Автор Тема: Странный стук двигателя  (Прочитано 3508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Странный стук двигателя
« : 27 Октября 2010, 12:47:16 »
Здравствуйте!

Стучит холодный двигатель (УЗАМ 331😎 в задней части, примерно минуты 1,5 после старта, потом все нормально. что это может быть? как доределить что это?
за это время он же нагрется не успеет??!!
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн korvin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 185
  • Карма: 0
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #1 : 27 Октября 2010, 13:01:55 »
отвeртку жaлом к двигaтeлю, ручкой к уху и слушaть гдe сильнee стучит.
2141 1991 г.в. УЗАМ 1.5, БСЗ, 250000 только переборка ГБЦ, карб Солекс 21083.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #2 : 27 Октября 2010, 13:31:05 »
Здравствуйте!

Стучит холодный двигатель (УЗАМ 331😎 в задней части, примерно минуты 1,5 после старта, потом все нормально. что это может быть? как доределить что это?
за это время он же нагрется не успеет??!!
Похоже по описанию на стук поршня. Звук глуховатый напоминает стук глиняного горшка. Стук может быть не совсем равномерный.  В 4 цилиндре он начинает стучать раньше всех других из-за перегрева (болезнь всех УЗАМОВ) и повышенного износа. Перестает стучать при отключении свечи (сдернуть наконечник). При установке более позднего зажигания. При прогреве. При увеличении оборотов. Стучит, потому-что выбирает зазор при перекладывании поршня в крайнем верхнем положении.  При прогреве поршень нагревается очень быстро, гораздо быстрее других деталей и расширяясь выбирает зазор.
Не лечится без ремонта. Но и ездить так можно долго. Я ездил так где-то 75 000 км. Потом начал постукивать уже и на горячую. При вскрытии обнаружился повышеный износ поршня и гильзы именно в 4 цилиндре. Если стоит кран печки - надо колхозить обводной контур. Чтобы при закрывании крана печки тосол циркулировал в обход печки по тому-же пути. Перекрытый кран - причина перегрева 4 цилиндра.
К сожалению я сам узнал об этом только после капремонта.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #3 : 27 Октября 2010, 14:28:42 »
Похоже по описанию на стук поршня. Звук глуховатый напоминает стук глиняного горшка. Стук может быть не совсем равномерный.  В 4 цилиндре он начинает стучать раньше всех других из-за перегрева (болезнь всех УЗАМОВ) и повышенного износа. Перестает стучать при отключении свечи (сдернуть наконечник). При установке более позднего зажигания. При прогреве. При увеличении оборотов. Стучит, потому-что выбирает зазор при перекладывании поршня в крайнем верхнем положении.  При прогреве поршень нагревается очень быстро, гораздо быстрее других деталей и расширяясь выбирает зазор.
Не лечится без ремонта. Но и ездить так можно долго. Я ездил так где-то 75 000 км. Потом начал постукивать уже и на горячую. При вскрытии обнаружился повышеный износ поршня и гильзы именно в 4 цилиндре. Если стоит кран печки - надо колхозить обводной контур. Чтобы при закрывании крана печки тосол циркулировал в обход печки по тому-же пути. Перекрытый кран - причина перегрева 4 цилиндра.
К сожалению я сам узнал об этом только после капремонта.

за 10000 км пробега после ремонта?? маловероятно, или нет?
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн korvin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 185
  • Карма: 0
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #4 : 27 Октября 2010, 15:05:17 »
Вполнe могeт быть... Вы сaми кaпитaлили aль в стeрвисe?
2141 1991 г.в. УЗАМ 1.5, БСЗ, 250000 только переборка ГБЦ, карб Солекс 21083.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #5 : 27 Октября 2010, 15:11:51 »
Увы, вероятность есть. Кроме прочего по тем-же причинам (перегрев) на этапе обкатки новой поршневой возможны задиры поршня. Если при этом не жрет масло и компрессия в норме, можно сказать "повезло". Будет наверное дальше ездить. У меня был такой задир после 3000 км. пробега после замены поршневой. Причем сразу в 2-х цилиндрах. Причем очень сильный с  переходом на поверхность гильзы. Подозреваю, что из-за некачественых поршней. При этом задранный люминь попал в канавки маслосъемных колец и застопорил их. Движок сразу задымил. И начал кидать масло в сапун. Поршневую пришлось опять менять полностью. Теперь после 15 000 пробега опять слышен характерный стучок при прогреве. И опять в 4 цилиндре. Запчасти, блин! Недавно получил наглядную консультацию от действительно опытного продавца москвичевских запчастей с разбором поршневых разных изготовителей. И наконец увидел реальную разницу в поршнях и гильзах разных заводов и "незаводов". Как говориться: "русский мужик задним умом крепок".
Буду ездить пока не задымит. Надоело  его ковырять.

Соединено: [time]27 Октябрь 2010, 15:14:16[/time]
А вообще, проверте симптомы. Если стучит в верхней части движка, но не в башке - другого там и не будет.

Соединено: [time]27 Октябрь 2010, 15:22:03[/time]
В головке может постукивать распредвал, пока не получит доброй порции масла при прогреве. Можно скинуть крышку клапанов и обозреть ее изнутри. Если есть отмытые от нагара полосы напротив всех 3 шеек распредвала, значит масло к ним поступает исправно. Если на 1 шейке хорошо отмыто, а на 3-й нагар почти не тронут - масло туда поступает плохо. 
Но обычно износ постели р/вала сопровождается низким давлением масла на горячем движке. Если этого нет, то и нет смысла туда глядеть.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2010, 15:23:22 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #6 : 28 Октября 2010, 00:02:49 »
Недавно получил наглядную консультацию от действительно опытного продавца москвичевских запчастей с разбором поршневых разных изготовителей. И наконец увидел реальную разницу в поршнях и гильзах разных заводов и "незаводов". Как говориться: "русский мужик задним умом крепок".
Поделитесь информацией пожалуйста, кто же сейчас выпускает поршневые на УЗАМ?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: Странный стук двигателя
« Ответ #7 : 28 Октября 2010, 05:53:23 »
капиталил все 2 двигла 3 ремонта сам, не доверяю я этим сервисмэнам, они даже у нас в городе, не могут сделать сход-развал, типа сложно  😎, только пальцы веером разгибать, мы самый крутой сервсис в городе!!

все просто, тут послучаю купил слегка б/у колено и поршневую от 3318, причем поршни и горшки были разукомплектованы, ну.... и слегка их (горшки) ржа поела, вообщем отмыл, отчистил от ржы, но сами понимаете зазоры уже не те, тем неменее собрал и 10000 отездил без стуков, за температурой слежу, печку не выключаю, да и есть байпасный канал от 4 горшка.
завел вчера холодный без 4 горшка, минуты 3 тарахтел стучит, одел провод, 30 сек стук пропал, следовательно там зазор, будем так ездить и не насиловать двигл, зима аданака, ремонтировать не good.
 щас вот припаминаю что все 2 двигла и 3 ремонта стучали по 100000 пробега
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла