Автор Тема: об зажигании  (Прочитано 5982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NiFeRmaLL

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
об зажигании
« : 28 Июля 2010, 12:50:17 »
Нарыл в инете вот такую систему зажигания " АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС, БЗМ."
сайт производителя www.bzm.ru 
Кто нить пользовался ей🤯Как отзывы о работе🤯А то что то 6 тысячь за кота в мешке не хочеться отдавать..
М 21412-01 1,8 МПСЗ  о935нт - на пенсии,
Вечная память тебе Мой самый Любимый МОСЬ....
М 214145 2,0i м407хс


Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: об зажигании
« Ответ #1 : 28 Июля 2010, 13:50:00 »
Стоит такая на одной из волгоградских машин.
Вещь своих денег не стоит. Главный минус - нет регулировки угла по разрежению в коллекторе, машина явно тупеет на разгон.
Из плюсов - нет трамблёра, 2 катушки, много светодиодов на блоке управления, выглядит очень гламурно и завораживает взгляд)
Устанавляивается легко, никаких настроек не требует. Производится под конкретную модель двигателя.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: об зажигании
« Ответ #2 : 03 Ноября 2010, 12:38:49 »
Вопрос про зажигание.
Значит ситуация такая: На холостых оборотах не ровно работает двигатель. Слышны пропуски в поджигании смеси в цилиндрах. Рисунок этих пропусков абсолютно произвольный. Двигатель заметно телипает в момент пропусков искры. Свечи менял много раз, грешил на них. Потом подумал, что может провод высоковольтный где-то козячит. Но с другой стороны - и провод и свеча неработающая дали бы одинаковый на слух "рисунок" троения. Значит козячит трамплер. Трамплер контактный, диг ВАЗ 06. Притер группу контактов алмазным тонким надфилем. Группа была подпаленая. После притирки работа двигателя не поменялась. Трамплеру лет 10 уже. Надумал полечить его методом замены. Ну а раз менять трамплер, то можно взять сразу бесконтактный. Катушка и коммутатор стоят понты, по сравнению с трамплером.
Вот собственно вопрос:
замена  контактного трамблёра на бесконтактный  на двигателях УЗАМ и ВАЗ занимает от силы минут 40.  при наличии всего комплекта- собс-но трамблер ,жгут, коммутатор и катушка.   чего там менять-то🤯  ослабил гайку крепления и вынул трамблер. привод остается на месте.   заменить катушку- ослабить одну гайку и отвернуть вторую.  на щитке проткнуть пару отверстий под саморезы и укрепить коммутатор. воткнуть разъёмы и соединить провода.  ВСЁ!!!.далее- так же как при установке зажигания  с контактным трамблёром.
Это все как бы понятно - разъем комутатора, разьем трамблера - там не промажешь. На жгуте от коммутатора висят 3 провода с клемами. 1й - короткий, черно-красный, по всей видимости масса. Но вопрос напрашивается сам собой - зачем коммутатору массовый провод, если он и так заземлен через свой собственный корпус к кузову автомобиля.
Второй и третий провод - более длинные, голубой и коричневый. Подозреваю, что их нужно цеплять на клемы катушки, только какой куда? И че делать с проводами которые прикручены к старой катушке?
  Знаю, что сам поменять на бесконтактное зажигание могу, только вот с проводами че делать? подключить наобум и катушкой спалить коммутатор - чето стремно
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: об зажигании
« Ответ #3 : 03 Ноября 2010, 12:53:00 »
Вообще странно. черный минус, красный плюс, а тут черно-красный, но если короткий ,то по всей видимости масса (-), подключать надо. Старые провода с катушки оставить там жэ, и не путать клеммы. Коричневый и синий на катушку, но какой куда не помню. Вообще к БСЗ фантик прилагается, там все написано.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: об зажигании
« Ответ #4 : 03 Ноября 2010, 13:37:24 »
У массового провода диаметр клеммы больше чем у тех, что на катушку. Коммутатору он нужен, потому как алюминиевая основа у него не для контакта, а для охлаждения.
Провода на катушку можно вешать методом тыка - ничего не сгорит, опробовано. А если всё равно страшно - не проблема найти в яндексе схему БСЗ и посмотреть откуда какой провод идёт.

