Автор Тема: Вопрос хорошему электрику  (Прочитано 6572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kalgri

  • Гость
Вопрос хорошему электрику
« : 12 Августа 2010, 01:02:37 »
Хочу обратиться к электрику. Думаю такие на форуме есть

У меня складывается впечатление что генератор не заряжает либо не дозаряжает. Измеряю напряжение аккумулятора - 12,5 В. Запускаю двигатель, замеряю - 12,7 В. Даю обороты до 2000, замеряю - 13,8 В Даю больше оборотов - ситуация не меняется (13,8 В)
Это нормально или где-то проблема закралась? Причём стрелка вольтметра на холостых оборотах стоит в жёлтом секторе, а при оборотах 2000-3000 - в начале белого.
Вот фото - положение стрелки вольтметра на ХХ



Это показания стрелки при выключенном двигателе




А вот как себя ведёт стрелка если ещё и поворотник включить

https://depositfiles.com/files/zc97qew9p (видео 1,5 Мб)

Скажите что не так? в чём проблема?

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #1 : 12 Августа 2010, 01:07:27 »
ИМХО, у тебя стрелка сбита.
Между желтой и белой зонами - 12В.
При неработающем двигателе и исправной электропроводке (в т.ч. живым аккумом) в борт сети должно быть 12В.
Насчет видео: не смотрел, но тем не менее скажу) При вкл. поворотах стрелку кулбасит. Это нормально.

SvjatogorMSK

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #2 : 12 Августа 2010, 01:07:58 »
Реле заряда поменяй.на ХХ ходу не ниже 13.5 при увеличении оборотов +1 вольт при включенном ближнем свете.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #3 : 12 Августа 2010, 01:11:30 »
ИМХО, у тебя стрелка сбита.

Я тоже так думаю. Если нормальный вольтметр показывает 12,5 и соответственно 13,8 В - то в щитке или стрелка сбита, или прибор сам по себе глючит. Если выключить зажигание, стрелка как становится? Стартер весело крутит?

выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

kalgri

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #4 : 12 Августа 2010, 08:21:13 »
ИМХО, у тебя стрелка сбита.
И как мне её отрегулировать (поставить на место)?
Насчет видео: не смотрел, но тем не менее скажу) При вкл. поворотах стрелку кулбасит. Это нормально.
Колбасит там её прилично и всё в жёлтом секторе

Соединено: [time]12 Август 2010, 08:22:03[/time]
Реле заряда поменяй.
Подскажите что за реле? где оно находится?

Соединено: 12 Августа 2010, 08:23:34
Если выключить зажигание, стрелка как становится? Стартер весело крутит?
Если выключить зажигание то стрелка ложится в начало жёлтого сектора. Стартёр крутит нормально
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 08:23:34 от kalgri »

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #5 : 12 Августа 2010, 09:15:20 »
Хочу обратиться к электрику. Думаю такие на форуме есть

У меня складывается впечатление что генератор не заряжает либо не дозаряжает. Измеряю напряжение аккумулятора - 12,5 В. Запускаю двигатель, замеряю - 12,7 В. Даю обороты до 2000, замеряю - 13,8 В Даю больше оборотов - ситуация не меняется (13,8 В)
Это нормально или где-то проблема закралась? Причём стрелка вольтметра на холостых оборотах стоит в жёлтом секторе, а при оборотах 2000-3000 - в начале белого.
Вот фото - положение стрелки вольтметра на ХХ



Это показания стрелки при выключенном двигателе




А вот как себя ведёт стрелка если ещё и поворотник включить

https://depositfiles.com/files/zc97qew9p (видео 1,5 Мб)

