Автор Тема: Разборка-сборка ЭБН Walbro  (Прочитано 7002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Разборка-сборка ЭБН Walbro
« : 19 Мая 2010, 16:02:11 »
Здравствуйте все!
Кто-нибудь занимался переборкой электробензонасоса Walbro?
Какие подводные камни есть?

Предыстория возникновения вопроса.
Не далее, как вчера, решили мы с Galvatro перебрать полумертвый насос, валявшийся у меня в запасе. Давление на выходе он давал около 0,8Атм, потому было принято решение "ВСКРЫВАТЬ".
Вскрытие показало отсутствие каких бы то ни было видимых повреждений. Немного грязи было, но не более того. Причину полусмерти установить не удалось. Сборка и подключение к аккуму. Эффект резко отрицательный, то есть насос жужжит, но не качает вовсе. Дальнейший анализ показал, что:
а) возможно, у кого-то из нас или у обоих сразу кривые руки
б) никто не заметил предположительных скрытых дефектов
в) незнание матчасти (именно про эти скрытые дефекты)
г) насос был напрочь лишён жизни насильственным способом 👮‍♂️

Поделитесь опытом, в общем.
Заранее спасибо
« Последнее редактирование: 20 Мая 2010, 02:03:04 от John498 »
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #1 : 20 Мая 2010, 02:07:25 »
И чего? За полдня никто не нарисовался? Не верю. Наверняка кто-то имеет опыт. Колитесь, камрады!!! Шо делать-то?
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #2 : 20 Мая 2010, 03:17:02 »
Насос точно небыл завоздушен?
Дело в том, что если он был завоздушен, то чтобы он прокачал бензин нужно его полностью погрузить в бензин.
Перебирать пока не доводилось, ввиду отсутствия необходимости, но как только перестанет качать - обязательно.

sergio112

  • Гость
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #3 : 20 Мая 2010, 11:47:15 »
Перебирали сам моторчик?  😳 Полярность пробовали менять? может при установке щеточный узел развернули на 180гр.?
Тоже заморачивался однажды,но без результатно... у меня насос клинанул (из за отсутствия бензина в баке ),думал устраню клин и он снова заработает,но после сборки он давил на пробку всего лишь 1,5атм.
Вскрытие показало,что наружное кольцо ротора прикипело к обойме(которая крепится на двух болтиках) от трения по суху,так же были задиры на всей плоскости соприкосновения ротора с нижней прокладкой,сильно изношен коллектор... кароче собрал его заново,устранив клин и перевернув верхнюю прокладку изношенной стороной вверх,к сожалению нижнюю перевернуть нельзя,отверстия не совпадают... Была мысль шлифануть поверхности ротора и изготовить новые прокладки,но работа настолько ювелирная,что не стал заморачиваться,легче купить новый (что я и сделал )
вобщем при износе нагнетательного элемента(ротора) вряд ли что можно сделать,только на помойку)) имхо. 

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #4 : 20 Мая 2010, 12:40:18 »
Насос точно небыл завоздушен?
Дело в том, что если он был завоздушен, то чтобы он прокачал бензин нужно его полностью погрузить в бензин.
Перебирать пока не доводилось, ввиду отсутствия необходимости, но как только перестанет качать - обязательно.
и уж как только мы его в бензин не окунали. И немного и полностью и раком и боком. Про завоздушенность - не более чем миф. Пока есть что качать - исправный насос качает, будь там хоть бензовоздушная пена, но все равно плюется хотя бы чем-то.
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #5 : 20 Мая 2010, 14:08:25 »
Про завоздушенность - не миф. "Пустой" насос не сможет прокачать воздух, если бензина мало, факт.
Машина не заводилась, в баке было около 15 литров.
Я собирал конструкцию для прокачки из 5ти литровой бутылки с бензином. После "прокачки" опускаем в бак и машина завелась как ни в чем не бывало. Предыдущий хозяин 2 месяца не мог ее завести, а нужно было всего лишь залить полный бак...

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #6 : 20 Мая 2010, 14:32:59 »

Я собирал конструкцию для прокачки из 5ти литровой бутылки с бензином.
вот и мы такую ботву тоже собрали. фича в том, что при вскрытии своего насоса, я обнаружил в нём мелкий песочек, а при вскрытии эбн ДЖОНа498 песка не было, да и видимых следов механических потёртостей тоже не заметили.

полярность пробовали менять - не помогло.

вот тут ещё про ВАЛЬБРО: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,25716.msg542838.html#msg542838
« Последнее редактирование: 20 Мая 2010, 14:35:20 от GALVATRO »
  • Был СВР.

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #7 : 20 Мая 2010, 15:24:41 »
Про завоздушенность - не миф. "Пустой" насос не сможет прокачать воздух, если бензина мало, факт.

