Автор Тема: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...  (Прочитано 11554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« : 07 Августа 2010, 23:18:06 »
Всем привет. Совсем недавно стал владельцем АЗЛК 21412. Машинка устраивает, но произошла такая неприятность:
Все было окей, двигатель прекрасно работал и в один момент (можна сказать на ходу) вдруг пропала тяга - почти совсем. Остановился посмотрел под капот - все на месте (двигатель, акумулятор, и еще много всего :😀). Вода не кипит, свечи не закиданы. Сел завел двигатель только чуть отпустил сцепление - двигатель заглох. Второй, третий раз тоже самое. Завел еще раз дал газу, обороты набирает, но с задержкой - тоесть надавил на газ обороты набираются через секунду..полторы. Кое-как, путем вдавливания педали газа в полик (хотя ефект был как будто ехал на холостых), заехал домой. Чуть позже оказалось что если выдвинуть подсос то тяга немножко появлялась, даже более-менее была в норме. Я так понимаю что проблема скорее всего в карбюраторе или в зажигании. Но я в этих делах профан - куда копать? По форуму поискал, ничего подобного не нашел. Кстати движок еще 1000 км после капремонта не прошел.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2010, 23:21:07 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #1 : 07 Августа 2010, 23:29:11 »
Всем привет. Совсем недавно стал владельцем АЗЛК 21412. Машинка устраивает, но произошла такая неприятность:
Все было окей, двигатель прекрасно работал и в один момент (можна сказать на ходу) вдруг пропала тяга - почти совсем. Остановился посмотрел под капот - все на месте (двигатель, акумулятор, и еще много всего :😀). Вода не кипит, свечи не закиданы. Сел завел двигатель только чуть отпустил сцепление - двигатель заглох. Второй, третий раз тоже самое. Завел еще раз дал газу, обороты набирает, но с задержкой - тоесть надавил на газ обороты набираются через секунду..полторы. Кое-как, путем вдавливания педали газа в полик (хотя ефект был как будто ехал на холостых), заехал домой. Чуть позже оказалось что если выдвинуть подсос то тяга немножко появлялась, даже более-менее была в норме. Я так понимаю что проблема скорее всего в карбюраторе или в зажигании. Но я в этих делах профан - куда копать? По форуму поискал, ничего подобного не нашел. Кстати движок еще 1000 км после капремонта не прошел.
Если отталкиваться от того что карб чист ,не засран- дерзко предположу что дело в бензонасосе- мало качает уровень маленький вот и не едет.

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #2 : 07 Августа 2010, 23:40:31 »
Если отталкиваться от того что карб чист ,не засран- дерзко предположу что дело в бензонасосе- мало качает уровень маленький вот и не едет.
Думаю что чист, поскольку: топливный фильтр был недавно установлен новый, а поскольку проблема возникла "моментально" не думаю что мог резко чемто забится. Хотя в понедельник поеду (если получится 😁) к карбюраторщику. А топливный насос накачивал "вручную" (топливо "сосет" видо по фильтру и по характерному звуку) насколько понимаю этого должно было хватить, чтобы нормально тронутся и разогнатся - но изменений абсолютно никаких.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #3 : 07 Августа 2010, 23:48:51 »
То что насос качает вручную-не показатель совсем.
Не хватит тебе этого ,чтобы резво тронуться если насос не качает при работе двигателя.
Накачал вручную-открой карб посмотри уровень.
И почисти заодно контакты в трамблере и выстави зазор-лишним не будет.
Надеюсь капиталка сопровождалась полной чисткой карба ацетоном с разбором и промывкой ?
Или нет?

