Автор Тема: Ржавчина. Как с ней бороться ?!  (Прочитано 106895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #40 : 20 Июня 2010, 07:54:23 »

Ифхан могу достать..Но технологически менее 50 л
не смогут приготовить..А для обработки двери мне хватило
поллитра на оба каркаса при 3хкратном наложении.
Кстати! Есть шикарная смывка краски! Полностью смывается водой!
Краска слезает чулком через 4-15 минут. 15-это максимум.


А где это все. Из профиля не видно даже город. Представьтесь пожалуйста обществу.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

бпн

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #41 : 20 Июня 2010, 09:47:15 »
medvezavr я писал - ЛАТЕКС это грунт-преобразователь ржавчины, то есть написано что надо содрать шлепки ржавчины и покрыть этой фигней, смывать не требуется он же и является грунтом.
Обычный преобразователь тот да.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #42 : 20 Июня 2010, 14:46:46 »
Сначала за латекс:после любого преобразователя требуется подготовка
поверхности, а ваш латекс-обычный кислотный преобразователь.Ну добавлены
туда кое-какие компоненты-и что? Задайтесь вопросом:какой pH у
вашего преобразователя.
Есть еще одно но: преобразователь равчины в грунт,
как любят писать производители, не создает волшебным
образом грунт под покраску, а всего лишь заменяет
рыхлые оксиды железа на плотные его фосфаты.
Дело в том,что плотная фосфатная пленка перекрывает доступ кислорода
к более глубоким слоям железа,не давая развиваться
коррозии.Но шероховатость и pH поверхности
без дальнейшей подготовки станет лишь
рассадником новой коррозии-уже подпленочной.
Т.е. под краской.

Теперь обо мне-я младший научный сотрудник
лаборатории физико-химической механики
и механохимии ИФХЭ РАН,Москва.

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #43 : 20 Июня 2010, 15:32:52 »
ну что может соберём народ на 1 заказ? я был бы не против, только надо народу набрать на 50л. тогда наверное лучше отдельную тему создать...кстати во сколько эти 50 литров обойдутся в общей стоимости?
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #44 : 20 Июня 2010, 15:35:51 »
добавлю свои 5 копеек если в регион кто вышлет.
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #45 : 20 Июня 2010, 21:43:53 »
+1)
Давайте попробуем...

Хотя, медвезавр, почему тогда тот же 118й продают емкостями от 10л? неужели процесс столь дорогостоящий, что нужны заказы такими порциями? + Почему до сих пор никто для такого замечательного препарата прям не наладил производства полноценного?)

в случае, если цена получится слишком высокой - подожду пока разбогатею и куплю в соседнем городе у диллера.

Если кому сильно интересно - https://www.conferum.ru/
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 21:47:18 от GrOoZzZ »

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #46 : 20 Июня 2010, 23:10:05 »
Именно конферум и производит это дело. А ИФХЭ делает
для него сами ингибиторы. Сложность вся в технологии
производства и отсутствии линий розлива в розницу.
Потому они ифхан 58 ПР льют по 40 л - меньше технологически нерентабельно.
У меня дилерская скидка как у своего)
Кстати-Алверт бронза-это ИФХАН 30 Бронза и есть,а Фейл та самая смывка.
Но 30ый будут лить от тонны,не выгодно меньше делать- больше электричества
пожгут.
Силикагель очень выгодно помещать в поперечены,особенно заниженные-они
глухие,в домики держания сидух. т.д.
А Ифхан 29А входит в состав 30го и его делаем именно мы-ИФХЭ.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 13:37:47 от medvezavr »

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #47 : 21 Июня 2010, 00:00:10 »
Я бы взял штуку которая в виде геля чтобы внутрь дверей напихать, и преобразователь ржавчины. Кстати а препарат, что для скрытых полостей, можно о нём по подробней,ИФХАН 29а...
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 00:02:21 от RockMANN »
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #48 : 21 Июня 2010, 00:34:31 »
В двери 118 в силикагеле пихать бесполезно-он для закрытых почти полностью
полостей,т.к. он:
а) впитывает конденсат
б)создает в закрытой полости туман ингибитора коррозии

Я запихнул его в полость двери,расположенную спереди,
если смотреть на переднюю дверь со стороны снятой обшивки..
Там вертикальное ребро жесткости прихвачено точечной сваркой.
Сверху  оно плохо закрыто,а там дождевой сток и влага скапливается
в этой полости. Потому вроде бы поверхностная ржа в
переднем нижнем углу на деле оборачивается сквозной коррозией..
Коррозия идет изнутри.Там где туман и плохая вентиляция.
Вот эти полости я засыпал 118ым силикагелем и тчательно заделал
герметиком.Сами двери пролил растстопом,а нижнюю
кромку изнутри еще и растстопом для днища,нагретым
до 50 градусов-так он текучий и протекает по жидкому растстопу лучше,
а потом застывает.

Для дверей и иных скрытых,но весьма серьезно дышащих
полостей требуются препараты типа ИФХАН 29 а,меркансол 1
или для уже  бу железа-RustStop,т.к. маслянный препарат хоть
и хуже держится на вертикальных поверхностях,зато лучше проникает
в ржу,а значит более эфыективно осуществляет транспорт ингибиторов
к очагу коррозии и гораздо масло-гораздо более проникающий гидрофобизатор.

ИФХАН 29а - это ингибирующий состав для пассивации черных и цветных
металлов на основе парафиновых носителей.Отличие от забугорных аналогов
в большей концентрации ингибиторов,в высокой стойкости к перепаду температур.
Ну,и сами ингибиторы очень эффективные- единственный состав,выдершавший джунгли
Вьетнама(100% влажность,высокое содержание органики в тумане и наиболее
суровые с точки зрения коррозии диапазоны температур) и климат Приморья-
соль в тумане,влажность и перепады температур от -50 до +50. Реально
температура каплепадения порядка 140 градусов.
Гораздо интереснее для нас ИФХАН 30 бронза для днища.
Это механически прочное металлонаполненное покрытие с высоким содержанием
ингибиторов(в его составе ИФХАН 29а-он же выполняет роль пластификатора).
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 00:47:16 от medvezavr »

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #49 : 21 Июня 2010, 00:48:50 »
ну в общем мне нужнен препарат, чтобы двери внутри обработать там, где я физически зачистить ржавчину не смогу, естественно чтобы после обработки, грунтовки, и т.п. ржа опять не полезла
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #50 : 21 Июня 2010, 02:59:35 »
Меркансол 1 - если двери более-менее живы,как минимум, чтобы создать защитную  пленку на вертикальных плоскостях или RustStop  не реже раза в год. Важно еще вот что:
1. по возможности максимально отчистить внутренности от грязи (я скрытые полости всегда промываю водой с антэксом (техническое моющее средство, содержит ингибиторы коррозии, чтобы "не зацвело" во время сушки, эффективно обезжиривает поверхность) под давлением промывочным пистолетом,особенно пороги и арки). Конечно, в рекламах антикорров пишут, что можно использовать на грязную поверхность,
но лучше её всё же по возможности максимально отчищать. Тем более восковые, а тем паче битумные  препараты отслаиваются от не обезжиренного металла и смысл их класть? И риск того, что пленка законсервирует ком напитанной влагой грязи и ржавчины, создаст парник, т.к. ингибиторы не будут способны проникнуть сквозь грязь, всё же уменьшается.
2. просушить (и продуть воздухом)
3. рекомендуется наносить любой антикорр  при практически нормальных условиях: 20-25 градусов,влажность нормальная для данной температуры.Сам препарат желательно нагреть. И ещё две важных мелочи (дьявол же кроется в деталях):
1.чем дольше в полостях будет состояние тумана из антикорра,тем лучше,поэтому двери со стороны обивки,где много дыр для доступа к замкам и т.д. закрыть пленкой или виброизоляцией.
2.НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ препараты в аэрозольной упаковке. Только в банках под мовильный пистолет или в
технологических канистрах.

Кстати, хорош литовский мовиль, если достанете. Это была совместная разработка тогда ещё ИФХ АН СССР и какого-то  НИИ в Вильнюсе,они ингибиторы и делали. МОВИЛЬ=МОсква-ВИЛЬнюс.
Вот так. И ещё, мовиль не должен быстро стекать с вертикальных поверхностей, т.е. должен их СМАЧИВАТЬ, иначе это фуфло,как то,что продавалось пару лет назад в стекле по 45р.)
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 13:52:38 от medvezavr »

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #51 : 21 Июня 2010, 03:05:44 »
P.S. Рано или поздно ржа поползет,тем более если она там уже есть. Хотя бы металлическими щетками рыхлость снять и грязь. И еще настоятельно рекомендую сменить накладки. Во-первых, дверь гниет по завальцовке, т.к. там остаются грязь и влага; во-вторых, двери тогда чистятся на ура, сложно добраться лишь до той части,что за направляющей стекла спереди двери. Да и сама направляющая покрыта ржавчиной дай боже. И под уплотнителями антикоррить надо.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 13:54:28 от medvezavr »

Оффлайн world

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #52 : 25 Июня 2010, 12:51:28 »
А что можно сказать по фосфатирующим грунтам? Ситуация такая, низ дверей с внутренней стороны зачищен, местами до блеска, но в основном, осталась темная бугристая поверхность и лучше она уже не шкурится. Низ двери снаружи зачищен до блеска. Чем лучше эти места первично покрыть?

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #53 : 25 Июня 2010, 13:01:09 »
Цинкарь.
временно безлошадный

Оффлайн world

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #54 : 29 Июня 2010, 17:43:05 »
Цинкарь.

После обработки цинкарем, те места, которые зачищены до блеска, стали сероватыми, а вот места , которые не удалось зачистить оплностью, стали черными. Прошел еще раз образивами, часть черноты убрал, еще раз цинкарем, опять черные пятна...Может есть что-то , что может их убрать химически? тк образивом уже практически невозможно, также есть места, куда не подлезешь.
И еще, кто-то говорит, что надо как-то смывать цинкарь после обработки, а кто-то, что нет?
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 17:57:22 от world »

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #55 : 29 Июня 2010, 21:07:02 »
Промыть поверхность стоит после любого кислотного преобразователя ржавчины. Чтобы смыть остатки кислоты. Цинкарь из их числа. Что касается Цинкаря, насколько я помню, после него, там, где обработка прошла успешно, поверхность становится серого оттенка, значит там, где она черная поработала именно кислота, а не весь цинкарь. Можете для верности конечно ещё чем-то обработать, например, Hi-gear'ом или Dinitrol'ом (дорогой преобразователь ржавчины ~ 200р. за 75-100 мл., но эффективный). Что же касается поверхности, то её перед кислотным грунтом надо заматовать где-то 280-320 шкуркой до состояния St.2.
Главное - тщательно обезжирить.

бпн

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #56 : 30 Июня 2010, 08:13:14 »
medvezavr
чего-то в тупик поставил - на ЛАТЕКСе написано что смывать его не надо, ложить по нему.
Так надо или нет?

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #57 : 30 Июня 2010, 15:30:31 »
Я уже про ЛАТЕКС писал, что он так же на основе ортофосфорной кислоты. Наши "предприниматели" кроме того, как её с чем-то бодяжить ничего не умеют. Зато классическое средство. Во всех учебниках по химии😀
Я бы промыл, т.к. хуже от этого не станет, а вот если останутся следы кислоты, то это ухудшит адгезию ЛКП и будет потенциальный очаг коррозии. Тем более, практика показывает, что это как правило "замануха". Или
непонимание со стороны производителей термина "преобразование в грунт".

Кстати о Цинкаре. Тут кто-то писал, что обрабатывал им отчищенное до металла крыло и гордо назвал это оцинковкой😀 Уж если цинковать, то тогда уж не Цинкарем (тем более он весьма дорогой), а вот этим: https://www.kraski-alfa.ru/site/102. Заодно там же советую обратить внимание на ProtectSteel Finish и Праймелит. И статейки там же про коррозию почитать - полезно.

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #58 : 30 Июня 2010, 16:57:24 »


Кстати о Цинкаре. Тут кто-то писал, что обрабатывал им отчищенное до металла крыло и гордо назвал это оцинковкой😀
Может это я писал? Хотя я именно цинковал вручную...воспроизводил заводской процесс в кустарных условиях.
А цинкарем тоже пробовал. Покрытие похожее получается, только какое-то тоненькое...
временно безлошадный

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #59 : 30 Июня 2010, 18:39:34 »
Тогда возможно я Вас не совсем правильно понял.