Автор Тема: Постоянно плавится предохранитель вентилятора радиатора  (Прочитано 45772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МишинПапа

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Уважаемые форумчане, помогите. Постоянно плавится предохранитель отвечающий за вентилятор радиатора. Из-за этого пропадает контакт и двигатель закипает. При этом сам предохранитель не перегорает! Ставлю 16А, как положено. Сам двигатель вентилятора вродед исправен, крутиться легко. В последнее время приловчился влегкую периодически сигналить, дабы убедиться, что контакт есть (клаксон и вентилятор на одном предохранителе), но не всегда удается отследить. Жду советов, спасибо.
2141 ВАЗ

Оффлайн !!!21NEXT41!!!

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 446
  • Карма: 0
у меня такое было.плавился но не перегорал.я керамический поставил все нормально стало.предохранители просто галимые.
Москвич 2141 .УЗАМ 1.7. 1993г. теперь с F3r. , ву лукас,ОТ,ЭСП все,сигналка.

Оффлайн МишинПапа

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Салам,  !!!21NEXT41!!! Эврика! Решение так очевидно. Спасибо большое!
2141 ВАЗ

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Нагревается из старой проводки, окисления в разъемах и в ЧЯ, масса может быть плохой. По хорошему просмотреть всю проводку, контакты обжать, смазать, реле заменить, массу проверить.

Оффлайн МишинПапа

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Реле менял, не помогло. Контакты электродвигателя проверил. А где конкретно массу необходимо проверить?
2141 ВАЗ

Оффлайн StasN79

  • Интересующийся
  • **
  • Догонит только пуля!
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Это надо всю проводку перетряхивать! Еще то занятие!
На москвиче с 2001г. ДВС 1.8 БСЗ, нулевик, ц.з, сигнализация с обр. связью, полусинтетика, Солекс 2141-10 с доработками, ЭБН, улучшен и просто ухожен с любовью!

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Реле менял, не помогло. Контакты электродвигателя проверил. А где конкретно массу необходимо проверить?
Забей! Никакая проводка и "конкретно массу необходимо проверить" не поможет. Физика такова - если не флажковый предохранитель, то в месте контакта двух разных металлов (алюминий предохранителя и луженая сталь держателя) при больших токах ВСЕГДА будет выделяться тепло и, соответственно, будет плавиться пластмассовый предохранитель. Выше была дана совершенно правильная рекомендация - поставить керамический предохранитель. От себя добавлю, что я понимаю под большим током - это ток в полтора раза превышающий ток нормального нового электромотора карлсона, а его ток ~ 8,5 А (пусковой до 12 А). У старых карсонов токи примерно такие - 11-13 А/15-17 А (предохранитель не горит из-за кратковеменности пусковой нагрузки). Из-за этого я свой старый поменял. Рекомендую купить восьмилопастной карлсон от девятки. Он очень хорошо сбалансирован (практически нет биений) и тихий.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Цитата: Sidor_Luty
Забей! Никакая проводка и "конкретно массу необходимо проверить" не поможет. Физика такова - если не флажковый предохранитель, то в месте контакта двух разных металлов (алюминий предохранителя и луженая сталь держателя) при больших токах ВСЕГДА будет выделяться тепло и, соответственно, будет плавиться пластмассовый предохранитель.
Как же тогда на новых машинах из автосалона выезжали 😁 Греется от высокого сопротивления вследствии окисления проводки и соединений, ну и само собой карлсон должен быть в порядке. А керамический предохранитель не всегда поможет, он не будет плавиться, просто перегорит... дальше что, предложите забить и на 30А поставить 😁

