Про завоздушенность - не миф. "Пустой" насос не сможет прокачать воздух, если бензина мало, факт.
Нет уж, позвольте поспорить.
Было у меня пару раз, когда не дотягивал пару сотен метров до заправки - ехал на парах бензина, и они вдруг кончались и мотор глох.
Так вот: 200 мл бензина, залитые в обратную магистраль, а следовательно, попавшие в стакан ЭБН, а оттуда в зеленый засасывающий штуцер (пустого, кстати, насоса - мотор-то заглох), позволяли завести мотор с первого раза с пол-оборота и спокойно доехать эти самые несчастные 200 метров.
Вывод: если насосу есть, что качать - он будет качать. Даже если не заполнен топливом. Главное, чтоб в него были погружены оба засасывающих штуцера, при этом наиболее критично, чтоб в бензине находился верхний, то есть находящийся в стакане зеленый штуцер. Ибо при опущенном в бензин только нижнем эффекта не будет. Тоже проверено опытным путем.
Вывод 2: при наличии погруженных в бензин штуцеров пустой насос прокачает имеющийся внутри себя воздух, выплюнет его наружу, после этого станет качать бензин.
Вывод 3: завоздушенность - миф. На заводе что, сначала собирали ЭБН, заливали в него бензин, потом ставили в бак (кстати, пустой), потом заправляли до половины, потом заводили двигатель? Ни за что не поверю. Ибо сначала машина полностью собирается, потом заправляется всякими тосолами-бензинами-маслами, (и бензина заливали от силы литров 5, иначе АЗЛК разорился бы еще раньше, заливай он больше бензина в бак сходящего с конвейера авто) а уже только после этого дается "ключ на старт"