графики построены для кпп с гп 3,9,а если будет другая пара с этими же рядами, то получается разгон будет ещё больше?
графики для наглядности
разгон больше - это для меня непонятно звучит)
сейчас поясню:
имеем систему Двигатель - кпп - гп - колесо - дорога (я специально отделил коробку от главной пары - после будет понятно почему)
двигатель развивает крутящий момент
кпп и гп передают этот момент на колесо
крутящий момент как раз та величина, которая "ответственна" за разгон.
при этом кпп и гп, как любой редуктор, пропуская через себя кр.момент умножает его (всегда!)
...умножает на цифру передаточного отношения
соотв. чем больше пер. отношение - тем больший момент приходит на колесо
у нас в системе двигатель-колесо два редуктора
один это выбранная передача в кпп
другой это главная пара
к чему это я...
а... вот: укорачивая передачи (конкретно 3ю, 4ю и 5ю) или другими словами повышая их пер.отношение, мы повышаем момент, который дойдет через них на колеса.
для наглядности
сравним пятые передачи сток-0,732 и несток-0,824
(кстати сами по себе они уменьшают момент который через них проходит - отношение меньше единицы)
момент возьмем одинаковый, ну скажем равным 100н*м
гп для начала тоже возьмем одинаковые =3,9
сравниваем кр.момент, пришедший на колеса через сток 100*3,9*0,732=
285,48
и через несток 100*3,9*0,824=
321,36
(механические потери я опускаю)
ясно видно, что с укороченной (0,824) пятой передачей на колеса приходит больше момента)))
теперь вот так сравним:
при одном и том же пер.отношении пятой передачи (0,824) поменяем гл.пару на 4,1 4,22 4,375 и наконец 4,55
теми же вычислениями получаем соотв.
337,84 347,73 360,5 и наконец
374,92тем самым мы еще больше увеличиваем кр.момент на колесах
и как результат - разгон будет более динамичным
все старания по укорачиванию передач можно сделать напрасными поставив колеса сильно большего диаметра))))
или же наоборот - можно компенсировать установку больших колес, заменой гл.пары на более короткую.