базы, вероятней всего(оптимальней с точки зрения производителя), она в обоих маслах одинакова. Эффект быстрого почернения с появлением шлама скорей всего связан с химическими процессами, происходящими с присадками. Ведь а3/b4 без проблем  выкатывает за 10-14 тысяч по трассе без такой "черноты" в виде шлама.
... и процессы связанные с быстрым "потемнением" масла больше связаны не с свойствами самого масла, а с тем кол-вом топлива, с которым пришлось контактировать маслу в режимах работы холодного мотора, когда системы обогащения топливной смеси позволяют уверенно перемещаться на автомобиле при практически холодном моторе. А определенные пакеты присадок, "каждая" по своему, реагируют на это "безобразие".
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 16:53:25 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #756 : 12 Февраля 2019, 17:19:06 »
 Еще немного информации.
 Это уже опыт как лет 30 периодически в работе.
Как определить что произошло с маслом, что дает потемнение.
При пробегах, когда мало значительно темней, поменяйте фильтр.
И в результате получаем 2 варианта.
1. с новым фильтром масло осталось таким же по цвету. Это нормальное состояние масляной системы и вполне пока живое масло(как говорили, тут уже "тест на пальцах").
 и 2-й вариант. Вы получаете масло с новым фильтром значительно светлее.... Вот здесь нужно "бить в колокола". Что мы получили? В масле образовался шлам по своим размерам больше чем пропускная способность фильтровальной бумаги в 35 микрон. Это говорит о том, что тот фильтр, который вы сняли с мотора, уже не выполнял своей функции. Бумага уже была забита шламом и масло проходило через перепускной клапан, даже в полностью горячем состоянии. Этот тот самый хреновый момент, когда инерционные ловушки начинают "прессовать" в свой объем шлам, а во время работы мотора, вся эта твердая , пусть и микроскопическая, гадость работает как абразив.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2019, 17:22:10 от MBX »

Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6306
  • Карма: 140
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #757 : 12 Февраля 2019, 17:32:40 »
Кстати, в Штатах очень практикуется замена фильтра без масла - это там как данность. Это вне привязки к перекатам, которые там тоже любят.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5768
  • Карма: 80
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #758 : 12 Февраля 2019, 17:53:55 »
Кстати, в Штатах очень практикуется замена фильтра без масла - это там как данность. Это вне привязки к перекатам, которые там тоже любят.
Да , есть у них такая тема на старых подношенных кубатурситых моторах, уже в 50-е годы распространенная. При частых "подливках" масла в приличных объемах, они считают, что оно "освежается"... "ковбои", "что с них взять"? ;)

Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6306
  • Карма: 140
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #759 : 12 Февраля 2019, 18:14:24 »
Да , есть у них такая тема на старых подношенных кубатурситых моторах, уже в 50-е годы распространенная. При частых "подливках" масла в приличных объемах, они считают, что оно "освежается"... "ковбои", "что с них взять"? ;)
И сейчас распространено, и среди не кубатурных. Видимо, наследство.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность