Автор Тема: обсуждение НЕСТОК рядов  (Прочитано 65448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #60 : 23 Сентября 2010, 15:29:42 »
Вот это я понимаю.Вот это объяснил.А теперь по теме как я поныл Вы хотите нестандартные ряды сделать.А кулачковые или какие?!и то бишь все шестерни передач будут изготовлены заново как я понимаю... 😝
есть задумка сделать укороченные третью/четвертую/пятую передачи (шестерни)
которые могут работать с нашими заводскими муфтами включения и синхронизаторами
т.е. это будет синхронизированный ряд для более динамичного разгона
ну соотв. менее экономичный

изначально народ хотел поставить главную пару "покороче" (скажем 4,375 или 4,55) но при этом многие хотели, чтобы первая и вторая передачи не становились бы "ползущими" другими словами хотели удлинить первую и вторую, для резвого старта.

я предложил наоборот - укоротить 3-4-5 передачи заменив соотв. шестерни, тогда можно обойтись без замены главной пары
во-первых не каждому удается найти в свободной продаже  эти гп
во-вторых, чтобы удлинить первую и вторую, понадобится изготовление другого первичного вала совместно с ведомыми шестернями этих передач

это раз

далее есть возможность сделать еще более укороченные передачи (опять же 3-ю 4-ю и 5-ю) но ТОЛЬКО с кулачковыми муфтами, без синхронизаторов, скопировав передаточные числа с имеющихся у меня спортивных коробок (в первом случае мы их сами высчитывали)
такой ряд (разумнее делать его целиком кулачковым) исключительно для спортивных целей

т.е. первый вариант это так сказать ТЮНИНГ... второй - сугубо СПОРТ

Соединено: [time]23 Сентябрь 2010, 16:32:20[/time]
Просто доступно понятно! Те в преподы надо было идти!(не сарказм)
ну уж нет)))
кому мне преподавать, если я сам без высшего образования?  😆 🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 16:01:16 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #61 : 23 Сентября 2010, 15:51:39 »
Ой ))) как только первый варинат начнёт продвигаться я пожалуй соглашусь на такой варианТ!!!естественно сперва правда финансово узнать надо соклько и что.
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #62 : 23 Сентября 2010, 16:05:57 »
Ой ))) как только первый варинат начнёт продвигаться я пожалуй соглашусь на такой варианТ!!!естественно сперва правда финансово узнать надо соклько и что.
цены приблизительно только могу предположить основываясь на тех расценках, что мне в Жуковском обрисовали:
стоимость изготовления одной шестерни различной сложности варьируется в пределах от 1 до 5т.р.

нам нужно изготовить 6 штук (три ведущих и три ведомых)

изготовление наших шестерен осложняется процедурой выдалбливания мелких зубчиков (с которыми в зацепление входит муфта включения)
на том заводе где я узнавал такой возможности нет
так же как и на колом-заводе
а там где есть такая возможность - нету меня и наших чертежей 😄
отсюда и неясность
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 16:12:14 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #63 : 23 Сентября 2010, 18:32:45 »
а я те грил мути чертежи и го в мами =))) я как раз на завод в ивантеевку устраиваюсь, по идее с нового года буду там работать... а там и льтье какое хочу и штамповочное и прокатное оборудование и тд... блин.. а можт се новый кузовог склепать... эх.. грезы грезы
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн Кэр

  • A-T-R
  • ******
  • i'm not a street-racer
  • Сообщений: 1824
  • Карма: 12
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #64 : 23 Сентября 2010, 18:42:00 »
ТОни
то есть кулачковый ряд сделать то проще чем обычный по скольку не надо долбить эти зубчики мелкие?

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #65 : 23 Сентября 2010, 21:27:16 »
Ну дак да кулачки то можно на фрезерном станке отфигачить. А долбяк для этих мелких зубов это редкость.

Тони а есть вариант шестерню отдельно и венчик отдельно а потом слепить их в кучу. Вон жиговский первичный вал по такой же схеме сделан. Прессова посадка с очень диким натягом и все держит. Тут можно для верности аргоном прихватить.

Венчик можно использовать от стоковой шестрени.
M-412 и 214145

Оффлайн Кэр

  • A-T-R
  • ******
  • i'm not a street-racer
  • Сообщений: 1824
  • Карма: 12
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #66 : 23 Сентября 2010, 22:03:07 »
тони
тогда лепи кулачковые шестерни. я хоть щас деньги отдам если все это заработает

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #67 : 23 Сентября 2010, 22:06:38 »
А у меня и не такое.... 🤪
Только я молчу....
Зачем шуметь на всю страну? Есть  уоробейник!
 🤪 🤔 🤪
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #68 : 24 Сентября 2010, 11:44:37 »
с кулачками палка о двух концах:
во первых нужно не просто шестерни изготовить но и кулачковые муфты включения

да и не сделаешь же первая/вторая синхронизированные а 3-4-5 кулачковые)))
нужно будет изготовить еще две ведомых шестерни с кулачками для первой и второй... ну и муфту к ним еще

т.е. проще то оно проще, но запчастей изготавливать придется больше
к тому же большее кол-во несток запчастей это известные трудности с последующим ремонтом

я бы сделал муфты более "нежными", чтобы они щадили кулачки на шестернях

ну и последний момент - кулачковая коробка требует определенной сноровки
к примеру подоткнуть понижающую без особого вреда для коробки на мотоцикле можно просто выравнивая обороты
остальную работу сделает сцепа в маслянной ванне
с сухим сцеплением по-хорошему вниз переключаться с двойным выжимом.
иначе есть риск повредить кулачки и передачи начнет выбивать при закрытом дросселе.

