Автор Тема: Кольца, пальцы, вкладыши.  (Прочитано 8228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гоген

  • Гость
Кольца, пальцы, вкладыши.
« : 28 Апреля 2010, 12:23:29 »
Всем привет. Случилась такая проблема - за 20 тык начало подъедать масло, усилились картерные газы и усилился шум двигателя. Разобрал. Оказалось, что в маслосьемном кольце зазор почти 3 мм (похоже кольца левые, хотя брал дорогие гетце), на пальце выработка от шатуна тоже приличная - поршень болтался и из-за этого был шум хотя бронзовая втулка на шатуне не выработанная. Ну а шатунные вкладыши хочу просто поменять раз уже разобрал. А теперь собственно вопрос - какие лучше взять кольца и шатунные вкладыши? И по каким критериям выбирать пальцы, чтобы опять не нарваться на подделку?

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #1 : 28 Апреля 2010, 13:58:39 »
вкладыши ЗМЗ
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Гоген

  • Гость
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #2 : 28 Апреля 2010, 14:06:08 »
Если не трудно, разьясни, ЗМЗ выпускает специально для москвича или подбирать с другого двигателя.

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #3 : 28 Апреля 2010, 20:42:31 »
Если не трудно, разьясни, ЗМЗ выпускает специально для москвича или подбирать с другого двигателя.
специально для москвича(для всех узамов подходят от 412), с других авто кстати врятли подберешь что-то, да и смысла в этом нет

https://avtopasker.ru/catalog/index.php?search=%E2%EA%EB%E0%E4%FB%F8%E8+412+%F8%E0%F2%F3%ED%ED%FB%E5+%C7%CC%C7&group=
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 20:45:41 от PekpyT »
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #4 : 28 Апреля 2010, 21:18:48 »
Подбирали шатунные, от тоёты какой-то вроде... Только смысла - никакого. ЗМЗ - классные вкладыши. Про кольца многое написано, если вкратце: Дружба или Стапри.

Гоген

  • Гость
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #5 : 29 Апреля 2010, 08:40:59 »
Все понял спасибо. А по пальцам - как можно определить качественный или нет. По внешнему виду можно? Или только в процессе эксплуатации.

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #6 : 29 Апреля 2010, 12:11:40 »
Калёные поршневые пальцы должны звенеть.
[
Цитировать
на пальце выработка от шатуна тоже приличная - поршень болтался и из-за этого был шум хотя бронзовая втулка на шатуне не выработанная.
Вот тут не верю, в паре палец втулка более мягким материалом является бронзовая втулка, в зоне перекладки смотри следы износа. Скорее всего её менять надо.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2013, 21:24:47 от Снежный Человек »

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #7 : 29 Апреля 2010, 13:33:58 »
Втулка снашивается равномерно, поэтому глазом следов износа может быть не видно - просто видно, что она работала. А вот палец заметно снашивается в зоне работы втулки. Это хорошо ощущается наощупь. Пальцы рекомендую выбирать в первую очередь по цене: настоящие не могут стоить порядка 50 рублей/шт, они как правило продаются комплектом рублей за 400. Ещё можно брать пальцы от ЗМЗ 406 - в фирменном магазине ГАЗа с качеством должно быть всё нормально.
Если в планах нет перевтуливания шатунов, то шатуны надо брать с собой в магазин. Иначе - покупаешь новые втулки (старые запасы - тёмно-медного цвета, но у нас таких уже не найдёшь - берём от того же 406, ещё говорят на приоровских моторах тоже пришли к этой конструкции и диаметр пальца там тот же - не проверял).

Гоген

  • Гость
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #8 : 29 Апреля 2010, 14:54:12 »
Калёные поршневые пальцы должны звенеть, можно проверить прям на прилавке напильником, поршневой палец не должен легко стачиваться, ну и промерить неплохо бы перед установкой.
[Вот тут не верю, в паре палец втулка более мягким материалом является бронзовая втулка, в зоне перекладки смотри следы износа. Скорее всего её менять надо.
Я сам бы не поверил. Но на пальце выработка 0.25мм (замеряли микрометром), а сам палец не рабочей частью вставляется в головку шатуна с таким-же усилием, как и при первой сборке. Вот такие дела. Из чего сделан этот палец я не знаю.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #9 : 29 Апреля 2010, 15:22:39 »
Такой износ пальцев нормален для моторов с большим пробегом.

