Нашёл маленькую статейку, автор "rusautomobile" 😍
Я был сегодня на АЗЛК. На ремзоне, где Джигурда продолжает возиться со своим ЛуАЗиком, а кое-кто из заводчан – и с другими Москвичами. Там у них сейчас собирается практически из ничего Дуэт, а ещё там стоит совершенно уникальный универсал на базе 41-го. Именно эту машину мне показывал Куликов в 1995 году, она тогда была ещё наполовину в пластилине. И никак не могли решить, как поступить с задними дверьми. Дело в том, что на серийном Москвиче-хэтчбеке задние двери имеют по рамке выраженный скос назад, в соответствии с абрисом крыши. У универсала крыша должна была быть прямой (и приподнятой), соответственно, рамку тоже нужно было выпрямлять. Это нетехнологично и дорого, хотелось обойтись без переделки дверей. Тогда нужно было городить проставку между крышей и рамкой двери - что некрасиво.
Как оказалось, рамку-таки переделали, выпрямив. А вот до изготовления новых стёкол руки не дошли и на этой машине стоят в задних дверях стёкла от стандартной машины. Разумеется, они имеют скос назад и до конца не закрываются, остаётся щель. А стёкла заднего грузового отсека вообще пластмассовые.
Но уникальности машины это не отменяет. Это единственный экземпляр универсала, построенный на АЗЛК и доживший до наших дней. Некоторое количество универсалов сделали в Киеве, но там была совсем другая конструкция (с высокой крышей) и другое предназначение (спецавтомобили).
Ну и по мелочи: рамный пикап, спортивная машина с наклейками Ами-туна…