а вот при переключении вверх полный выжим сцепления наоборот даже мешает - достаточно ослабить тягу, чтобы кулачки могли разомкнуться и в этот момент рычаг свободно перейдет в положение следующей передачи)))))
главное делать это уверенным движением и твердой рукой.

Соединено: [time]24 Сентябрь 2010, 12:55:54[/time]
Тони а есть вариант шестерню отдельно и венчик отдельно а потом слепить их в кучу. Вон жиговский первичный вал по такой же схеме сделан. Прессова посадка с очень диким натягом и все держит. Тут можно для верности аргоном прихватить.

Венчик можно использовать от стоковой шестрени.

у меня есть чертежи и описание такой замуты))))

шлифуем наши шестерни снаружи до нужного радиуса
изготавливаем бублик
нарезаем на бублике нужные нам зубъя
надеваем бублик на остаток от сток шестерни

стремно конечно - как себя проявит горячая посадка не знаю
но изготовленная таким образом на колом-заводе супер-длинная (0,59 вроде) пятая спокойно отъездила у Влада-Коломны некоторое время.

Соединено: [time]24 Сентябрь 2010, 13:01:33[/time]
А у меня и не такое.... 🤪
Только я молчу....
Зачем шуметь на всю страну? Есть  уоробейник!
 🤪 🤔 🤪
таких вот собак на сене не один и не два))))   😆
есть люди, кто знает про такое, что многие подавятся как только услышат  👀 😶


з.ы. слово не уарабей... вылетит - не поймаешь  😆
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 12:03:50 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #69 : 24 Сентября 2010, 12:52:04 »
Подписался на тему. Жаль Джин Тони ценник не знаешь... Я бы откладывать начал...  😍

И ещё про коробки... графики построены для кпп с гп 3,9,а если будет другая пара с этими же рядами, то получается разгон будет ещё быстрей?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 12:59:40 от rELH_Raider »
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #70 : 24 Сентября 2010, 13:38:51 »
главное делать это уверенным движением и твердой рукой.

 🤪 Вот в этом-проблема!
 🤔 🤪 🥁
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #71 : 24 Сентября 2010, 14:16:36 »
графики построены для кпп с гп 3,9,а если будет другая пара с этими же рядами, то получается разгон будет ещё больше?

графики для наглядности

разгон больше - это для меня непонятно звучит)

сейчас поясню:
имеем систему    Двигатель - кпп - гп - колесо - дорога (я специально отделил коробку от главной пары - после будет понятно почему)

двигатель развивает крутящий момент
кпп и гп передают этот момент на колесо

крутящий момент как раз та величина, которая "ответственна" за разгон.

при этом кпп и гп, как любой редуктор, пропуская через себя кр.момент умножает его (всегда!)
...умножает на цифру передаточного отношения
соотв. чем больше пер. отношение - тем больший момент приходит на колесо

у нас в системе двигатель-колесо два редуктора
один это выбранная передача в кпп
другой это главная пара

к чему это я...
а... вот: укорачивая передачи (конкретно 3ю, 4ю и 5ю)  или другими словами повышая их пер.отношение, мы повышаем момент, который дойдет через них на колеса.

для наглядности
сравним пятые передачи сток-0,732 и несток-0,824
(кстати сами по себе они уменьшают момент который через них проходит - отношение меньше единицы)

момент возьмем одинаковый, ну скажем равным 100н*м
гп для начала тоже возьмем одинаковые =3,9

сравниваем кр.момент, пришедший на колеса через сток 100*3,9*0,732=285,48
и через несток 100*3,9*0,824=321,36
(механические потери я опускаю)
ясно видно, что с укороченной (0,824) пятой передачей на колеса приходит больше момента)))

теперь вот так сравним:
при одном и том же пер.отношении пятой передачи (0,824) поменяем гл.пару на 4,1 4,22 4,375 и наконец 4,55

теми же вычислениями получаем соотв. 337,84  347,73  360,5  и наконец  374,92

тем самым мы еще больше увеличиваем кр.момент на колесах
и как результат - разгон будет более динамичным

все старания по укорачиванию передач можно сделать напрасными поставив колеса сильно большего диаметра))))

или же наоборот - можно компенсировать установку больших колес, заменой гл.пары на более короткую.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #72 : 24 Сентября 2010, 14:18:52 »
и какие катки оптимальны?  всмпо + 195 55?
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #73 : 24 Сентября 2010, 14:20:04 »
главное делать это уверенным движением и твердой рукой.

