Автор Тема: Установка бортового компьютера в АЗЛК  (Прочитано 7274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitriyq

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Господа модераторы, если вы считаете нужным, перенесите, пожалуйста, тему в статьи.
Всё началось с того как было установлено газовое оборудование в мосик.
Рыл интернет, и пришел к выводу, чтобы двигатель работал на газу правильно и стабильно требуется постоянная корректировка угла опережения зажигания.
Вычитал что поправка должна быть 6 градусов.
Долго изучая статью "Бортовые компьютеры НПП Орион"  🥁, по моему там ничё толкового для карбюраторной машины нет.  🤓.
Нашел статью про БК multitronics.
Подобрал... https://www.multitronics.ru/products/mk_vaz/pilot_k9/

Заморочился с установкой.
Цена данного устройства 1500 руб на 02.02.2010.
Инструмент: Напильник грубый, прлотно по металу, отвёртки + -, лист метала со спичечный коробок, изоляция, вольтметр, трубка изоляционная, желание и мозг.


1. Снял переднюю панель воздушных заслонок, лишним я посчитал пепельницу, т.к. весь пепел по-любому из неё сыпется только в магнитолу, да и на кочках из неё всё высыпается.



2. Просто тупо вырезал пилкой всю пепельницу, оставив по краям 1 см. для жесткости.



3. Чтобы закрепить сам компьютер изготовил из первого попавшегося листа железки прижимную пластинку.




4. Выпилил место в самой панели грубым напильником.

5. Появился маленькая загвоздка, там были крепления  самой панели. Решение - перенести пружинные панели выше, просверлив 2 дырки под саморезы. Итог - их даже не заметно и панель крепче сидит.


6. Втыкаем. Получается нет прикуривателя. ОООЧЕНЬ нужен, зарядка мобилы, насос и всё что можно подключить... Пока думаю над этим вопросом. Тема не сложная, но то времени нет, то прикуривателя. старый где-то посеял.  👻


При выпиливании панели нашёл в гараже старую, на "а вдруг не получиться" столкнулся с проблемой, что панели разные, одна рар другая азлк с одинаковыми рисунками и без молотка и напильника не взаимозаменяемы!!!

МНЕ НРАВИТСЯ ПОЛУЧИЛОСЬ КРАСИВО!


Подключение след. образом.
1. 12 вольт (+) (-). Брал с прикуривателя.
2. Снимаем фишку с трамблёра. Средний контакт режем и вставляем последовательно прибор. Просто цвета у всех проводов разные. Но должен быть только средний.

3. Кидаем датчик температуры наружный под бампер.
4. Внутренний Д/Т в салон.
P.S. Кинул их в самое галимые места, т.к. время было в обрез. Они идут в комплекте с прибором и показывают довольно точно.
5. Остались 2 провода на датчик топлива. Я их не подключал. Во-первых Д/Т немного п%%дит, во-вторых нужна была схема подключения к панели приборов, т.к. к датчику не добраться - стоит 60 литровый снаряд пропан-бутана.  😩

Все характеристики указаны на сайте производителя, но отмечу те, ради которых всё это мутилось  🥁

1. Просматривать значение оборотов двигателя  100 - 8000 об/мин.

2. Устанавливать границу  звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя 2500 - 8000 об мин. при разгоне или учебной езде выставляешь границу звукового сигнала для переключения передачи, чтоб не крутить мотор зря. У меня 4550 об/мин.

3. Вводить поправку  угла опережения зажигания  от -15 до +15 градусов. Т.е. не страдать хе**ёй на дороге, с ключём на 13 при звенящий пальцах, типа 5-я, 90 км/час, педаль в пол, послушал, подкрутил и т.д. Всё делается из салона кнопочкой. +- 15 град.

4. Глядеть температуру на улице и в салоне, круто но пойдёт.

5. Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять  поправку  УОЗ  на "-6  градусов". Ради чего всё мутилось.

6. Просматривать напряжение аккумулятора   8 - 16 Вольт. В цифрах, а не в стрелках.

7. Включать многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин. Т.е. при старте за 1 искру он успевает пробить 5! Чем-то напоминает много контактные свечи.

8. Просматривать неравномерность оборотов  двигателя с точностью 1 об/мин в диапазоне от 0 до 999 об/мин Ерунда какая-то. Так и не разобрался!