Скажите что не так? в чём проблема?
Стрелка у меня так же точно кажет- либо где-то в цепи падение до прибора,либо прибор врет.Разбираться пока не стал.
Напряжение на ХХ должно быть около 14 в, если 12,7 в-пишешь,либо ремень буксует,либо щеток нет нифига, реле может быть,но скорее всего не оно-вообще бы заряда не было.
Проверяй крепление проводов,зачищай и открывай генератор(может там все окислилось).
На выходе с + генератора сколько напрямую? не на клемме аккумулятора,а именно на генераторе
Видео посмотрел,стрелку колбасит при поворотниках-нормально.
Реле на генераторе-под крышкой, можно снять не снимая генератора
« Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 09:19:01 от maxpon »

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5040
  • Карма: 74
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #6 : 12 Августа 2010, 09:19:13 »
Ездит? Аккумулятор не разряжается? Для дополнительного спокойствия убедились в этом, померив нормальным тестером?
Ну и не трогайте, поправите этот косяк - вылезет два других. Хотя на ХХ при ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях должно, конечно, быть побольше, но - не криминал.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #7 : 12 Августа 2010, 09:51:11 »
Ездит? Аккумулятор не разряжается? Для дополнительного спокойствия убедились в этом, померив нормальным тестером?
Ну и не трогайте, поправите этот косяк - вылезет два других. Хотя на ХХ при ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях должно, конечно, быть побольше, но - не криминал.
Ну я надеюсь он и мерил тестером.
Проблема вылезет в холода- вот тогда вам 12,7в покажет, что завести машину не сможешь, аккумулятор то не будет заряжен.
Искать надо сейчас-зимой шибко приятно в гараже на морозе

m.sco

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #8 : 19 Августа 2010, 23:15:43 »
kalgri, стоит проверить проверить напряжение на аккуме  на ХХ и на оборотах. Лучше цифровым тестером, они вполне адекватные. Без потребителей, те фар и магнитофонов. В идеале должно быть 14 +-0,5 на оборотах. На ХХ если будет меньше на жигулях, то скорее всего "интегралка", оно же "реле-регулятор". На УЗАМЕ на ХХ генератор особо не заряжает, и это вообще не показатель. А штатный *ампермометр* вообще показывает как получится, так что на него можно не ориентироваться

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16225
  • Карма: 235
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #9 : 20 Августа 2010, 01:10:21 »
Самое легкое, что можно сделать - проверить натяжение ремня генератора. На УЗАМе он должен прогибаться на 1-1,5 см на самом длинном прямом отрезке (я ХЗ как там на реногорах и вазогорах).
Посложнее - проверить падение напряжения. Можно поступить чуть проще - взять WD-40 и обрызгать все контакты от гены до потребителей (куда подлезешь и где найдешь контакт). Не забудь пробрызгать "массу" аккумулятора.
Чуть посложнее - заменить "шоколадку" (реле-регулятор). При замене отключи "массу", иначе кошаладку спалишь насмерть (или у меня были кривые руки при замене двух шоколадок).
Напряжение при 1500-2000 об/мин должно (в идеале) составлять 13,6 вольт. Ну, плюс-минус пару десятых вольта.
Если стрелку колбасит на холостых и чуть более оборотах - щетки под замену (у меня прожили год или 18000 км, пора менять).
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10844
  • Карма: 98
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #10 : 20 Августа 2010, 01:28:50 »
 на лицо провал по питаню в цепи 5-го предохранителя( в такт работы поворотника сильно просаживается напряжение на контрольной лампе тормозной системы)

kalgri

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #11 : 20 Августа 2010, 09:32:01 »
на лицо провал по питаню в цепи 5-го предохранителя( в такт работы поворотника сильно просаживается напряжение на контрольной лампе тормозной системы)
и что делать? напишите пожалуйста подробней. спасибо

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #12 : 20 Августа 2010, 11:45:42 »
Если двигатель уфа, то малое напряжение на хх это болезнь штатного генератора, либо шкив меньшего диаметра ставить, либо ХХ поднимать, у меня на оборотах 750-800 напряжение 12.5 - 12.6, на оборотах 1200 - 1300 уже 13.8 - 14 (если без потребителей).
Генератор правда восьмерошный, родной уфимский сдох...