 🤪 Вот в этом-проблема!
 🤔 🤪 🥁
в таком случае не нужно садиться за машину с кулачковой коробкой)))
и ездить на синхронизированной - она как раз любит плавное и нежное обращение...
главное чтобы руки не тряслись  🤣 ато в нужную передачу можно не попасть...  🤪

Соединено: [time]24 Сентябрь 2010, 15:26:19[/time]
и какие катки оптимальны?  всмпо + 195 55?
для чего оптимальны?
каждый выбирает размер по своим каким-то критериям))))

четкость реакций- ниже профиль
зацеп - больше ширина или внешний радиус
комфорт - выше профиль


я про другое:
вот были у меня катки 195/55-15 и гп 3,9 в коробке
захотелось мне поставить катки побольше, но чтобы без особой потери в динамике
я беру 205/55-16 и ставлю гп 4,1 в коробку
так надеюсь понятней)))

вообще подбирать гп+размерность колес нужно индивидуально под характеристики мотора
т.е. серому1 можно покороче гп - у него мотор оборотистый и ниже 4000об. у него провал по тяге
для ф3р наоборот можно подлиннее - он более низовой
в подтверждение тому когда Влад-Коломна попробовал нашу гп=4,67 - пожаловался, что на 2-й передаче перестало вжимать в сиденье так, как это было у него с гп=4,375
все потому, что при динамичном старте он выкручивает первую в звон, а при переходе на вторую попадает в тот диапазон оборотов где ф3р уже не блещет.
а если на первой просто тронуться, включить вторую передач и утопить газ, дав мотору проявить свой низовой характер, то ускорение получается довольно хорошее... но длится всего-ничего и понять ничего не успеваешь...
в итоге больше шума чем ускорения...
хотя конечно на третьей-четвертой мотор разгонял достойнее, чем с более длинной парой.

тогда он тоже спросил у меня - а нельзя ли удлинить первую и вторую?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 15:17:01 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Карма: 17
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #74 : 24 Сентября 2010, 15:35:21 »
но в виду всех этих укорачиваний на сколько я понимаю мы так же укорачиваем и max скорость.

Читая вспомнил из детства моменты...на велосипеде кросс с маленькими колёсами было легко и быстро разгоняться нежели на взрослом с большими колёсами,но удержать максимум на кроссе было тяжело и он был не так велик как на взрослом. Хз к чему это я,но кажется вроде начал понимать )))
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #75 : 24 Сентября 2010, 15:57:43 »
но в виду всех этих укорачиваний на сколько я понимаю мы так же укорачиваем и max скорость.

Читая вспомнил из детства моменты...на велосипеде кросс с маленькими колёсами было легко и быстро разгоняться нежели на взрослом с большими колёсами,но удержать максимум на кроссе было тяжело и он был не так велик как на взрослом. Хз к чему это я,но кажется вроде начал понимать )))
да. все верно)

другое дело, что фактически достижимая максимальная скорость при длинной гп 3,9 и заводской пятой 0,732 гараздо ниже чем теоретический максимум для них - который составляет 231км/ч при оборотах двигателя 6000  
куда нафиг столько?
и это на колесах 195/55-15
если поставить большие колеса то этот максимум еще увеличится
да ниодин ф3р так не поедет  😆

на тех же оборотах 6000 с гп 4,55 и с укороченной пятой передачей 0,824 скорость будет 176км/ч
это примерно равносильно заводской четвертой передаче с гп 3,9 (скорость при 6000об. на ней 179)

если взять другие гп то теоритически достижимая скорость будет меняться след. образом (теже 6000об. и теже 195/55-15):
4,55   - 176,5(как я написал выше)
4,375 - 183,6 км/ч
4,22   - 190,3 км/ч
4,1    - 195,9 км/ч
3,9    - 206,0 км/ч
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 18:35:59 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #76 : 27 Сентября 2010, 01:21:57 »


если взять другие гп то теоритически достижимая скорость будет меняться след. образом (теже 6000об. и теже 195/55-15):
4,55   - 176,5(как я написал выше)
4,375 - 183,6 км/ч
4,22   - 190,3 км/ч
4,1    - 195,9 км/ч
3,9    - 206,0 км/ч


поехали давай проверять! а то одному скучно мне ...4.22 так по полной и не обкатывал в отличии от 3.9
есть какое-нить место где нету дурачков с радарами ?  🧐 на мкаде уже достали.... 🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2010, 01:24:51 от Серёг@ »
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #77 : 27 Сентября 2010, 10:16:26 »
а почему на гп 4,3 не считаем?))
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн 21

  • A-T-R
  • *****
  • Сообщений: 1057
  • Карма: 3
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #78 : 27 Сентября 2010, 14:01:36 »
поехали давай проверять! есть какое-нить место где нету дурачков с радарами ?
Я тони давно уже говорил надо замериться и проверить что с гп можно по скорости достичЪ, тем более есть прибор для точных измерений
8v АТМО LabSportCars

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: сборка кпп в МАМИ + обсуждение НЕСТОК рядов
« Ответ #79 : 27 Сентября 2010, 14:08:45 »
перегон по мкаду от абрамцево до ярославки? тишь да гладь ночью
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe