Привет!
Тема очень интересная! Молодец что задал такой вопрос, а то я про него совсем забыл!
Суть дела заключается в том, что УЗАМовский двигатель вообще очень странно обвешан, на, да ладно! Вот вентиляция картера - задумайтесь - вентиляция КАРТЕРА! Так почему же вся дрянь проходит из картера (навстречу стекающему маслу из головки, вернее - из крышки клапанов? Как говорится - через ж.пу? Уж если это вентиляция картера, так она и должна иметь выход из картерного отсека! Даже в инструкциях по двигу написано что нельзя отсоединять шланг от воздушного фильтра, т.к. через щуп тогда может пойти масло!!! Такая вот чебурдень"
Что я предлагаю, т.к. уже делал это на 2140.
У нас есть выход из картера - там где стоит маслянный щуп! Стало быть есть два пути. Первый - там где стоит маслянный щуп рассверлить отверстие и вставить хитрый штуцер милиметров на двадцать пять-тридцать, чтобы туда и щуп втыкался, и шла вентиляция картера (ессно через маслоотбойник).
Второй путь - сделать нештатное отверстие рядом со щупом или в районе, и поставить хороший штуцер с проходным сечением на 15мм. А через маслоотбойник уже подключить воздушый фильтр.
Когда первый раз попробовал такую штуку, то газы шли не только из картера, но и из-под клапанной крышки в обратном направлении, т.е. в картер, а оттуда в маслоотбойник и воздушный фильтр! Патрубок под заливной горловиной был заглушен куском шланги с пробкой, когда шланг снял на работающем двиге и поднес полоску бумаги, то она притягивалась к этому патрубку! Такие вот дела! Сера и вся гадость перестала лететь под клапанную крышку! Даже масло стало как-то почище (субъективно). По крайне мере, под клапанной крышкой уж точно стало намного чище, без всякой копоти!!! Жаль фоток нет...