Автор Тема: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устранение  (Прочитано 11817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex@1987

  • Гость
у меня тоже блок от 1,5!
но на температуру это не повлеяло! просто вентилятор чаще включаеться!

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Пост удалил
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 16:04:12 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
читаю и удивляюсь, как будто используем разные двигатели, у одних-  все штатное и не кипит, у других-  кипит. у одних переделан и не кипит, у других- то же переделан и кипит. может вся проблема в качестве деталей и качестве сборки? у меня переделан на 1,7, термостат пустой, и слава богу мотор работает нормально,- даже в наших условиях, датчик всегда в середине белой зоны и включается только в пробке и когда едешь долго на падём. мне кажется, скорее всего проблема в следующем,-  нужно не жалеть денег на расходные материалы, вовремя сделать профилактику, ставить только хорошие(пусть дорогие) запчасти, вовремя менять всякие фильтра( чтоб мотор дышал и насос работал), и очень много вопросов с повестки дня снимется. во всяком случаи меньше будет проблемных ситуации.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Есть 2 категории этих моторов. У одних всё нормально, у других куча проблем. Нужно сказать спасибо инженерам.
И первая категория владельцев начинает обвинять вторую, мол, движка хорошая, сами виноваты. Но не понимают. Просто повезло, что попался некипящий.
Я уже года полтора читаю о кипении УЗАМов. Жалоб действительно много!
Даже в этой теме два, кажется, человека говорили о верхнем термостате у себя. Значит, кипели с нижним.

Вопрос к МВХ. В чём различия старой и новой прокладок? Если можно, то чётко ответьте. Например, в диаметрах отверстий, их количестве, месторасположении или ещё в чём?

[вложение удалено]

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Пост удалил
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 16:04:22 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Вверху, как я понимаю, старая прокладка?
В нижней задросселированы каналы в ГБЦ, соответственно, в рубашку блока попадает больше ОЖ. И, наверно, помпа должна желательно стоять другая, чтоб такое прокачать. Я б не стал без переделки ставить нижнюю.

Южанину. Как это "термостат пустой"? Без клапана чтоли🤯 Если да, то это говорит о неисправности системы охлаждения.
Правильно установленная родная помпа,отлично справляется

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Пост удалил
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 16:04:32 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Правильно установленная - это в кавычках🤯 В смысле, после заводской установки её нужно переустановить "правильно"🤯
Тогда о чём разговор))) Без переделок никак...

PS. Многие сталкивались с проблемой кипения УЗАМов. Очень многие... Явно, с системой не в порядке! С другими двигателями нет таких проблем. Даже с левыми запчастями работают прекрасно, правда недолго.
Да ладно уж 😀,зайди в соседние темы по ВАЗам и Рено,....все так же кипят,кто из-за несвоевременного обслуживания,а кто из-за качества деталей и неквалиффицированного ремонта.
 Поверь,с Москвичами в семье с 75 года и ни один не закипел,да,были проблемки у 412-го,но в основном с холодной печкой и подъёмом тепературы на ХХ,но были устранены установкой "нижнего"(как вы называете)термостата(с исключением не перекрываемого малого контура(хоть и малого диаметра)).
....правда за машинами всегда "следили"

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #28 : 16 Августа 2010, 23:03:42 »
Первая причина перегревов - обедненная смесь. Вторая - коррозия ГБЦ и разрушение прокладки. Налетев сам, рекомендую заглядывать туда каждые 30-40 тысяч.

В остальном, есть идея - заполнить пространство блока вокруг гильз легкосплавными мочалками 😀 Сопротивление увеличится, но не очень сильно - а вот передача тепла от гильз ОЖ возрастет существенно.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #29 : 17 Августа 2010, 03:41:08 »
В остальном, есть идея - заполнить пространство блока вокруг гильз легкосплавными мочалками 😀 Сопротивление увеличится, но не очень сильно - а вот передача тепла от гильз ОЖ возрастет существенно.
Ты это серьезно? И с чего же это передача тепла возрастет если ты создашь сопротивление потоку охлаждающей жидкости и она найдет себе более короткие пути в обход "мочалок" ?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Да ладно уж 😀,зайди в соседние темы по ВАЗам и Рено,....все так же кипят,кто из-за несвоевременного обслуживания,а кто из-за качества деталей и неквалиффицированного ремонта.
 Поверь,с Москвичами в семье с 75 года и ни один не закипел,да,были проблемки у 412-го,но в основном с холодной печкой и подъёмом тепературы на ХХ,но были устранены установкой "нижнего"(как вы называете)термостата(с исключением не перекрываемого малого контура(хоть и малого диаметра)).
....правда за машинами всегда "следили"
+мильён!
ведь Москвич - не иномарка, каждые 10 000 км на сервис гонять не надо.
ведь Москвич прост как лопата - починит каждый зрячий хотя бы с одной рукой.
ведь Москвич не космический корабль и не самогонный аппарат - лить в него можно что хочешь, хоть воду из пруда, хоть Олейну из продуктового магазину.
вот только какого он ломается иногда - дык ведь это ж Москвич, он и должен иногда ломаться.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #31 : 28 Августа 2010, 01:46:24 »
В остальном, есть идея - заполнить пространство блока вокруг гильз легкосплавными мочалками 😀 Сопротивление увеличится, но не очень сильно - а вот передача тепла от гильз ОЖ возрастет существенно.
да уж... кипеть вам, уважаемый, с вашими мочалками, не перекипеть.
Москвич 2141

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #32 : 28 Августа 2010, 01:56:33 »
да уж... кипеть вам, уважаемый, с вашими мочалками, не перекипеть.
Это больше шутка. Хотя в каждой шутке есть доля шутки 😀
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Блин, почитал, бедные соседи, слушать ржач 5 минут, в три часа ночи......где етот смаил...а...вот.... 🤐
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
Ну вот у меня на 1.7 стоит нижний термостат. Ездил мало, но в жару сильную... Даже до красной зоны не доходит. У меня наоборот проблема довольно долгий прогрев...
На 2.0 как купил, пока ехал до дома 3 раза тормозили чтоб остыть. Виновен был термостат. Заклинил. Слил воду, поменял термостат, почистил патрубки, радиатор, залил тосол, удивительно, не кипит. Единственный косяк в том что вентилятор сам не включается...
Я к чему... Немного теории, немного практики... И мотор не кипит. А вот с 4-м цилиндром правильно...
« Последнее редактирование: 28 Августа 2010, 03:57:52 от Shrieck »
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Какие.....Б..Я МОЧАЛКИ, улыбаемся далше, ржач теперь в 4:46.... Опять соседи слушают. ВО Теплопроводные трубки, обмотаные вокруг каждого цилиндра и выведенные.... ну не знаю там, большим радиотором, АЛЯ тема БЕЗУМНЫЙ МАКС......
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #36 : 29 Августа 2010, 21:23:31 »
Это больше шутка. Хотя в каждой шутке есть доля шутки 😀
ну да - мочалки идея безумная. если же рассмотреть проблему теоретически то нужно начать с типов течений жидкости. их два - ламинарное и турбулентное. при ламинарном течении жидкость течет условно говоря слоями, которые мало перемешиваются, и значит передача тепла минимальна. при турбулентном течении наоборот, в жидкости наблюдаются вихри, которые размешивают жидкость и передача тепла наиболее высока. в блоке и головке ламинарным течение ОЖ не может быть в принципе, слишком уж много всяких препятствий и отверстий. в трубках радиатора, наоборот, высока вероятность возникновения ламинарного течения, что снизит его эффективность. потому в трубки вставляют завихрители. теперь с мочалками. перемешивание жидкости в блоке и так достаточное, значит их роль только лишь создать гидравлическое сопротивление ОЖ чтобы она дольше задерживалась вокруг гильзы и приняла больше тепла. практически тот же эффект будет если снизить производительность помпы. но на форуме уже писали, что это ведет к перегреву. с другой стороны, теплоемкость ОЖ конечна, что приведет к локальному кипению ОЖ в мочалках. короче, хоть так, хоть сяк а за системой охлаждения просто нужно периодически ухаживать. а идея с мочалками... я как то слышал, что если во впускной коллектор всунуть мочалку, то улучшится приготовление топливовоздушной смеси и ого-го как будет хорошо. ну как то так.
ой хватит пыть пыво  😂
Москвич 2141

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #37 : 30 Августа 2010, 02:21:21 »
теперь с мочалками. перемешивание жидкости в блоке и так достаточное, значит их роль только лишь создать гидравлическое сопротивление ОЖ чтобы она дольше задерживалась вокруг гильзы и приняла больше тепла. практически тот же эффект будет если снизить производительность помпы. но на форуме уже писали, что это ведет к перегреву. с другой стороны, теплоемкость ОЖ конечна, что приведет к локальному кипению ОЖ в мочалках. короче, хоть так, хоть сяк а за системой охлаждения просто нужно периодически ухаживать. а идея с мочалками... я как то слышал, что если во впускной коллектор всунуть мочалку, то улучшится приготовление топливовоздушной смеси и ого-го как будет хорошо. ну как то так.
ой хватит пыть пыво  😂
Не совсем. Медная, к примеру, "мочалка" - это еще и огромная площадь омывания охлаждающей жидкостью. Причем теплопроводность запутанной медной проволоки многократно превышает таковую у лучшего антифриза. Мочалка контактирует непосредственно с гильзами - причем при этом не исключает их омывания ОЖ. То есть, фактически гильза приобретает оребрение, но в отличие от целиковой рубашки - в её толще не растет температурный градиент. Что позволяет существенно повысить эффективность охлаждения, достаточно лишь увеличить производительность помпы и размеры радиатора - напротив, голые гильзы практически сводят на нет эффект от мощного насоса.

По секрету, теплообменники с подобным наполнением кое-где действительно используются - не в моторах 😀
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
ну и мне что-ли побредить....а давайте вместо тосола тормозуху(DOT-4) зальем,тока патрубки покрепше поставить. И наступит нирвана-на морозе не замерзает до 250 градусов не кипит...кайф! 😝

[вложение удалено]
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Недостатки охлаждения УЗАМ 3317 и их устране
« Ответ #39 : 30 Августа 2010, 13:33:04 »
Не совсем. Медная, к примеру, "мочалка" - это еще и огромная площадь омывания охлаждающей жидкостью.

проблема уфимца в том, что забор и подача ОЖ в блок только в передней части мотора. отсюда низкая циркуляция около 4го горшка и его перегрев. а мочалка только усугубит это дело. тем более, чтобы добиться хорошей теплопроводности гильза-мочалка, ее нужно как минимум к гильзе припаять. мочалка же в некоторых теплообменниках (хотя я таких не встречал) скорее и есть пресловутый турбулизатор жидкости.
Москвич 2141