Причем тут hths? Изначально вопрос был, почему рекомендовали shell helix ultra 5w30 c3, а, допустим, не shell helix ultra 5w30 a3/b4? Тем более цена одинаковая...
У нас в прошлом году на приоре на 4600 резко в чернила "откинулось" в ооочень жестком городе, до "хруста" на пальцах как на посуде после ферри, у меня на 5700 за две недели тоже черноту(то же злой город, прям за 500 км ). С3 пока держится как AM-L 5W-30, усредненно на 4-х машинах, тоже по городу. AM-L становится на ощупь слегка хрустящей при состоянии крепкого чая(не чифирь) до 7-8 тысяч, на моем моторе до 6500(С3 ведет себя аналогично).
SHELL HELIX ULTRA 5W-30 a3/b4 пока повел себя как Ликойл Дженезис Кларитечь( по звуку мотора в прогретом виде эдентичны, чуть громче С3). Трасса-город 10000 черный в хлам резко, плотный город 5-6 тоже резко чернота. С3 начинает темнеть с 3000, далее 6-7 сливаем крепкий чай(хрустит меньше), чисто по трассе некоторые экземпляры выкатывали до 12, черным не становилось, все равно заставлял сливать из-за потери щелочного числа(появлялся небольшой хруст). Хруст на пальцах не ярко выраженный. Для пояснения, Тула очень хреновый город как для масла так и для расхода топлива. Мой последний эксплуатационный 17,2л на 100(и это не предел).
Еще один момент, по которому уравниваю современный ECT С3 с AM-L . По сравнению с более ранним HELIX ULTRA ЕСТ С3 и HELIX ULTRA a3/b4 (все 5W30) у этих масел практически не заметен угар при частых холодных пусках и поездках на не прогретом масле на короткое расстояние(хотя разница у этих масел при 40 гр по вязкости всего 3-4 единицы). У AM-L 5 лет назад угар мала на холодную пропадал к 4-5 тысячам, партии 2 года назад к 2-3 тысячам. На данном этапе(2-я заливка С3) угара масла на холодную не замечаю с самой заливки(естественно он есть, но очень, очень не значительный, по трассе "ни-ни"😉, хотя город плотный, поездки образно говоря, в пределах квартала в течении дня.
https://www.shell.com.ru/motorists/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-shell-helix/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/shell-helix-ultra-professional-am-l-5w-30.html И такое "ощущение", что раньше ECT C3 это было обособленное масло, то на данном этапе "там" "залито" AM-L(а это их флагман, который на рынке лет 10-12, и он не "хреновый"😉 .
"Вокруг" меня и Mobil ездит.... и т.д. и т.п..... и даже все турбированные дизеля на Лукойл Авангард "пересадили" от CF-4 до CI-4, вместо рекомендованного CF(моторы все чистые,... как бензиновые)
И еще один "моментик". Естественно , с условием, что проверяете периодически уровень масла. Если вы ездили, было все в норме, уровень масла держится или не значительный расход.... и вдруг вы замечаете, что уровень резко снизился(и даже масло не совсем темное). Всё!!! ваше мало "кончилось". У него резко начала расти вязкость(на серьезные единицы), кольца его не могут нормально счищать, это уже замена, и как можно скорей(иначе в масле очень быстро появятся продукты износа деталей из-за потери смазывающих свойств)