kalgri

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #13 : 20 Августа 2010, 13:56:12 »
Если двигатель уфа, то малое напряжение на хх это болезнь штатного генератора, либо шкив меньшего диаметра ставить, либо ХХ поднимать, у меня на оборотах 750-800 напряжение 12.5 - 12.6, на оборотах 1200 - 1300 уже 13.8 - 14 (если без потребителей).
Генератор правда восьмерошный, родной уфимский сдох...
Вы правы. Добавил оборотов ХХ - стало выдавать 12.9 Но это же не нормально когда двигатель на ХХ молотит на 1100 оборотах?!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #14 : 20 Августа 2010, 14:21:37 »
и что делать? напишите пожалуйста подробней. спасибо
1. переделать ЧЯ на ножевые предохранители (бюджет 300 руб, время - 3 часа, базовое владение паяльником обязательно).
2. поставить реле разгрузки замка зажигания (бюджет 200 руб, время - 1 час).
3. переделать цепь регулятора напряжения (бюджет 150-200 руб, время - 1 час).

На моей машине сделаны п.1 и 3. Электрика не беспокоит, на аккуме ночью 14 вольт (ближний+магнитола+двигатель, обороты выше 1500).

Родной генератор УЗАМа на ХХ генерит неважно. ЕМНИП, у него рабочий режим с 1300 оборотов КВ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

kalgri

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #15 : 20 Августа 2010, 15:35:05 »
Цитировать
ЧЯ
расшифруйте пожалуйста

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #16 : 20 Августа 2010, 16:24:01 »
Чорный Ящчик) жаргон местный, хотя у меня он не совсем черный - верхняя крышка прозрачная, на ней проштампованы символы цепей предохранителей и реле.
блок реле и предохранителей.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

kalgri

  • Гость
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #17 : 20 Августа 2010, 17:23:59 »
Цитировать
ножевые предохранители
а как они выглядят? можно фото в студию 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10844
  • Карма: 98
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #18 : 21 Августа 2010, 12:25:03 »
и что делать? напишите пожалуйста подробней. спасибо
Пройти по цепи тестером и найти где просадка напряжения.Начать можно прям со щитка от вольтметра

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вопрос хорошему электрику
« Ответ #19 : 21 Августа 2010, 13:44:27 »
Если на оборотах напряжение нормальное (13,8-14,2) а на холостых недостаточное (около12В) причина может быть в обрыве 1 диода в диодном мосту. Обычно при этом и на оборотах 2000-3000 при всех включенных потребителях (фары, мотор отопителя, вентилятор радиатора, дворники, обогрев заднего стекла, прикуриватель)  напряжение сильно падает. Если генератор нагрузку на оборотах держит,  а напруга проседает только на холостых  - скорее всего это обычное поведение 55-амперного москвичевского генератора. Немного исправить положение можно установив шкив генератора от газели. Он меньше диаметром и гена крутится побыстрее. Только под шкивок этот надо шайбу подложить толщиной около 4 мм. Чтобы не было смещения относительно других шкивов двигателя. Сам так себе сделал. На холостых (850-900) теперь без включения света и проч. около 13,5 вольт держит. Со светом - около 13 В. считаю это вполне нормальным.
При включении поворотников стрелку обычно колбасит. Причем этот эфект наблюдается практически на всех советских машинах. Беды в этом нет никакой. Где-то на форуме есть темка, в которой описано как это устранить при помощи 2 реле и паяльника. Если интересно покопайтесь. А вообще это только для душевного спокойствия. Машине от этого ни вреда ни пользы.
Стрелки приборов обычно сбиваются при неосторожной разборке приборной панели. И выставляются на место очень легко. Надо снять стекло с приборки и просто подвитуть стрелку в нужном направлении до соответсвия показаний с показаниями мультиметра.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!