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #4 : 07 Августа 2010, 23:57:19 »
Надеюсь капиталка сопровождалась полной чисткой карба ацетоном с разбором и промывкой ?
Или нет?
Карбюратор разбирался, чистился но с ацетоном или нет я незнаю. 😕

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #5 : 07 Августа 2010, 23:58:30 »
А обороты набираются? до 3-4 тыщ крутится хотя-бы?
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #6 : 08 Августа 2010, 00:01:30 »
Давай открой черепаху-посмотри на карб сверху хотя-бы чист нет,проверь контакты на трамблере.
Но все таки кажется дело в насосе.
Все на сегодня пошел спать а то у нас уже 2 ночи-вырубать начинает

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #7 : 08 Августа 2010, 00:06:13 »
А обороты набираются? до 3-4 тыщ крутится хотя-бы?
Если на нейтралке то и до 5-6 тищ не проблема - тоесть норма. А когда ехал (даже неважно на какой передаче - на первой или на третей) то 2,5 - 3 максимум а педаль в полик. А если немного отпускал - двигатель сильно тормозил машину.

Соединено: [time]08 Август 2010, 00:08:43[/time]
Давай открой черепаху-посмотри на карб сверху хотя-бы чист нет,проверь контакты на трамблере.
Но все таки кажется дело в насосе.
Все на сегодня пошел спать а то у нас уже 2 ночи-вырубать начинает
Сейчас уже не получиться - ночь, темно, дождь, в гараже нет света 🤐

...Вобщем пришлось проехатся. Машина едет если полностю высунуть подсос и еще чуть-чуть или вообще не давать газу. Так по немногу набирает скорость обороты гдето до 2...2,5 тисяч. И не зависимо от передачи - ехал так даже на четвертой двигатель работал более-менее стабильно. Если убрать подсос - машина глохнет, если дать больше газу - в лучшем случае ничего не произойдет или начнет тормозить, дергатся, глохнуть.
 Из всего выше сказаного подозреваю что проблема всеже именно в карбюраторе.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2010, 02:18:14 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Agronom

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #8 : 08 Августа 2010, 09:29:14 »
Может быть игла в карбе залипает и от этого уровень бензина в поплавковой камере маленький
Больше сыра - больше дырок,
больше дырок - меньше сыра,
больше сыра - меньше сыра???

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #9 : 08 Августа 2010, 10:42:15 »
Может быть игла в карбе залипает и от этого уровень бензина в поплавковой камере маленький

Как его (уровень) можна посмотреть? сколько его должно быть? Карбюратор ВАЗ 2108.

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн House

  • Интересующийся
  • **
  • Михаил
  • Сообщений: 261
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #10 : 08 Августа 2010, 11:04:15 »
раскрути карб и посмотри. по моему около 2-х см
Ситроен Джампи 2.0.
Москвич Святогор уже 2.0

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #11 : 08 Августа 2010, 22:18:10 »
Действительно оказался карбюратор. Открыл крышку - бензин есть уровень нормальный. На етой крышке есть две тонких трубочки, насколько я понял это и есть жиклеры. Визуально было видно что один из них был закупорен каким-то белым налетем (похожим как в чайнике :😀) Прочистил тонкой медной проволочкой. Собрал карб назад, стартую - не заводится, долго крутил и вдруг он ожил 🤦‍♂️ Сейчас вроде работает нормально. Всем спасибо! 🤩

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #12 : 08 Августа 2010, 22:23:03 »
Ну вот и отлично !
Все таки плохо ,что не сам чистил карб при капиталке,вообще советую книжку скачать по карбу и самому чистить 2 раза в год-тогда вобще проблем не будет

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #13 : 09 Августа 2010, 00:26:46 »
Действительно оказался карбюратор. Открыл крышку - бензин есть уровень нормальный. На етой крышке есть две тонких трубочки, насколько я понял это и есть жиклеры. Визуально было видно что один из них был закупорен каким-то белым налетем (похожим как в чайнике :😀) Прочистил тонкой медной проволочкой. Собрал карб назад, стартую - не заводится, долго крутил и вдруг он ожил 🤦‍♂️ Сейчас вроде работает нормально. Всем спасибо! 🤩
Трубочки на крышке это не жиклеры, а трубка переходной системы второй камеры и трубка эконостата, который подает дополнительное топливо в режимах нагрузки.
Желательно прочисти весь карб, а не только крышку и позови лучше в помощь знающего человека, пусть тебе все покажет и расскажет. Куда можно лезть, а что крутить нельзя. А то там такого можна накрутить...
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #14 : 11 Августа 2010, 23:17:47 »
Тема продолжается... На следующий день все повторилось - машина снова стала тупить 😢 Отогнал машину к карбюраторшикам. Пам прочистили продули... Но короче говоря проблему это не решило - машина иногда едет вроде нормально, иногда можна сказать не едет вообще. Поставил новые свечи (на всякий случай) ничего не поменялось.