Нет уж, позвольте поспорить.
Было у меня пару раз, когда не дотягивал пару сотен метров до заправки - ехал на парах бензина, и они вдруг кончались и мотор глох.
Так вот: 200 мл бензина, залитые в обратную магистраль, а следовательно, попавшие в стакан ЭБН, а оттуда в зеленый засасывающий штуцер (пустого, кстати, насоса - мотор-то заглох), позволяли завести мотор с первого раза с пол-оборота и спокойно доехать эти самые несчастные 200 метров.
Вывод: если насосу есть, что качать - он будет качать. Даже если не заполнен топливом. Главное, чтоб в него были погружены оба засасывающих штуцера, при этом наиболее критично, чтоб в бензине находился верхний, то есть находящийся в стакане зеленый штуцер. Ибо при опущенном в бензин только нижнем эффекта не будет. Тоже проверено опытным путем.
Вывод 2: при наличии погруженных в бензин штуцеров пустой насос прокачает имеющийся внутри себя воздух, выплюнет его наружу, после этого станет качать бензин.
Вывод 3: завоздушенность - миф. На заводе что, сначала собирали ЭБН, заливали в него бензин, потом ставили в бак (кстати, пустой), потом заправляли до половины, потом заводили двигатель? Ни за что не поверю. Ибо сначала машина полностью собирается, потом заправляется всякими тосолами-бензинами-маслами, (и бензина заливали от силы литров 5, иначе АЗЛК разорился бы еще раньше, заливай он больше бензина в бак сходящего с конвейера авто) а уже только после этого дается "ключ на старт"
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #8 : 20 Мая 2010, 21:36:14 »
залитые в обратную магистраль, а следовательно, попавшие в стакан ЭБН
Прямое противоречие.
Цитировать
он будет качать. Даже если не заполнен топливом.
Вы заполнили его топливом, "налив полный стакан", ибо в этом стакане насос и плавает.

Цитировать
при наличии погруженных в бензин штуцеров пустой насос
При наличии погруженных в бензин штуцеров насос, фактически, уже не пустой, тк под собственным весом бензин "затекает" в штуцера.

Цитировать
прокачает имеющийся внутри себя воздух, выплюнет его наружу, после этого станет качать бензин.
Разумеется. Воздушная пробка прокачалась, завоздушивание устранено.
Цитировать
На заводе что, сначала собирали ЭБН, заливали в него бензин, потом ставили в бак (кстати, пустой), потом заправляли до половины, потом заводили двигатель? Ни за что не поверю. Ибо сначала машина полностью собирается, потом заправляется всякими тосолами-бензинами-маслами, (и бензина заливали от силы литров 5, иначе АЗЛК разорился бы еще раньше, заливай он больше бензина в бак сходящего с конвейера авто) а уже только после этого дается "ключ на старт"
Как делали на заводе я незнаю, но готов поспорить на тыщщумилионов, что:
Цитировать
машина полностью собирается, потом заправляется 5 литрами бензина и заводится.
Она не заведется. Ну только если морду задрать до самых небес, чтоб бензин возле насоса пывыше поднялся.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #9 : 20 Мая 2010, 22:42:44 »
ati, вы тут с Джоном термин "завоздушивание" не поделили. по сути оба говорите одно и тоже только разными словами, соответственно вкладывая разный смысл в содеяное. вощем-то вы оба правы говоря о том, что вальбро в стакане нуждается в бензине. попробую немножко поарбитрить:

- эбн качает только когда в белом и зелёном штуцере есть бензин.
- стакан заполняется снизу через ситечко стакана (кстати на 5 литрах топлива эбн у мну работал, бензин волнообразно катаеццо по баку и наполняет стакан) и внутри от обратки.
- если давление эбн меньше 3атм, то с обратки прихода нема.
- для заполнения пустой топливной магистрали требуеццо некоторое кол-во топлива (у мну новый эбн 2110 секунд 10-15 проливал пустые шланги, рампы, фильтры пока из обратки хоть чёто полилось, т.е. около литра пришлось прокачать).
- зелёный штуцер берёт бензин из стакана, а белый из бака, попадание воздуха в любой из них завоздушивает эбн.

...
блин, у меня фотки есть распиленного насоса, тока чёто не выкладываюццо... щас чёнить помудрю с фотками, выложу - проще будет друг друга понять.
  • Был СВР.

sergio112

  • Гость
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #10 : 21 Мая 2010, 00:50:00 »
Цитировать
зелёный штуцер берёт бензин из стакана, а белый из бака,
вот в этом я не уверен ,это на счет зеленого штуцера...если присмотреться,прямо на против него находится что-то типа жиклера,он соединен с "камерой" высокого давления в самом насосе и при работе насоса из него должна бить неслабая струя бензина и через зеленый штуцер вытекать в стакан, могу предположить что это сделано для засасывания бензина из бака ,т.к. в струе жидкости создается разрежение и бензин засасывается из бака через белый штуцер и вытекает в стакан через зеленый,а насос берет бензин через сетчатый фильтр внутри стакана.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #11 : 21 Мая 2010, 01:38:24 »
что-то типа жиклера
во! эта странная медная калиброваная цилиндрическая вставочка меня больше всего и смутила! про бернулли-потоки я не допетрил!