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Как же тогда на новых машинах из автосалона выезжали 😁 Греется от высокого сопротивления вследствии окисления проводки и соединений, ну и само собой карлсон должен быть в порядке. А керамический предохранитель не всегда поможет, он не будет плавиться, просто перегорит... дальше что, предложите забить и на 30А поставить 😁
хм...если бы предохранитель хотел-мог перегореть-он бы не грелся и не плавил бы пластмассу.А то получается по твоему,что он не перегорает потому что плавится.Предохранители просто пр-во Кётай...пластмасса не соответствующая ТУ для предохранителей.Керамика в этом случае я считаю спасет,не лучше конечно флажкового ЧЯ,но чем не выход.Кстате,как вариант-установка доп.реле на карлсона.Для разгрузки ЧЯ старого образца.Да и на новых горит,когда мотор карлсона подизнашивается.Это не еденичные случаи
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Как же тогда на новых машинах из автосалона выезжали 😁 Греется от высокого сопротивления вследствии окисления проводки и соединений, ну и само собой карлсон должен быть в порядке. А керамический предохранитель не всегда поможет, он не будет плавиться, просто перегорит... дальше что, предложите забить и на 30А поставить 😁
 Значит так! Физику прогуливать не надо было!
  Греется проводка в местах наибольшего сопротивления. Если бы масса была плохая, то ток через карлсон уменьшился бы и сам карлсон медленнее стал бы вращаться. А самое интересное - меньше бы стал греться и предохранитель, а вот окисленное место подключения к массе могло бы просто загореться!
  "Как же тогда на новых машинах из автосалона выезжали?" - элементарно Ватсон - на новых машинах и карсоны новые, т.е. лишнего тока не жрут.
  "А керамический предохранитель не всегда поможет, он не будет плавиться, просто перегорит..." - да перегорит, если будет замыкание в электромоторе или проводке! Так он для этого и стоит!
  "Греется (как, я понял из контекста, имеется ввиду ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ) от высокого сопротивления в следствии окисления проводки и соединений" - сам то понял, что написал?  Может вспомнишь, что чем больше сопротивление, то тем меньше ток при одинаковом напряжении? Вот эта формула I=U/R. Ничего не напоминает? Так вот - греется и горит проводка в том месте, ГДЕ НАИБОЛЬШЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ! Еще одну формулу напомню W=I²*R. Исходя из этого, очень быстро отгорит окисленный массовый провод.
  Всем говорю - учите физику.

  P.S. Напомню, кстати, что через ЧЯ к карлсону кроме плюса бортового питания ничего не идет! И этот плюс идет внутри ЧЯ через контакты реле и предохранитель. Так вот поясни обществу, причем тут "высокое сопротивление в следствии окисления проводки" и плавление предохранителя.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 20:22:21 от Sidor_Luty »
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
хм...если бы предохранитель хотел-мог перегореть-он бы не грелся и не плавил бы пластмассу.А то получается по твоему,что он не перегорает потому что плавится.Предохранители просто пр-во Кётай...пластмасса не соответствующая ТУ для предохранителей.Керамика в этом случае я считаю спасет,не лучше конечно флажкового ЧЯ,но чем не выход.Кстате,как вариант-установка доп.реле на карлсона.Для разгрузки ЧЯ старого образца.Да и на новых горит,когда мотор карлсона подизнашивается.Это не еденичные случаи
Предохранитель естественно сначала нагревается, потом перегорает. А если начинается плавиться, то соответственно контакт пропадает. Флажковый можно типа такого впаять, места в ЧЯ хватает.


Sidor_Luty Из за плохого контакта, нагреваться будет не только сами контакты, но и вся проводка. Перегорать должно самое слабое место - предохранитель. Чем больше сопротивление тем больше греется.

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Sidor_Luty Из за плохого контакта, нагреваться будет не только сами контакты, но и вся проводка. Перегорать должно самое слабое место - предохранитель. Чем больше сопротивление тем больше греется.
 Сколько раз повторять - надо физику учить! А не нести ахинею. Просто попробуй имитировать плохой контакт (окисленный), добавь последовательно с вентилятором резистор 5 Ом 0,5 Вт. Что сгорит быстрее предохранить или резистор? А для полноты ощущений (во втором опыте, т.к. первый резистор сгорит!) вместо предохранителя включи амперметр и посмотри ток с резистором и без него. В общем, даже школьный учебник физики поможет понять что к чему.
  "Перегорать должно самое слабое место - предохранитель" - когда же дойдет-то, что оно не слабое, а самое высокоомное в исправной цепи? А если в цепи появится еще более высокоомное звено, то сгорит ИМЕННО ОНО! Еще раз напомню формулу W=I²*R! W - мощность (любая, в т.ч. и тепловая). Теперь представь - провода 0,01 Ом, предохранитель 0,5 Ом и вдруг в цепи появляется окисленный контакт не меньше 5 Ом! Ток падает до ~ 2, A, на проводах рассеется (формула W=I²*R!) 0,045 Вт (как у светодиода. сильно греются светодиоды?), на предохранителе - 2,25 Вт (сильно 2-х ваттная лампочка греется?), а вот на окисленном контакте 22,5 Вт. Через какое то время он начнет искрить, а это уже пойдут пусковые токи и тогда этот контакт сгорает.
  А теперь рассмотрим исправную цепь и старый вентилятор. Провода 0,01 Ом, предохранитель 0,5 Ом, ток 11 А. На проводах рассеется (формула W=I²*R!) 1,21 Вт распределенные на длину более метра (тепла почти не ощутишь), а на предохранителе - 60,5 Вт (рекомендую попробовать выкрутить включенную 60 Вт лампочку). А вот на новом вентиляторе ток ~ 8,5 А и на предохранителе рассеется почти в двое меньше - 36,125 Вт. В этом случае предохранитель из ГОСТовой пластмассы не расплавится, а в первом будет плавиться из любой пластмассы.
  Для того, что бы понять это даже ТОЭ учить не надо, достаточно школьного курса физики. Учите матчасть!
« Последнее редактирование: 02 Октября 2010, 01:44:13 от Sidor_Luty »
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Я уже написал, если проводка окислена и контакты плохие предохранитель будет греться и гореть. А вся теория и физика мне безразлична уже давным давно, достаточно практики.

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Я уже написал, если проводка окислена и контакты плохие предохранитель будет греться и гореть. А вся теория и физика мне безразлична уже давным давно, достаточно практики.
А мне достаточно, что бы понял тот, кто вопрос задал. А практика у нас разная, у меня она с теорией совпадает! По моей практике предохранитель будет гореть только когда его номинальный ток превышен. Когда высокое сопротивление в узле предохранителя (плохой (высокоомный) контакт между держателем и предохранителем) будет только плавиться. А если проводка окислена (сильно повысилось ее сопротивление), но в ЧЯ все ОК  - то гореть будет именно она, а предохранитель даже греться не будет, пока расплавившиеся провода не создадут КЗ. Вот такая у меня практика. У нас, у электриков, практика всегда с теорией (закон Ома) совпадает.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Я уже написал, если проводка окислена и контакты плохие предохранитель будет греться и гореть. А вся теория и физика мне безразлична уже давным давно, достаточно практики.
Ну вообще далеко не факт, что будет гореть. Греться от плохого контакта в установочном месте (и если основа пластиковая- то плавиться)- это да, но гореть будет только от перегрузки. А если где-то дальше в проводке плохие контакты- нагрузки на предохранитель это не добавляет. 
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Была проблема что или пластмассовый плавится и отходит, в результате перегрев или керамический подгорал на месте соприкосновения с лепестками ЧЯ и тоже не запускался карлсон. Решил проблему радикально - https://gazclub.ru/faq/?mess_id=392
Собрал, подключил и откатал все лето с удовольствием. Плюс еще вывел в салон на лампу кнопки принудительного запуска вентилятора сигнал о включении карлсона.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Все проще покупаешь блок предохранителей от 2108 флажковый и и забываешь проблему. У меня было точно также. а греется потому, что в старом блоке лапки держащие предохранитель ослабевают.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Сегодня возникла та же самая проблема. Сначала заметил что клаксон отрубился, ну думаю предохранитель отошел, понятное дело. Через 5 минут закипел, только что узнал что это было связано. Именно расплавился предохранитель на чя старого образца.
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Валера

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Сегодня возникла та же самая проблема. Сначала заметил что клаксон отрубился, ну думаю предохранитель отошел, понятное дело. Через 5 минут закипел, только что узнал что это было связано. Именно расплавился предохранитель на чя старого образца.
всё это решается установкой доп.реле карлсона.И потом не будет волновать старый или новый ЧЯ...Цепи разгрузить надо
Peugeot Partner Origin VU Long
Сhrysler Voyager LE

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
была проблема на флажковом чя, так же перегорал предох вентелятора, оказалось что сопротивление печки накрылось, оно аж до красна расколялось

так что если че, то посмотри под крышкой печки
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©