если это мне, то принципиально не хочу раздатку в отдельном корпусе
И это правильно! При этом придется применять промежуточный вал и как-то крепить раздатку еще... А схема Нивы (или Шнивы, не важно) подразумевает кпп от заднеприводника, шумную раздатку через промвал, передний дифференциал на подрамнике. Слишком много секаса.
А схема Субару или Ауди в этом плане проще, кпп с выходом фланцев полуосей под ШРУСы и выход на задний привод. Если брать КПП Ауди посвежее то вполне можно попасть на знаменитый межосевой дифференциал Торсен ограниченного проскальзывания, что сильно улучшит ходовые качества.
А про то что передаточное число переднего и заднего редуктора должны быть одинаковыми я согласен! То что распределение крутящего момента может быть отличным от 50/50 не означает применение разных ГП на осях. Обычно это либо электронные системы стабилизации, либо вискомуфты.
А постоянно работающий межосевой дифференциал под большой нагрузкой долго жить не будет, это стопудово...
P.S. Чего-то тема топика поменялась на создание полного привода