под шестернями ещё какое-то ситичко замысловатое есть, а что там куда течёт - у мну ума не хватает разобраццо...

вот кстати из-за ентова "дуршлачка" под шестерёнками я предположил, что через жиклёр топливо поступает в насос, ну аргументация типа: куда течёт, перед тем и ситичко, вот как-то вот так вроде подумалось...


 
« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 01:45:02 от GALVATRO »
  • Был СВР.

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #12 : 21 Мая 2010, 03:22:17 »
Прямое противоречие.Вы заполнили его топливом, "налив полный стакан", ибо в этом стакане насос и плавает.
При наличии погруженных в бензин штуцеров насос, фактически, уже не пустой, тк под собственным весом бензин "затекает" в штуцера.
Разумеется. Воздушная пробка прокачалась, завоздушивание устранено.Как делали на заводе я незнаю, но готов поспорить на тыщщумилионов, что:Она не заведется. Ну только если морду задрать до самых небес, чтоб бензин возле насоса пывыше поднялся.
Умный шибко? Возьми отдельно лежащий от авто заведомо исправный насос, окуни его в бензин, да подключи на него питание, да смотри,  полярность не перепутай. Поочередно окунай сначала белый штуцер, потом зеленый, потом оба вместе. И только после этого поймёшь, как ведет себя исправный ЭБН в разных условиях. А то ишь, взяли за моду - заниматься теоретизированием. Только практическая часть имеет значение, а не пустозвонство. И вот только после проведенного лично тобой всего комплекса исследований и сделанных выводов, будет иметь смысл дальнейшая дискуссия. А сейчас это - переливание из пустого в порожнее
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #13 : 21 Мая 2010, 03:40:26 »
прямо на против него находится что-то типа жиклера,он соединен с "камерой" высокого давления 
Скажите мне, уважаемый сэр, откуда в нижней части насоса берется высокое давление? Не понимаю этого утверждения. Давление присутствует только на выходе и внутри насоса, а стало быть, в середине и сверху. В остальных местах оно равно атмосферному.
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #14 : 21 Мая 2010, 03:48:46 »
Дальнейший спор прекращаю, куда уж мне до вас, гуру насосного дела.
Однако я, теоретик, смог восстановить работу не качающего, но жужащего насоса, согласно своей теории и мифу о завоздушивании, и мне этого достаточно.

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #15 : 21 Мая 2010, 03:57:45 »
Дальнейший спор прекращаю, куда уж мне до вас, гуру насосного дела.
Однако я, теоретик, смог восстановить работу не качающего, но жужащего насоса, согласно своей теории и мифу о завоздушивании, и мне этого достаточно.
ну так аргументируй все выкладки.  По пунктам, так сказать. Причинно-следственные связи изложи, а то из предыдущих постов совсем не понятно, на основании чего сделаны выводы и умозаключения
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #16 : 21 Мая 2010, 08:48:14 »
эка вы ночными баталиями смуту внесли  😡 🤦‍♂️

откуда там чё берётся - это страшная гидродинамика, вещь весьма загадочная....  🥴 😝

....

да когда ж мне модераторы  🍺 ответят почему у мну фотки не втыкаются  🙀       какая-то папка аплоад переполнилась блин  🍈🍈

на картинках попроще изъясниться будет...
  • Был СВР.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #17 : 21 Мая 2010, 08:53:31 »
спасибо Болту - получаеццо!!!



« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 08:58:17 от GALVATRO »
  • Был СВР.

Оффлайн John498

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #18 : 21 Мая 2010, 12:58:58 »
эка вы ночными баталиями смуту внесли  😡 🤦‍♂️

Смута смутой, а до истины докопаться надо.
Бороться, искать, найти и ПЕРЕПЯТАТЬ!

sergio112

  • Гость
Re: Разборка-сборка ЭБН Walbro
« Ответ #19 : 21 Мая 2010, 13:47:24 »
Скажите мне, уважаемый сэр, откуда в нижней части насоса берется высокое давление? Не понимаю этого утверждения. Давление присутствует только на выходе и внутри насоса, а стало быть, в середине и сверху. В остальных местах оно равно атмосферному.
я имел ввиду полость в нагнетательном элементе(две шестерни внутри насоса),где происходит сжатие бензина, где находится маленькая круглая сетка,именно через нее бензин под давлением поступает в канал в белой нижней крышке,а затем через него в жиклер,и из этой же полости,через отверстие с боку,бензин поступает в корпус насоса..