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: об зажигании
« Ответ #5 : 03 Ноября 2010, 18:57:49 »
Вообще странно. черный минус, красный плюс, а тут черно-красный, но если короткий ,то по всей видимости масса (-), подключать надо.
Черно-красный - в смысле - черный, с красной полосой

Старые провода с катушки оставить там жэ, и не путать клеммы.
Тут еще один прикол - на старой катушке (если смотрим на нее спереди машины)
На левой клеме два минусовых провода (салатовые). от них же уходит черный провод к трамплеру. на этой клеме обозначение "1"
На правой клеме один плюсовый провод (оранжевый). На этой клеме обозначение "16"

На новой катушке наоборот - "1" на правой клеме и еще там стоит буква "К"
                                                        на левой клеме стоит буква "Б"   
Как их не перепутать какой куда старый провод на новую катушку поставить🤯
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: об зажигании
« Ответ #6 : 03 Ноября 2010, 19:02:08 »
Всё просто: Б - от слова "батарея", туда должно приходить +12В, а К - от слова "коммутатор" - там всё остальное.

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: об зажигании
« Ответ #7 : 03 Ноября 2010, 19:11:14 »
Спасибо за ответ. завтра буду ставить

P.S. Нарыл в нете статейку о замене зажигания.
       Кому может пригодиться еще - там все очень подробно-  https://www.ingineer.ru/vaz/index.html
       Жаль днем ее не нашел.

Соединено: 03 Ноября 2010, 20:14:50
   Тут еще ребята подсказали - козячить мог не сам трамплер, а паразитка, которая сам вал трамплера вращает, что вал трамплера не на всю длинну хвостовика с шестерней входит в нее. Только краем и что нужно заменитьее и поставить НИВОВСКУЮ. Она повыше своими зубцами.
  Только я подумал - если бы небыло стабильного зацепления - сбивался бы момент зажигания на трамплере.
Поправьте меня если я не прав....
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2010, 20:14:50 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: об зажигании
« Ответ #8 : 04 Ноября 2010, 01:06:13 »
Всё просто: Б - от слова "батарея", туда должно приходить +12В, а К - от слова "коммутатор" - там всё остальное.
Нет Иван,буква К появилась на данной клеме ещё до появления коммутаторов.....это или обозначение, к контактом прерывателя....или как принято говорить в электротехнике ,коммутирующий.

Соединено: 04 Ноября 2010, 01:07:48
Спасибо за ответ. завтра буду ставить

P.S. Нарыл в нете статейку о замене зажигания.
       Кому может пригодиться еще - там все очень подробно-  https://www.ingineer.ru/vaz/index.html
       Жаль днем ее не нашел.

Соединено: 03 Ноября 2010, 20:14:50
   Тут еще ребята подсказали - козячить мог не сам трамплер, а паразитка, которая сам вал трамплера вращает, что вал трамплера не на всю длинну хвостовика с шестерней входит в нее. Только краем и что нужно заменитьее и поставить НИВОВСКУЮ. Она повыше своими зубцами.
  Только я подумал - если бы небыло стабильного зацепления - сбивался бы момент зажигания на трамплере.
Поправьте меня если я не прав....
да,сбивался бы
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2010, 01:07:48 от MBX »

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: об зажигании
« Ответ #9 : 04 Ноября 2010, 23:15:04 »
Поставил бесконтактное зажигание
Благодаря статье https://www.ingineer.ru/vaz/index.html беспроблемно завелся движ. Отрегулировал момент зажигания поворотом трамплера. Но к моему большому сожалению пустые (холостые, без поджогов смеси) выхлопы остались. Друг предложил поставить другой карб - может в нем проблема... Поменяли, поставили мой жиклер первичный. (у него был карб под движ 1.3 - у меня 1,6) проблему не решило!!! Проехались. Машина резвее стала, но то-ли от нового зажигания, то-ли карб на это повлиял - не понятно, да, согласен это + но не с этим мы боролись...
Подскажите, может у кого была схожая проблема!? Выхлопная работает как музыкальный инструмент. Нет стабильного ровного гула выхлопа работающего двигателя.
 Думаю что если решить ее - движ заработает в полную силу.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2010, 23:44:21 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн clubing