Гоген

  • Гость
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #10 : 30 Апреля 2010, 08:46:06 »
Всем спасибо за советы. Вчера взял весь комплект - кольца Дружба, пальцы продавец заверил что уфимские и вкладыши ЗМЗ. Будем посмотреть. Еще раз спасибо.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #11 : 14 Марта 2015, 00:53:57 »
Кто может сказать, про вкладыши производства Тамбов, как они лучше-хуже чем ЗМЗ ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #12 : 14 Марта 2015, 11:22:11 »
Кто может сказать, про вкладыши производства Тамбов, как они лучше-хуже чем ЗМЗ ?
"Тамбов" на УФЕ всю жизнь с завода. Проблемы были в начале 90-х(алюминий слоился чешуей). В конце 90-х даже были более стабильны по размерам чем ЗМЗ... но проверял перед сборкой всегда все

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #13 : 14 Марта 2015, 21:15:28 »
"Тамбов" на УФЕ всю жизнь с завода. Проблемы были в начале 90-х(алюминий слоился чешуей). В конце 90-х даже были более стабильны по размерам чем ЗМЗ... но проверял перед сборкой всегда все
Сегодня такие купил, упаковка времен СССР - коробка еле живая, внутри все в солидоле. Внушило доверие, я их сегодня поставил.
Показалось что ширина кругового паза на 0,5-0,7мм меньше, чем у ЗМЗшного вкладыша. Вообще я их впервые использую и качество мне понравилось больше чем ЗМЗ.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #14 : 22 Марта 2015, 14:46:18 »
в тамбове стоит новая линия по производству вкладышей. а старую продали в миритополь... на счет аллюминия правмильно. тех процесс очень нарушали. экономили как сейчас незнаю......но завод худо бедно работает...
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #15 : 22 Марта 2015, 21:37:13 »
Тамбовские очень хорошие,не хуже змз.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #16 : 24 Марта 2015, 01:25:54 »
одно время ругали. одно время хвалили.. про мичуринские кольца таже песня. некоторые ставили кольца мичуринские чтобы прикатались цилиндры потом меняли на другие кольца. незнаю на сколько это оправыданно но те люди которые ставили наши вкладыши и кольца довольны. мотор ресурс свой честно выкатывал от капиталки до капиталки... кто подскажет как лучше поступить?  поставить на мотор поршневую под 93 бензин или подрезать голову у иотора.. поршня останутся с прямым дном да и вариант с подрезанием бошки дешевле и быстрее..... мотор 1.800 кубиков.... если кто подрезал то на сколько.....посоветуйте.. 🤪
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #17 : 25 Марта 2015, 22:38:59 »
поставить на мотор поршневую под 93 бензин или подрезать голову у иотора.. поршня останутся с прямым дном да и вариант с подрезанием бошки дешевле и быстрее..... мотор 1.800 кубиков.... если кто подрезал то на сколько.....посоветуйте.. 🤪
Резать придется не слабо, около 3мм....многова-то.
ИМХО лучший вариант - переточить поршни от 1,7 на 1,8(93бенз). Чертежи на форуме есть, но я не помню в какой теме.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #18 : 02 Апреля 2015, 00:44:18 »
я видел эти чертежи.... мне один расказывал что можно подложить прокладки дополнительно.... но фишка в том что под 93 бензин поршни с горкой а под 80 плоские. есть мнение что плоский поршень выгоднее... да и 3 мм это не критично вовсе..... выводил поршень под вмт и пробовал опустить клапан померил. 3 мм резать можно они физически не встретятся.. вопрос как быть сфазами грм... или разрезную шестерню ставить или сверлить штатную. дешевле но выполнить надо это очень точно. вот и прошу совета что лучше. поршни резать от 1.7 еще геморнее... низ резать надо донышко надо резать и фрезеровать надо под клапан проточку.... легче бошку спилить...... ваше  ⚽️мнение плиз,..........
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Кольца, пальцы, вкладыши.
« Ответ #19 : 03 Апреля 2015, 00:04:06 »
я видел эти чертежи.... мне один расказывал что можно подложить прокладки дополнительно.... но фишка в том что под 93 бензин поршни с горкой а под 80 плоские. есть мнение что плоский поршень выгоднее... да и 3 мм это не критично вовсе..... выводил поршень под вмт и пробовал опустить клапан померил. 3 мм резать можно они физически не встретятся.. вопрос как быть сфазами грм... или разрезную шестерню ставить или сверлить штатную. дешевле но выполнить надо это очень точно. вот и прошу совета что лучше. поршни резать от 1.7 еще геморнее... низ резать надо донышко надо резать и фрезеровать надо под клапан проточку.... легче бошку спилить...... ваше  ⚽️мнение плиз,..........
Был не особо приятный опыт. Для 1.8 с плоскими поршнями запилили ГБЦ на 2мм. Ехало не ососбо динамично, да и жрало 11 литров бензина. Не исключено, что дело в качестве нашего бензина, но мой 1.7(поршни трапеция) на том же бензине едет гораздо бодрее.
Если есть желание конкретно определиться что делать, то советую просто - напросто всё замерить и просчитать, в конце концов есть онлайн - калькуляторы расчёта объёма КС под степень сжатия, а значит и под бензин.
Касаемо фазы ГРМ - метка всегда выходила в пределах отлива на головке (ну разве что чуть - чуть выступало), а при условии стандартных клапанов, коромысел и распредвалов ничего никуда не било.
Точить поршни от 1.7 трапецевидные под к/вал 1.8 не стал бы. Хоть мяса там и много, но жаровой пояс сильно уменьшится. Вот у поршней 412 или 331 мотора жаровой пояс значительно больше, но и диаметр меньше.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"