Автор Тема: 2.0 Плохо греется  (Прочитано 4166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
2.0 Плохо греется
« : 30 Октября 2010, 17:33:31 »
В общем сабж: на улице от -5 до +5. Двигатель достигает температуры где-то в 70 гр. и  все - дальше прогревается только на холостом. У воздухана забор воздуха стоит с коллектора, термостат проверял - всё норм. Я так понимаю что это сам двигатель так легко охлаждается? Если сейчас так - то что будет с температурой зимой🤯 Куда копать? Или у всех так?O_o

П.С. Движок был перебран прошлым хозяином с 1.7 на 2.0.

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #1 : 30 Октября 2010, 18:07:03 »
В общем сабж: на улице от -5 до +5. Двигатель достигает температуры где-то в 70 гр. и  все - дальше прогревается только на холостом. У воздухана забор воздуха стоит с коллектора, термостат проверял - всё норм. Я так понимаю что это сам двигатель так легко охлаждается? Если сейчас так - то что будет с температурой зимой🤯 Куда копать? Или у всех так?O_o

П.С. Движок был перебран прошлым хозяином с 1.7 на 2.0.
термостат меняй
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #2 : 30 Октября 2010, 18:24:50 »
да в том-то и дело что термостат вот только недавно сменил. Проверял на холостую - вроде как работает нормально, то есть открывается при нормальной температуре, а на ходу - 70, больше не дает

Оффлайн Ерема

  • Бывалый
  • ***
  • МОСКВИЧ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ
  • Сообщений: 360
  • Карма: 4
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #3 : 30 Октября 2010, 18:26:43 »
В общем сабж: на улице от -5 до +5. Двигатель достигает температуры где-то в 70 гр. и  все - дальше прогревается только на холостом. У воздухана забор воздуха стоит с коллектора, термостат проверял - всё норм. Я так понимаю что это сам двигатель так легко охлаждается? Если сейчас так - то что будет с температурой зимой🤯 Куда копать? Или у всех так?O_o

П.С. Движок был перебран прошлым хозяином с 1.7 на 2.0.

Я уже все, что можно и нельзя поменял (три термостата, последний стоит от нивы, помпу, радиатор двигателя, радиатор печки) осталось поменять двигатель, т.к. в сервисе мне сказали, что в моем городе уже есть несколько двигателей 1.7 , которые не набирают хорошую температуру и один из них мой. Я и сам общался с владельцами 1.7, многие не довольны температурой двигателя. Зимой в машине прямо скажем холодно. Остается только смириться. Хотя до 1.7 был 1.5, вот там был ташкент. Уж, что там изменили, но двигатель греется значительно хуже. Компрессия по 14 очков, пробег 50т.км. родной. Так, что ты не один с этой проблемой.
Москвич-214122 Снежная королева F3R

https://www.drive2.ru/r/moskvich/619681/

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #4 : 30 Октября 2010, 18:38:40 »
если на холостом температура достигает до нормы, то термостат не причем.просто чуток прикрой доступ воздуха к радиатору, самое больше,_ будет чаще включаться вентилятор(это можно наладить),-5 это уже прилично, а во время движения само собой  двигатель остывает быстрее. а чтоб было еще теплее, дальнейшем чуток прикрой и решётку над печкой. зимой нужно ограничить доступ холодного воздуха к агрегатам и будет все нормально. сколько я понял, у тебя все нормально и не нужно ничего копать. да, еще, не ленись открои верхнюю крышку печки и убедись,- что заслонка нормально работает( она под мотором печки), чтоб зимой не копать.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #5 : 30 Октября 2010, 18:52:22 »
Думаю, что проверка термостата это примерно так: Вехний патрубок радиатора должен оставаться холодным до достижения температуры в движке 80 гр. Потом потихоньку теплеть и к 90 гр. прогреваться до горячего. Если так не происходит, и патрубок нагревается пока рука еще терпит держать патрубок малого контура ( т.е. при температуре 55-60 гр. в движке), значит термостат не работает как надо. У меня зимой тоже температуру явно держит недостаточную УЗАМ. Причем не спасает и картонка впереди радиатора. Печка правда горячая и в салоне даже жарковато. Но движок вроде хронически недогрет, что кажется  не очень хор. Хотя наши представления о температуре двигателя и охлаждающей жидкости основываются на показаниях приборов. А в автомобильных приборах шкала растянута именно в рабочем диапазоне показателей. Т.е. в белой зоне помещается температура от 80 до 100 гр. А например в желтой от -много до +80. Для того, чтобы реально узнать температуру тосола в движке лучше применять механический датчик температуры с цифровой шкалой. Например от старых дизелей. Правда хвост у него длинноват, не полезет в дырку для датчика родного. Где-то у меня лежит специально изготовленная проставка. Надо бы ее найти и померить реальную температуру открытия термостата. Вот сдается мне, что паника эта безосновательна.
 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #6 : 30 Октября 2010, 18:52:54 »
заслонку смотрел. у мя  СВУ там решетки нету, только зазор меж капотом и крышкой, под которой мотор дворникови тд. У меня есть кран на патрубке у двигателя если его закрыть - греется норм(т.к. движения тосола почти нет) но температуру мониторить нереально(вне двигателя она ясное дело меньше). 

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #7 : 30 Октября 2010, 18:54:57 »
Смесь обедни, зажигание подвинь - будет греться как кипятильник 😀

Зимой действительно приходится экраном закрывать печку, картонкой радиатор. Думаю насчет электропечки. Или коллекторного обогрева.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2010, 18:57:10 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #8 : 30 Октября 2010, 19:01:48 »
Есть еще один прием. Надо после оттаивания стекол и прогрева салона до приемлемой темппературы ограничить приток воздуха через отопитель. Обе заслонки вправо до конца. Воздух из печки идти будет очень горячий, но очень небольшим потоком. Для поддержания тепла в салоне хватит а у двигателя отбирать тепло печка будет очень мало.
Правда при пассажирах в мокрой одежде или под шофе  будет все запотевать. Но тут надо выбирать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #9 : 30 Октября 2010, 20:40:11 »
Есть еще один прием. Надо после оттаивания стекол и прогрева салона до приемлемой темппературы ограничить приток воздуха через отопитель. Обе заслонки вправо до конца. Воздух из печки идти будет очень горячий, но очень небольшим потоком. Для поддержания тепла в салоне хватит а у двигателя отбирать тепло печка будет очень мало.
Правда при пассажирах в мокрой одежде или под шофе  будет все запотевать. Но тут надо выбирать.
Зимой в нашем регионе такое не прокатывает(ручки вправо обе)-минуты 3-5 и уже лобовое и передние боковые запотевают, приходится открывать.
При условии,что даже термостат работает нормально, москвич у нас не успевает прогреваться при коротких поездках. У меня до работы было 6 км,так завел выгнал из гаража, ребенка посадил поехал.В садик пока -опять поехал. В -20 прогревается до градусов 60 пока доедешь, хотя перед укутан намордником с ватином,сверху движка автоодеяло,электропомпа от Газели-кстати эффективна,чтоб не говорили.К тому же пережат верхний шланг радиатора,правда не совсем ,чуть чуть поток все равно оставил(так делал еще на М412)
Если не включать печку пока не прогреется движок,как пишут- дубу дашь и окна все затянет.
Печка наша много забирает тепла- зимой 1 отверстие печки закрываю.
Если ездить побольше и на оборотах средних-прогревается,а на трассе на 5 скорости все равно падает до 70 гр где то.
GrOoZzZ, если термостат нормальный,не заморачивайся,утепляй перед.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2010, 20:41:53 от maxpon »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #10 : 30 Октября 2010, 20:55:33 »
Попогрейки в помощь на коротких перегонах. Стоит 350 р. и греет геморрой с 10-й секунды.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #11 : 30 Октября 2010, 21:03:59 »
на холостых на большом кругу при нерабочем термостате машина прогреется до рабочей температуры.

новый термостат не показатель работоспособности
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #12 : 30 Октября 2010, 21:05:39 »
Как говорил МВХ, узам не любит большой температуры, так что все нормально у вас мужики, только нужно утеплить двигатель, ограничить поток воздуха через печку.
 У меня у самого зимой до 90 никогда не прогревается, кстати даже щас 80 градусов, термостат как откроется чуть чуть, хлебнет холодного, закрывается... и так и держится все время.
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #13 : 31 Октября 2010, 00:06:20 »
И так,как правильно проверить герметичность термостата на машине,не разбирая систему охлаждения:

 Заведите холодный двигатель,по мере его прогрева контролируйте температуру верхних рядов трубок радиатора.Верхний патрубок от головки к радиатору всё равно будет иметь температуру двигателя,даже без циркуляции законы физики по теплопередаче никто не отменял.
 А вот до момента открытия термостата,радиатор должен быть холодным.Прогреваются только 2-5 рядов верхних трубок и то с значительной разницей(снижением) температуры к левому бачку радиатора.Ниже радиатор должен быть холодным!Это подтверждает,что основной клапан термостата герметичен.
 Если же радиатор по всей высоте равномерно становится от горячего вверху холодным книзу,значит термостат слегка пропускает.Если температура радиатора практически равномерна по высоте,термостат пропускает "конкретно".
 Даже малой негерметичности клапана достаточно ,чтобы мотор долго прогревался.

Теперь о температуре мотора:
Если взять за основу,что термостат и датчик температуры с указателем исправны,то усреднённо,на исправных автомобилях марки М2141,температура начала открытия термостата (80 гр) сответствует самому началу белой зоны(или даже просто границе синей и белой зон). При исправном термостате(когда вовремя перекрывается клапан малого контура),при температуре за бортом -5 +5 градусов,при движении на трассе, стрелка указателя должна стоять на точке начала открытия термостата(80гр),а в городе или малой скорости движения,вентилятор должен включиться на 1/4 - 1/3 (ширины белой зоны) от границы синей и белой зоны.
Если стрелка при движении по трассе стремится упасть при указанной температуре за бортом ниже температуры начала открытия термостата,значит он пропускает.


При нормальной циркуляции ОЖ через исправный отопитель,даже 80гр достаточно,чтобы в салоне при температурах до -20 было жарко(если учесть ,что салон не "сифонит" через конструкционные отверстия в моторном щите и боковинах перед передней стойкой(а их там много).А вот далее,моторный отсек нужно утеплять(мотор из аллюминия очень "хорошо" отдаёт тепло своей поверхностью встречному потоку).Особо эффективно встречному потоку противостоит закрытие решётки (любой материал типа линолиума,пенополиэтилена,изолона и т.п. установленный за решётку,можно и по старинке...кожзамом снаружи решётки....это уж вам решать как).
 Лист полиэтилена,прикрепенный к капоту,очень хорошо удерживает тепло на недолгой стоянке...ну и конечно же частично помогает при движении.

Исправность термостата и датчика включения вентилятора вне автомобиля лучше проверять путём медленного нагревания(не мгновенного погружения) с использованием термометра и тестера.....помня о том,что важна не только температура начала открытия основного клапана(80гр) ,но и температура полного перекрытия малого контура,а это порядка 85-87 гр(иначе температура мотора будет превышена,если клапан малого контура не закроется при указанной температуре,то жидкость будет стремится пройти по короткому пути,не попадая в нужном объёме в радиатор)
« Последнее редактирование: 31 Октября 2010, 00:12:40 от MBX »

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #14 : 31 Октября 2010, 09:45:33 »
Позволю себе добавить, что стрелка прибора тоже может быть "сбита", особенно если панель неоднократно разбирали. Она там держится не очень. Достаточно задеть ее неосторожно пальцем.

При температуре ниже -10 вставляю в корпус радиатора кривую заслонку из толстого картона. Между ней и радиатором остается пространство. Так, что если движок нагреется слишком и вентилятор включится, ему будет откуда тянуть холодный воздух.
Вот как-то так:

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 31 Октября 2010, 10:05:51 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #15 : 31 Октября 2010, 17:37:08 »
вот хочу так же попробовать... ищу картон)))

Оффлайн Антон Д.

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1756
  • Карма: 4
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #16 : 31 Октября 2010, 18:11:28 »
А если... жалюзи перед радиатором навроде тех, что в вент.решетках? Да еще и с тросовым приводом 😀 Похожее решение, если не ошибаюсь, было в 40-м.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #17 : 31 Октября 2010, 19:19:19 »
А если... жалюзи перед радиатором навроде тех, что в вент.решетках? Да еще и с тросовым приводом 😀 Похожее решение, если не ошибаюсь, было в 40-м.
Нет....,здесь смысл немножко в другом.... закрыть не сам радиатор(когда нужно термостат его откроет),а именно весь моторный отсек(ведь пока радатор не подключен термостатом,через него и через окно в воздуховоде (справа) моторный отсек очень хорошо продувается встречным потоком).

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #18 : 31 Октября 2010, 19:26:42 »
Кроме всего прочего  обдув двигателя в значительной степени происходит снизу. А там поддон с маслом, которое постоянно циркулирует в движке и его охлаждает вне зависимости от всяких термостатов. При наличии защиты можно попробовать уменьшить этот поток заткнув щель между балкой и защитой. Только делать это надо чем-то, что не вылетит оттуда и не попадет под ремень или шкив к/вала.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: 2.0 Плохо греется
« Ответ #19 : 31 Октября 2010, 19:58:51 »
Кроме всего прочего  обдув двигателя в значительной степени происходит снизу. А там поддон с маслом, которое постоянно циркулирует в движке и его охлаждает вне зависимости от всяких термостатов. При наличии защиты можно попробовать уменьшить этот поток заткнув щель между балкой и защитой. Только делать это надо чем-то, что не вылетит оттуда и не попадет под ремень или шкив к/вала.
На сайте Бумбокса,я в одной из тем упоминал о том,что в северных регионах можно организовывать и защиту снизу.......но лучше это сделать подходящим полотном,закрепив его в передней части по номерным знаком саморезами(на горизонтальной полке снизу саморезы будут практичеки не видны),тем самым перекрыв поток воздуха через окно в бампере к поддону мотора.

Соединено: 31 Октября 2010, 20:06:57
И по поводу жалюзи на старых автомобилях.
так вот предназначались они в основном для того,чтобы не разморозить радиатор при эксплуотации мотора на воде.В термостатах специально делались небольшие перепускные отверстия,чтобы обеспечить небольшую циркуляцию теплой жидкости через радиатор,предотвращающей замерзания воды в трубках(ну а жалюзи прикрывали его от интенсивного охлаждения.
 С проблемами безжалюзийного варианта впревые в россии столкнулись владельцы жигулей в начале 70-х,когда по незнанию заливали в систему воду или обильно разбавляли утекший тосол.......................машина на трассе вдруг ни стого ни с сего начинала кипеть(и это при морозе за бортом).....термостат то открылся(а перепускного отверстия в клапане у него не было),только вот через замёрзший радатор жидкость не могла пройти
« Последнее редактирование: 31 Октября 2010, 20:06:57 от MBX »