Ну вообще-то действительно относительно редкое явление...
Господа, ну а все-таки, поточнее нельзя? Ведь вариантов поршневой огромное множество- какие из них достают до зависших клапанов, а какие нет?
Да и про ВАЗовский двигатель тоже интересно- кстати, по-моему, на 2106- не гнет.
И еще- в случае "встречи" с клапанами- что обычно бывает с поршнями, шатунами? Они выходят из строя или нет?
При этом огромном ассортименте вариантов поршневой, я никогда не видел УЗАМовских поршней с проточками под клапана. Возможно это из-за уверенности завода в "вечной цепи".
При встрече поршня с клапаном обычно страдает клапан(в случае узама, как сказали выше, должно пастрадать коромысло). А на поршне обычно остаётся вмятина и больше ничего(наверное при насиловании ДВС, перегретый поршень можно пробить клапаном...). Шатуну по барабану, он слишком крепкий.
Вообще достаточно сравнить размеры деталей: тонкий стержень клапана, маленькое хрупкое корамысло и массивный шатун, который как костет можно использовать...