На счет до скольких чего разгонишь, я на эту тему спорить не стану, просто мое ИМХО 2141 с 06 вазмотором больше 170 разогнать можно. Только от продолжительной езды по трассе с такой скоростью с мотором ничего не случится, а вероятность перегрева КПП весьма большая.
Тема как я понял, про стоковый мотор ВАЗ-2130...
Естественно согласен, что мотор при большой нагрузке греется. Только температура двигателя на больших скоростях значительно ниже чем когда он тарабанит в пробке.
Все относительно... Езда по городу быстрее снимает ресурс с движка нежели по трассе.
температуру воды и температуру масла нельзя считать температурой двигателя
при езде в пробке у меня масло 95 по градуснику или меньше если прогреться не успело, но не больше
температура воды при этом удерживается карлсоном в районе тех же 95 (включив принудительно вентилятор могу остудить до порога срабатывания термостата - т.е. до 80)
но если ехать быстро то температура масла быстро переваливает за 100 ато и за 120
при этом вода остается в тех же температурных диапазонах - карлсон то не дремлет
ездил по несколько минут со скоростями 160+
клал спидометр
на таком ходу температура воды была в пределах нормы
но как только я останавливаюсь - температура воды сразу же подпрыгивает до 100 и выше - вентилятор несколько минут бешенно вращаясь пытается сбить ее до 95ти
масло при этом как было так и осталось на 120гр.
и если мотор заглушить и через минут пять опять завести - температура воды опять зашкалит за 100
это все из моей практики
для справки: температурные режимы кольцевых машин (туринг) вода 60гр. масло 80гр.