9. Вводить поправку  угла опережения зажигания  от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин). Прикольно смотреть на морды буржуев зимой на крузаках, которые крутят крутят, а ты заранее выставил зажигание по раньше при старте и с пол оборота с многоискровом режиме бжик и всё.  😍

Теперь о минусах за 4 мес. эксплуатации:

1. Без инструкции х@р разберёшься.

2. Пиленная панель восстановлению не подлежит.

Всё.

Позже выложу подробную инструкцию с фото про установку климат-контроля,
Если кого интересуют нюансы по замене двигла ваз на уфу или наоборот пишите в л.с. отвечу. Моторы перекидывал, фото нету. 😍
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2010, 02:13:27 от Dmitriyq »
2141-22 УЗАМ 1,7 был
2141-01 ТАЗ   1,6 стал
Инсталировал мотор 1.7 УАЗМ.
Теперь 2141-01-22.
Снял УФУ 1,7, Поставил F3R
+ Lоvato, Lucas, БСЗ, Климат-контроль. Для души!!!


Mercedes-Bens W203 C 180 Kompressor.

На автомониторе AZLK-TEAM.

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #1 : 29 Апреля 2010, 00:55:05 »
а во, неплохо мотрится 😀

а зажигание для него какое нужно? МПСЗ?
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2010, 02:22:34 от NeoShaMAN »
  • М-21412 1992. 1.5

Оффлайн Dmitriyq

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #2 : 29 Апреля 2010, 02:18:39 »
Обычное бесконтактное зажигание.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2010, 02:25:08 от Dmitriyq »
2141-22 УЗАМ 1,7 был
2141-01 ТАЗ   1,6 стал
Инсталировал мотор 1.7 УАЗМ.
Теперь 2141-01-22.
Снял УФУ 1,7, Поставил F3R
+ Lоvato, Lucas, БСЗ, Климат-контроль. Для души!!!


Mercedes-Bens W203 C 180 Kompressor.

На автомониторе AZLK-TEAM.

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #3 : 29 Апреля 2010, 02:38:44 »
хм, а чем регулируется УОЗ?
оно ж физически зависит от положения трамблёра... или я чего-то совсем не понимаю

Оффлайн Dmitriyq

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #4 : 29 Апреля 2010, 15:55:35 »
Я честно в электрике не силён, но угол он регулирует.
2141-22 УЗАМ 1,7 был
2141-01 ТАЗ   1,6 стал
Инсталировал мотор 1.7 УАЗМ.
Теперь 2141-01-22.
Снял УФУ 1,7, Поставил F3R
+ Lоvato, Lucas, БСЗ, Климат-контроль. Для души!!!


Mercedes-Bens W203 C 180 Kompressor.

На автомониторе AZLK-TEAM.

НПП Орион

  • Гость
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #5 : 30 Апреля 2010, 13:33:38 »
Вычитал что поправка должна быть 6 градусов.
Долго изучая статью "Бортовые компьютеры НПП Орион"  🥁, по моему там ничё толкового для карбюраторной машины нет.  🤓.
Для карбюраторного авто можно поставить производства НПП ОРион следующие бортовые компьютеры:
БК-03, БК-06, БК-21 наиболее популярная модель, БК-51, ЗП-51 и новый БК-100

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #6 : 30 Апреля 2010, 14:05:21 »
да вот только орионовские не меняют УОЗ 😀 и всё же ,как это реализвано?

Оффлайн Dmitriyq

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: 1
Re: Установка бортового компьютера в АЗЛК
« Ответ #7 : 30 Апреля 2010, 14:42:45 »
Ну если по рассуждать по логически, провода подключаются в разрыв между датчиком холла и коммутатором. Только так идёт подключение к системе. Значит бк  контактирует с датчиком холла и коммутатором. Я просто не вдавался в подробности работы бесконтактного зажигания.
2141-22 УЗАМ 1,7 был
2141-01 ТАЗ   1,6 стал
Инсталировал мотор 1.7 УАЗМ.
Теперь 2141-01-22.
Снял УФУ 1,7, Поставил F3R
+ Lоvato, Lucas, БСЗ, Климат-контроль. Для души!!!


Mercedes-Bens W203 C 180 Kompressor.

На автомониторе AZLK-TEAM.