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
Re: об зажигании
« Ответ #10 : 05 Ноября 2010, 01:29:24 »
такая же проблема , грешу на клапан карба и вообще на подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры , на сколько я понял у меня карб изначально был не очень настроен , тащемта сейчас с установкой бсз , всё вылилось отчётливо нежели с ксз ... машина не глохней лишь из за мощной искры но сам двиг работает очень не уверено , обороты летают только так , высокая детонация , короче нужно курить темы про настройку карба который стоит на моторе , я например даже купил книгу про солекс) для изучения) на выходных вот с отцом буду бегать с бубном , надеюсь что нибудь получиться , тащем та про положительные результаты напишу , но как мне показалось всё дело в карбе , так же поменяю свечи на нгк , ибо прострелял старые , 2 из них как то тускловато искру дают да и бьют в корпус ..  😍
  • УЗАМ. 1994 г.в.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: об зажигании
« Ответ #11 : 05 Ноября 2010, 11:24:26 »
Нет Иван,буква К появилась на данной клеме ещё до появления коммутаторов.....это или обозначение, к контактом прерывателя....или как принято говорить в электротехнике ,коммутирующий.

Я это и имел ввиду. Контакты ведь тоже коммутатор, только не электронный 😀

А ваши, господа проблемы с неравномерной работой мотора действительно из-за переобогащённой смеси. Это может быть в том числе и из-за того, что стоит карбюратор, рассчитанный под меньший объём двигателя - на двигателе бОльшего объёма он будет переливать.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2010, 11:31:56 от BAHEK794 »
  • АЗЛК 2141 УЗАМ2,0i, АЗЛК 23352 ЭльКабино

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: об зажигании
« Ответ #12 : 05 Ноября 2010, 12:17:22 »
А ваши, господаиз-за того, что стоит карбюратор, рассчитанный под меньший объём двигателя - на двигателе бОльшего объёма он будет переливать.
Прости, но до этого у меня карб родной стоял!!! Я и к карбюраторщику ездил, и не к одному.  Мыли, чистили его неоднократно. Разбирали его "на молекулы", ставили все новые жиклеры. В один голос говорили, что с карбом все гуд.
Потому-то я и грешу на зажигание. -
Но:  свечи поменял - не помогло. Провода высоковольтные вроде не "шьют" на корпус. Даже ночью открывал капот - "северного сияния" вокруг проводов нету. Поменял трамплер - опять не помогло. Поставил другой карб - тоже безрезультатно!!!
Уже мозги кипят - от мыслей - что же в этом чертовом движке может быть не так🤯?!!!
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: об зажигании
« Ответ #13 : 07 Ноября 2010, 20:39:26 »
С карбом как бы вопрос не решен полностью, может люди связываться с такой проблемой не хортели.
В общем так - свечи стоят новые, трамплер новый, катушка новая, ВВ провода сегодня переставлял с заведомо работоспособной машины - ничего не меняется...
Ребята говорят, что карб виноват. Дело в том, что самую нижнюю пластину карба с впускных "штанов" я не снимал. Оставил ее старую и на нее ставил другой карб. Может в ней проблема? А может, если загвоздка в карбе, поставить сразу СОЛЕКС  - но это карб для инжектора, и там обратка в бензобак идти должна. Возни много, и честно говоря не надеюсь на получение положительного результата.
Бабки вкинуть в апгрейд, который ничего не даст!!!!!??  "попадать" посто не хочется...    https://www.azlk-team.ru/articles/tuning/soleks_na_moskvich-2141_s_dvigatelem_vaz-2106/
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2010, 20:41:52 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
Re: об зажигании
« Ответ #14 : 08 Ноября 2010, 13:27:08 »
хм.. кажется надо начать с изучения теории, что такое "карб для инжектора"??
чета в нашей глухой деревне о таком никто не слыхал...

че за замены нижняя пластина от одного, а сверху другой карб?? Это как, 2 части с заслонками чтоли🤯
ты уверен, что говоришь про нижнюю часть старого карба, которую прикрутил к новому? Имеется ввиду часть с заслонками.
Просто так перекидывать их местами с разными карбами не стоит как минимум.
с чего бы солекс не будет работать без обратки? У меня вон стоит и ничего, пока не лопнул - зато денег съэкономил... Но у меня солекс 21041, он без обратки - она заглушена и штуцера нету.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 13:29:37 от exterminator »

