Автор Тема: Постоянно плавится предохранитель вентилятора радиатора  (Прочитано 45771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн юк1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма: 3
такая проблема была, где-то коротнуло обмотки мотора вентилятора. Так что замена мотора.... С виду он исправен, крутится, а пред дохнет. Все верно. Вентилятор и не сгорит, кстати.
КВР, ГУР

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
не парьте моск с этим предом.
рассказываю че делал:
1. обжимал все клеммы на колодках в ЧЯ
2. разбирал ЧЯ - пропаивал ножку на 4 преде (малясь отвалилась, что стоит проверить обязательно).
3. вводил доп. + в блок, путем припаивания к основному проводу еще 3 клеммы (они вешаются на свободные контакты в том же разъеме, смотрим на разобранном ЧЯ - все просто).
4. выключал все, и смотрел после каких потребителей он начинает греться. найдена проблема: печка...
5. снят мотор печки, почищен, смазан и поставлен обратно. проблема исчезла на 3-4 дня, потом появлалясь пару раз.
6. через месяц заменен пред на более теплостойкий, но не керамику !!

итак прошло 2 месяца, проблемы больше нет, но вентиль печки все равно буду еще раз перебирать и чистить..
ОН питается напрямую через ЧЯ с этого преда.
На этом преде висит управление реле: ПТФ, вентилятора охлаждения, подогрева заднего стекла и гудок. Ну и напрямую вентиль печки !!!!!

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Тщательное изучение предохранителей показало, что у них почти у всех протерта контактная площадка. Точнее, "контактное кольцо", они же вставляются фактически в отверстие. Все под замену, короче. Вообще система крепления ненадежная, хотя их расположение в ряд на мой взгляд удобнее, чем на флажковом ЧЯ.
Также заметил, что некоторые из мягкого пластика, и легко плавятся, а некоторые из карболита и устойчивее.

Керамика по-моему не лучшее решение: сам пред греться будет, но не расплавится. Это приведет к оплавлению или отпайке контактов. Решил пока заменить предохранители, последить за ними, если проблема кроме всего прочего явно из-за ненадежности крепления, то заменю ЧЯ на флажковый.
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Тщательное изучение предохранителей показало, что у них почти у всех протерта контактная площадка. Точнее, "контактное кольцо", они же вставляются фактически в отверстие.

Это от больших пусковых токов, подгорает постепенно в точке контакта. Поменяй предохранитель, но через пару месяцев обрати внимание что вновь по кольцу подгорит.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн vip_romik

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 88
  • Карма: 0
Вечная проблема!

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Вечная она если денег нет и руки кривые. В любом другом варианте проблемы нет - вопрос решается "малой кровью".

Для тех у кого нет возможности (или денег) приобрести "флажковый" ЧЯ (тот что -01М) есть, как минимум, например вот такое решение вопроса. ЧЯ переделан не помню когда (лет семь-восемь уже), фотография сделана много позже (дата на фотографии). К моменту фотографирования было заменено всего ДВА предохранителя (на фото их хорошо видно) по причине моих "оч.умелых" ручек. Со времени когда была сделана фотография ЧЯ и по сию пору еще ни разу даже крышка на ЧЯ не открывалась.

Соединено: 06 Октября 2010, 06:23:19
Чуть не забыл: желательно провести ревизию мотора вентилятора. На СВР он вполне разборный и что самое странное - в задний подшипник (втулку) французы смазку видимо не закладывали совсем. Все моторчики которые довелось вскрывать были без смазки. Где уж тут говорить о свободном вращении и малых токах...

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 06:23:19 от Cheetah_41 »
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Cheetah_41, отличная идея, дешево и сердито.
Мотор когда-то перебирал, но до заднего подшипника по какой-то причине не добрался. Решений, короче, великое множество на любой вкус!
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн vip_romik

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 88
  • Карма: 0
Я просто сменил на флажковый!

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
А у меня сделано проще! Во первых карлсон с японца, и он имеет резюк на массу.Косоглазае не зря резюк ставят-он ГАСИТ СТАРТОВЫЙ ТОК двига,какое там у него сопротивление хз , думаю что то в пределах 2 ом и резюк керамический не маленький на вид ватт на 50.Во вторых нах мне пред в его питании через пару метров проводов где то в коробке.Поставил реле,+ на карлсон с аккума через реле  НО ! в проводе собственно и сделан пред. Берем многожильный провод,расплетаем жилки и с помощью зарядника выясняем скока держит одна жилка (в среднем у автопроводов одна жилка 2А) карлсон 100вт~13А - делаем надрез изоляции в проводе и оставляем 6 жилок на это место натягиваем слюдянную трубочку (из дохлого паяльника).Имеем провод с предохранителем без всяких контактов.Идея давно не новая , исползуется там где пред действительно нужен на один раз.
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
а да забыл еще уточнить, когда разбирал ЧЯ, я еще контактные пластинки предов облудил, так как они все были окислившимися. Сейчас проблемы нет.

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
у меня проблема похожая:постоянно перегорает предохранитель карлсона,в пробке закипел,по старинке на 412,сунул вместо предохранителя пятирублевую монету,то она нагрелась сильнее самой ОЖ в радиаторе 😱 а в электородвигателе карлсона на роторе пластмассовые вставки обмотки расплавились,в итоге ралсон заклинил 🤦‍♂️.Мотор карлсона разобрал,пропаял,оживил,пред все равно горит,где-то коротит,проводку перетряхивать никакого желания нет,тема с  доп.реле => разгрузка ЧЯ устраивает, думаю так и сделать
  • 214122