я видел эти чертежи.... мне один расказывал что можно подложить прокладки дополнительно.... но фишка в том что под 93 бензин поршни с горкой а под 80 плоские. есть мнение что плоский поршень выгоднее... да и 3 мм это не критично вовсе..... выводил поршень под вмт и пробовал опустить клапан померил. 3 мм резать можно они физически не встретятся.. вопрос как быть сфазами грм... или разрезную шестерню ставить или сверлить штатную. дешевле но выполнить надо это очень точно. вот и прошу совета что лучше. поршни резать от 1.7 еще геморнее... низ резать надо донышко надо резать и фрезеровать надо под клапан проточку.... легче бошку спилить...... ваше ⚽️мнение плиз,..........
Был не особо приятный опыт. Для 1.8 с плоскими поршнями запилили ГБЦ на 2мм. Ехало не ососбо динамично, да и жрало 11 литров бензина. Не исключено, что дело в качестве нашего бензина, но мой 1.7(поршни трапеция) на том же бензине едет гораздо бодрее.
Если есть желание конкретно определиться что делать, то советую просто - напросто всё замерить и просчитать, в конце концов есть онлайн - калькуляторы расчёта объёма КС под степень сжатия, а значит и под бензин.
Касаемо фазы ГРМ - метка всегда выходила в пределах отлива на головке (ну разве что чуть - чуть выступало), а при условии
стандартных клапанов, коромысел и распредвалов ничего никуда не било.
Точить поршни от 1.7 трапецевидные под к/вал 1.8 не стал бы. Хоть мяса там и много, но жаровой пояс сильно уменьшится. Вот у поршней 412 или 331 мотора жаровой пояс значительно больше, но и диаметр меньше.