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Re: об зажигании
« Ответ #15 : 09 Ноября 2010, 16:16:27 »
Сорри,может пропустил ... А не проверяли плотность прилегания резинки клапана вакуумника?? У меня схожая проблема была - решилась установкой ной резинки с новым клапаном - все-таки отбор разрежения идет с впускного коллектора и 4й цилиндр постоянно был "обиженным" ...мож глупо,конечно,но и из-за мелочей тоже бывают "косяки" ... И,кстати,чьего производства коммутатор используете🤯
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: об зажигании
« Ответ #16 : 09 Ноября 2010, 16:58:36 »
  2 Dmitry
Если по стробоскопу не видны сильные разбросы по моменту зажигания......."копать" скорей всего придётся в герметичности клапанов.Копмпрессия в этом случае ничего не покажет.Проблема ,вызывающия такое характерное поведение в виде подколбашивания, в большинстве случаев связана с износом направляющих втулок,увеличенным размером рабочей фаски седла клапана и как следствие периодическое(или не периодическое) неполное закрытие клапана(он не садится на седло по месту приработки) а если он не сел плотно,значит обратным потоком от такта сжатия сбил скорость потока в впускном коллекторе. проблема довольно таки распространённая для вазовских моторов и характерна для пробегов более 50-70тысяч км.Одним из признаков данной проблемы является  наличием на торце клапана выработки от рокера(это говорит о том,что клапан "встал" и не вращается вокруг оси,"пришворкивается" к одному месту,а это может приводить к тому ,что клапан не всегда герметично закроется)........Повторяю,данные отказы копрессометром практически не выявляются!
 Если есть под руками толковый сервис с мотортестером,то не проблема выявить цилиндр,который отдаст меньшую мощность при работе на ХХ........с него и "начинать"
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 17:34:26 от MBX »

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: об зажигании
« Ответ #17 : 09 Ноября 2010, 21:31:05 »
Дело в том, что самую нижнюю пластину карба с впускных "штанов" я не снимал. Оставил ее старую и на нее ставил другой карб. Может в ней проблема?
А подсос воздуха в этом месте исключен? Прокладку не меняли?
А нижняя пластина - это в которой дроссельные заслонки? Тогда еще подсос воздуха через зазоры на осях заслонок.
Еще проверить состояние шланга на вакуумник, если есть трещина, тоже будет троить.
Подсос воздуха через прокладку между ГБЦ и впускным коллектором.

Вот как-то так для начала.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Re: об зажигании
« Ответ #18 : 09 Ноября 2010, 22:22:24 »
 to Dmitry возьми стрелочную Ц-эшку и поставь в режим "переменки" (- на корп.  + на коммутирующий контакт на катушке зажигания) по отклонению стрелки контролируешь из-за чего у тебя пропуски, если в момент пропуска вспышки стрелка никак не реагирует, то с низковольтной электрикой всё в поряде, я даже осциллографом все цепи зажигания проверял - более наглядно что где и как, в итоге оказалось карб - после замены его всё пришло в норму, а на старом тоже были жуткие пропуски  🤦‍♂️ , хотя может и клапана по пи-пи пошли в твоём случае 🤔
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн DDT513

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 66
  • Карма: 0
Re: об зажигании
« Ответ #19 : 09 Ноября 2010, 23:58:41 »
  2 Dmitry
Если по стробоскопу не видны сильные разбросы по моменту зажигания......."копать" скорей всего придётся в герметичности клапанов.Копмпрессия в этом случае ничего не покажет.Проблема ,вызывающия такое характерное поведение в виде подколбашивания, в большинстве случаев связана с износом направляющих втулок,увеличенным размером рабочей фаски седла клапана и как следствие периодическое(или не периодическое) неполное закрытие клапана(он не садится на седло по месту приработки) а если он не сел плотно,значит обратным потоком от такта сжатия сбил скорость потока в впускном коллекторе. проблема довольно таки распространённая для вазовских моторов и характерна для пробегов более 50-70тысяч км.Одним из признаков данной проблемы является  наличием на торце клапана выработки от рокера(это говорит о том,что клапан "встал" и не вращается вокруг оси,"пришворкивается" к одному месту,а это может приводить к тому ,что клапан не всегда герметично закроется)........Повторяю,данные отказы копрессометром практически не выявляются!
 Если есть под руками толковый сервис с мотортестером,то не проблема выявить цилиндр,который отдаст меньшую мощность при работе на ХХ........с него и "начинать"
А для УЗАМа эта проблема не характерна?
214145