Взял тестер полез в систему принудительного холостого хода...

Какойто "нехороший человек" подключил електроклапан (что на карбе) подключил к черт знает какому проводу, но явно не к выводу "6" блока управления ЭПХХ. Нашол нужный провод подключил. Попробывал разобратся дальше... на карбе есть вывод с контакта который замыкается на масу при полном отпускании педали газа. Судя по этой схеме:


1 - катушка зажигания; 2 - блок управления ЭПХХ; 3 - изолированный наконечник винта количества; 4 - винт количества; 5 - электромагнитный клапан.

он должен подключатся к выводу "5" ЭПХХ (у меня он вообще не был подключен). Но посмотрел на родную схему (https://automn.ru/azlk-2141/azlk-32345-10.m_id-4004.html) там пятый вывод ЭПХХ идет на масу (в машине он так и подключен). Также по схеме есть микропереключатель 27. Что это за микропереключатель? и где он находится? я его не нашел а вывод у меня был просто смотан. Вобщем как подключить толком не разобрался, поэтому просто подал 12 вольт на электроклапан с катушки зажигания. И чудо всеже случилось!!! 😁 машина стала даже пыль и грязь из под колес выбрасывать при трогании (если захотеть конечно 😁 ) Видать с неизвестного провода было недостаточно напряжения, для нормального открытия электроклапана.

НО

если ехать с небольшими оборотами (около 2 000) машина дергается. На нейтральной передачи холостые работают отлично, но если также добавить немного оборотов - 2...2,5 тищ, то двигатель давится или даже может заглохнуть. А если бельше 2,5...3 тищ оботоров - то норма.

И еще, за это время топлива оно сожрала просто немерено!!! По самым скромным подщетам не менее 15л/100км, а скорее всего и больше. Очень надеюсь что это прекратится.

Ну собственно у меня два вопроса:
1- Как подключить ЭПХХ - что за микропереключатиель 27 по схеме, и куда подключить вывод от карбюратора, что замыкается на масу при отпускании педали газа? или не подключать его совсем?
2- что сделать с дерганием авто, при неинтенсивной езде (небольших оборотах движка)? Думал подехать снова к карбюраторщикам, может они его нарегулировали, а сейчас при нормально открытом електроклапане возникла эта проблема?

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн Sieger

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #15 : 11 Августа 2010, 23:53:30 »
Инфа к рамышлению.
Прошу не пинать, вполне может быть, что конкретно у автора темы другая причина такого поведения а/м, но у меня была похожая ситуация, почти один-в-один. Рискну изложить.
Итак, поставил себе на 1,7 БСЗ, ездил где-то год проблем не зная, и вдруг - на холостых крутится хоть до 6000 об., и на холодную тяга есть, а как только двиг прогревался - тяга пропадала, поначалу двиг еще можно было раскрутить на передаче тыс. до 3000, дальше - как будто а/м упиралась в стену, но с течением времени тяга стала пропадать напрочь. Приходилось подсос вытягивать, чтобы хоть как-то добраться до дома. Сначала такое поведение было эпизодическим. Но потом стало повторятся все чаще и чаще. Поменял все, что можно: бензонасос (на него сначала грешил), карб чистил неск. раз, в итоге его тоже поменял на новый, потом поменял свечи и ВВ провода - и, о чудо! - машина поехала. Но не долго фраер радовался, через какое-то время опять двадцать пять! Уже уверенный, что дело в ВВ проводах, ставлю новый комплект - а хренушки! Ничего не поменялось. Стал менять все компоненты дальше - коммутатор (штуки 3 разных производителей перепробовал - иногда деффект пропадал, но потом опять все начиналось заново), катушку зажигания, датчик Холла. Ничего не помогало. После замены чего-либо, а/м ехал нормально, но потом опять начиналась свистоплястка - через неск. минут или через неск. дней. И никто не мог сказать что за хня с машиной. В итоге - выкорчевал это БСЗ к чертям собачим и поставил опять КСЗ, и а/м полностью излечился! так и езжу с КСЗ.
Вывод - единственной деталью, обошедшей мое внимание, был трамблер. Думаю, причина была в нем, но что конкретно могло сломаться там, не знаю. А может ,все-таки, дело было и не в трамблере. Самому интересно, в чем была причина.
Автор, прошу, дкопайся до истины!
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 00:12:43 от Sieger »
214122 УЗАМ 3317 2000г.

Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #16 : 12 Августа 2010, 00:32:18 »
Автор, прошу, дкопайся до истины!
Уже терпение кончается...  🤦‍♂️ Заганять машину в гараж - а она опять глохнет при трогании  🤔 Но если давить на газ то очень даже неплохо набирает скорость.
Напомню: сначала глохла даже если перед стартом "разгонял" движок. Сейчас при оборотах больше 2,5...3 - работает отлично. А я хочу чтобы машина трогалась с места практически на холостых (если плавно отпускать сцепление) - так как это было до этих заколдованых проблем 😢 Мне же не нужно в ралли выступать, а акуратно и плавно ездить по городу.
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 00:34:23 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #17 : 12 Августа 2010, 00:39:56 »
gupic подключай ЭПХХ по схеме. Забей на тот микропереключатель. У меня его тоже нет. Дергается на малых оборотах из-за того что клапан ЭПХХ засорился. Любая соринка или волосок дает такой эффект. Выкрути клапан и прочисти жиклер, все пройдет. ИМХО к карбюраторщикам ездить не стоит - зря деньги потратишь.
 +1 к  Sieger, Сразу не верилось что дело в карбе. Скорее всего дело в зажигании, если конечно машину просто не тормозят заклинившие тормоза, КПП и т.д.
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


Оффлайн gupic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #18 : 12 Августа 2010, 01:10:20 »
+1 к  Sieger, Сразу не верилось что дело в карбе. Скорее всего дело в зажигании, если конечно машину просто не тормозят заклинившие тормоза, КПП и т.д.
Тормоза, КПП точно не причем - нормальной роботы двигателя не наблюдается даже на нейтральной передаче.

...Еще одно интерестное наблюдение: при заведенном двигателе снимал провода со свечей зажыгания... Если снять один провод (неважно с какого цилиндра) работа двигателя практически не изменяется (только стают чуть-чуть меньше обороты). Если сразу с двух (также неважно каких именно) двигатель продолжает работать но уже заметно (но не сильно) дергается и падают обороты. Это вообще нормально? Может стоило поексперементировать оставив вообще всего один провод? 😁
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 01:16:09 от gupic »

Мечтать не вредно - мечтать полезно!

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: 21412 глохнет при трогании, нет тяги...
« Ответ #19 : 12 Августа 2010, 01:15:32 »
Тормоза, КПП точно не причем - нормальной роботы двигателя не наблюдается даже на нейтральной передаче.

...Еще одно интерестное наблюдение: при заведенном двигателе снимал провода со свечей зажыгания... Если снять один провод (неважно с какого цилиндра) работа двигателя практически не изменяется (только стают чуть-чуть меньше обороты). Если сразу с двух (также неважно каких именно) двигатель продолжает работать но уже заметно (но не сильно) дергается и падают обороты. Это вообже нормально? Может стоило поексперементировать оставив вообще всего один провод? 😁
Не нормально, при снятии одного провода двиг должно колбасить пытаясь заглохнуть, а при двух снятых глохнуть почти сразу. Попробуй одолжить всю систему зажигания (трамблер, катушка...) и поставить на свой. Кстати у тебя КСЗ или БСЗ?
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073